Вернуться на главную страницу TIS Chevrolet Captiva




C7A18B19
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Диагностический код неисправности (DTC) B0023
Цепь срабатывания подушек безопасности: правая передняя / пассажира, продольного бруса крыши / шторка головы
Описание схемы
При установке ключа зажигания в положение ON модуль датчиков и диагностики (SDM) выполняет начальную проверку для выявления существенных неполадок внутри самого SDM.
После этих проверок модуль измеряет напряжения в цепях зажигания и срабатывания подушек безопасности, проверяя, что они находятся в номинальных диапазонах. SDM контролирует напряжения на проводах нижнего уровня подушек водителя и пассажира, выявляя замыкание цепей срабатывания на массу или напряжение питания.
Модуль SDM проверяет проводку к цепи срабатывания шторной подушки безопасности головы пассажира, пропуская ничтожно малый ток через внутреннюю цепь и проверяя сопротивление.
Диагностический код неисправности DTC B0023 записывается, когда
  • Слишком высокое или слишком низкое сопротивление - Сопротивление цепи срабатывания шторной подушки безопасности головы пассажира выше 3,54 Ом или ниже 1,77 Ом.
  • Разрыв цепи - Провода верхнего и нижнего уровня цепи срабатывания шторки головы пассажира.
  • Замыкание на напряжение аккумуляторной батареи или замыкание на массу - Замыкание на напряжение аккумуляторной батареи или на массу цепи срабатывания шторки головы пассажира.
Код B0023 - "Слишком высокое сопротивление" или "Разрыв" цепи срабатывания подушек безопасности: правая передняя / пассажира, продольного бруса крыши / шторка головы
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении OFF.
Подождите минуту, чтобы разрядить заряд блока питания модуля датчиков и диагностики.
-
Перейдите на Шаг 2
-
2
Осмотрите разъем и проводку шторной подушки безопасности головы пассажира.
Разъем отключен?
-
Подключите разъем и Перейдите на Шаг 1
Перейдите на Шаг 3
3
  1. Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении OFF.
  2. Отключите разъем модуля шторной подушки безопасности головы пассажира.
  3. Отключите разъем проводки модуля датчиков и диагностики (SDM).
  4. Проверьте сопротивление между выводами 18, 19 модуля SDM и выводами 1, 2 модуля шторной подушки безопасности головы пассажира.
Сопротивление близко к 0 (нулю)?
≈ 0 Ом
Перейдите на Шаг 4
Замените проводку надувной подушки безопасности.
4
  1. Замените модуль SDM.
  2. Выполните процедуру перепрограммирования BCM, чтобы контроллер BCM повторно заучил идентификационный код нового модуля SDM.
  3. Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении ON.
  4. Сотрите диагностический код неисправности с помощью диагностического прибора.
  5. Выполните проверку диагностической системы системы надувных подушек безопасности (SIR).
Диагностический код неисправности удален?
-
Система в норме.
Замените модуль шторной подушки безопасности головы пассажира.
Код B0023 - "Слишком низкое сопротивление" цепи срабатывания подушек безопасности: правая передняя / пассажира, продольного бруса крыши / шторка головы
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении OFF.
  2. Подождите минуту, чтобы разрядить заряд блока питания модуля SDM.
-
Перейдите на Шаг 2
-
2
Осмотрите разъем и проводку шторной подушки безопасности головы пассажира.
Проводка надувной подушки безопасности повреждена?
-
Замените проводку надувной подушки безопасности.
Перейдите на Шаг 3
3
  1. Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении OFF.
  2. Отключите разъем модуля шторной подушки безопасности головы пассажира.
  3. Отключите разъем проводки модуля датчиков и диагностики (SDM).
  4. Проверьте сопротивление между выводами 1 и 2 модуля шторной подушки безопасности головы пассажира.
Сопротивление равно ∞?
Перейдите на Шаг 4
Замените проводку надувной подушки безопасности.
4
  1. Замените модуль SDM.
  2. Выполните процедуру перепрограммирования BCM, чтобы контроллер BCM повторно заучил идентификационный код нового модуля SDM.
  3. Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении ON.
  4. Сотрите диагностический код неисправности с помощью диагностического прибора.
  5. Выполните проверку диагностической системы системы надувных подушек безопасности (SIR).
Диагностический код неисправности удален?
-
Система в норме.
Замените модуль шторной подушки безопасности головы пассажира.
Код B0023 - "Замыкание на массу" цепи срабатывания подушек безопасности: правая передняя / пассажира, продольного бруса крыши / шторка головы
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении OFF.
  2. Подождите минуту, чтобы разрядить заряд блока питания модуля SDM.
-
Перейдите на Шаг 2
-
2
Осмотрите разъем и проводку шторной подушки безопасности головы пассажира.
Проводка повреждена?
-
Замените проводку надувной подушки безопасности.
Перейдите на Шаг 3
3
  1. Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении OFF.
  2. Отключите разъем модуля шторной подушки безопасности головы пассажира.
  3. Отключите разъем проводки модуля датчиков и диагностики (SDM).
  4. Проверьте сопротивление между выводами верхнего и нижнего уровня модуля шторной подушки безопасности головы пассажира и массой
Сопротивление выше 50 кОм?
50Ом
Перейдите на Шаг 4
Замените проводку надувной подушки безопасности.
4
  1. Замените модуль SDM.
  2. Выполните процедуру перепрограммирования BCM, чтобы контроллер BCM повторно заучил идентификационный код нового модуля SDM.
  3. Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении ON.
  4. Сотрите диагностический код неисправности с помощью диагностического прибора.
  5. Выполните проверку диагностической системы системы надувных подушек безопасности (SIR).
Диагностический код неисправности удален?
-
Система в норме.
Замените модуль шторной подушки безопасности головы пассажира.
Код B0023 - "Замыкание на напряжение аккумуляторной батареи" цепи срабатывания подушек безопасности: правая передняя / пассажира, продольного бруса крыши / шторка головы
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении OFF.
  2. Подождите минуту, чтобы разрядить заряд блока питания модуля SDM.
-
Перейдите на Шаг 2
-
2
Осмотрите разъем и проводку шторной подушки безопасности головы пассажира.
Проводка повреждена?
-
Замените проводку надувной подушки безопасности.
Перейдите на Шаг 3
3
  1. Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении OFF.
  2. Отключите разъем модуля шторной подушки безопасности головы пассажира.
  3. Отключите разъем проводки модуля датчиков и диагностики (SDM).
  4. Проверьте сопротивление между модулем SDM и выводами верхнего и нижнего уровня модуля шторной подушки безопасности головы пассажира и напряжением аккумуляторной батареи.
Сопротивление выше 50 кОм?
50Ом
Перейдите на Шаг 4
Замените проводку надувной подушки безопасности.
4
  1. Замените модуль SDM.
  2. Выполните процедуру перепрограммирования BCM, чтобы контроллер BCM повторно заучил идентификационный код нового модуля SDM.
  3. Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении ON.
  4. Сотрите диагностический код неисправности с помощью диагностического прибора.
  5. Выполните проверку диагностической системы системы надувных подушек безопасности (SIR).
Диагностический код неисправности удален?
-
Система в норме.
Замените модуль шторной подушки безопасности головы пассажира.
Диагностический код неисправности (DTC) B0052
Подана команда на срабатывание
Описание схемы
Модуль датчиков и диагностики (SDM) системы надувных подушек безопасности включает в себя чувствительный элемент, преобразующий изменения скорости автомобиля в электрический сигнал.
Модуль SDM сравнивает этот электрический сигнал с хранящимся в памяти значением. Когда генерируемый сигнал превышает хранящееся значение, модуль SDM выполняет дополнительную обработку сигнала и сравнивает генерируемый сигнал с хранящимися в памяти значениями. Когда два генерируемых сигнала превысят хранящиеся значения, модуль SDM направит ток через цепи срабатывания, что приведет к срабатыванию передних подушек безопасности и/или натяжителей ремней безопасности и занесению кода неисправности B0052.
Важно: Натяжители ремней безопасности могут срабатывать при столкновениях, сила которых не требует приведения в действие передних или боковых подушек безопасности. Модуль SDM способен выдержать 1-разовое срабатывание натяжителя, или 1-разовое срабатывание передних или боковых подушек безопасности. После приведения в действие передних подушек безопасности, код неисправности B0052 становится блокируемым кодом, который нельзя удалить.
Диагностический код неисправности DTC B0052 записывается, когда
  • Модуль SDM обнаруживает лобовое столкновение достаточной силы, которая требует приведения в действие передних подушек и/или натяжителей ремней безопасности.
Диагностический код неисправности DTC B0052 стирается, когда
  • Диагностический код неисправности DTC B0052 является блокируемым кодом. Этот код нельзя удалить с помощью диагностического прибора. Замените модуль SDM после выполнения инструкций в следующей диагностической таблице.
Код B0052 - Подана команда на срабатывание
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от модуля SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращаться с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударять и не встряхивать SDM. Никогда не подключать питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Внимание! Никогда не измерять сопротивление модуля подушки безопасности омметром. Батарея омметра может вызвать срабатывание подушки безопасности, которое приведет к травме.
Шаг Операция Значения Да Нет
1
Выполнена ли проверка диагностической системы?
-
Перейдите на Шаг 2
2
  1. Установите зажигание в положение OFF.
  2. Проверьте автомобиль на наличие признаков срабатывания передних подушек безопасности или натяжителя.
Имеются ли на автомобиле какие-либо признаки срабатывания передних подушек безопасности или натяжителя?
-
Перейдите на Шаг 4
Перейдите на Шаг 3
3
Проверьте переднюю часть автомобиля и шасси на наличие признаков столкновения/удара.
Имеются ли на автомобиле какие-либо признаки столкновения/удара?
-
Перейдите на Шаг 4
Перейдите на Шаг 5
4
  1. Установите диагностический прибор.
  2. С помощью диагностического прибора наблюдайте отображение кода неисправности SIR.
  3. Если имеется архивный код неисправности, см. каждую диагностическую таблицу относительно данного конкретного кода и проведите диагностику проблемы.
  4. Замените компоненты и выполните проверки, которые необходимо проводить после аварии. См. "Ремонтные работы и осмотры, необходимые после аварии" в этом разделе.
  5. Выполнение действия завершено?
Имеются ли на автомобиле какие-либо признаки срабатывания передних подушек безопасности или натяжителя?
-
Перейдите на Шаг 5
-
5
С помощью диагностического прибора попытайтесь удалить диагностический код неисправности B0052.
Код неисправности B0052 удален успешно?
-
Перейдите на Шаг 7
Перейдите на Шаг 6
6
  1. Замените модуль SDM.
  2. Выполните процедуру перепрограммирования BCM, чтобы контроллер BCM повторно заучил идентификационный код нового модуля SDM.
Выполнение замены завершено?
-
Перейдите на Шаг 7
-
7
  1. Подключите на место все компоненты системы SIR.
  2. С помощью диагностического прибора удалите имеющиеся коды неисправностей.
  3. Дайте автомобилю поработать в условиях, когда напряжение зажигания находится в нормальном диапазоне (9~16 В).
Заносится ли код неисправности повторно?
-
Перейдите на Шаг 2
Система в норме
Диагностический код неисправности (DTC) B0053
Подана команда на срабатывание при наличии кодов неисправности
Описание схемы
Модуль датчиков и диагностики (SDM) системы надувных подушек безопасности включает в себя чувствительные элементы, преобразующие изменения скорости автомобиля в электрические сигналы. Модуль SDM обрабатывает генерируемые электрические сигналы и сравнивает их с хранящимися в памяти значениями. Когда генерируемые сигналы превышают хранящиеся значения, модуль SDM выполняет дополнительную обработку сигналов и сравнивает генерируемые сигналы с хранящимися в памяти сигналами. Когда 2 генерируемых сигнала превысят хранящиеся значения, модуль SDM направит ток через цепи срабатывания, что приведет к срабатыванию передних подушек безопасности и/или натяжителей. Диагностический код неисправности (DTC) B0053 заносится вместе с кодом B0052 в том случае, когда происходит срабатывание и при этом в одной из цепей срабатывания присутствует неисправность цепи.
Важно: Натяжители ремней безопасности могут срабатывать при столкновениях, сила которых не требует приведения в действие передних или боковых подушек безопасности. Модуль SDM способен выдержать срабатывания 1 натяжителя, или 1-разовое срабатывание передних или боковых подушек безопасности. После приведения в действие передних подушек безопасности, коды неисправности B0052 и B0053 становятся блокируемыми кодами, которые нельзя удалить.
Диагностический код неисправности DTC B0053 записывается, когда
  • Модуль SDM обнаруживает лобовое столкновение достаточной силы, которая требует приведения в действие передних подушек и/или натяжителей ремней безопасности.
Диагностический код неисправности DTC B0053 стирается, когда
  • Диагностический код неисправности DTC B0053 является блокируемым кодом. Этот код нельзя удалить с помощью диагностического прибора. Замените модуль SDM после выполнения инструкций в следующей диагностической таблице.
Рекомендации по диагностике
Код неисправности B0053 будет сопровождаться другим кодом, отличным от кодов B1000 и B0052. Перед установкой нового модуля SDM устраните неисправность, являющуюся причиной других кодов неисправности.
DTC B0053 - Подана команда на срабатывание при неисправности цепи
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от модуля SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращаться с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударять и не встряхивать SDM. Никогда не подключать питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Внимание! Никогда не измерять сопротивление модуля подушки безопасности омметром. Батарея омметра может вызвать срабатывание подушки безопасности, которое приведет к травме.
Шаг Операция Значения Да Нет
1
Выполнена ли проверка диагностической системы?
-
Перейдите на Шаг 2
2
  1. Установите зажигание в положение OFF.
  2. Проверьте автомобиль на наличие признаков срабатывания передних подушек безопасности или натяжителя.
Имеются ли на автомобиле какие-либо признаки срабатывания передних подушек безопасности или натяжителя?
-
Перейдите на Шаг 4
Перейдите на Шаг 3
3
Проверьте переднюю часть автомобиля и шасси на наличие признаков столкновения/удара.
Имеются ли на автомобиле какие-либо признаки столкновения/удара?
-
Перейдите на Шаг 4
Перейдите на Шаг 5
4
  1. Установите диагностический прибор.
  2. С помощью диагностического прибора наблюдайте отображение кода неисправности SIR.
  3. Если имеется архивный код неисправности, см. каждую диагностическую таблицу относительно данного конкретного кода и проведите диагностику проблемы.
  4. Замените компоненты и выполните проверки, которые необходимо проводить после аварии. См. "Ремонтные работы и осмотры, необходимые после аварии" в этом разделе.
  5. Выполнение действия завершено?
Имеются ли на автомобиле какие-либо признаки срабатывания передних подушек безопасности или натяжителя?
-
Перейдите на Шаг 5
-
5
С помощью диагностического прибора попытайтесь удалить диагностический код неисправности B0053.
Код неисправности B0053 удален успешно?
-
Перейдите на Шаг 7
Перейдите на Шаг 6
6
  1. Замените модуль SDM.
  2. Выполните процедуру перепрограммирования BCM, чтобы контроллер BCM повторно заучил идентификационный код нового модуля SDM.
Выполнение замены завершено?
-
Перейдите на Шаг 7
-
7
  1. Подключите на место все компоненты системы SIR.
  2. С помощью диагностического прибора удалите имеющиеся коды неисправностей.
  3. Дайте автомобилю поработать в условиях, когда напряжение зажигания находится в нормальном диапазоне (9~16 В).
Заносится ли код неисправности повторно?
-
Перейдите на Шаг 2
Система в норме
Диагностический код неисправности (DTC) B0055
Подана команда на срабатывание боковой подушки безопасности
Описание схемы
Модуль датчиков и диагностики (SDM) системы надувных подушек безопасности включает в себя чувствительный элемент, преобразующий изменения скорости автомобиля в электрический сигнал.
Модуль SDM сравнивает этот электрический сигнал с хранящимся в памяти значением. Когда генерируемый сигнал превышает хранящееся значение, модуль SDM выполняет дополнительную обработку сигнала и сравнивает генерируемый сигнал с хранящимися в памяти значениями. Когда два генерируемых сигнала превысят хранящиеся значения, модуль SDM направит ток через цепи срабатывания, что приведет к срабатыванию боковых подушек безопасности и занесению кода неисправности B0055.
Важно: Натяжители ремней безопасности могут срабатывать при столкновениях, сила которых не требует приведения в действие передних или боковых подушек безопасности. Модуль SDM способен выдержать 1-разовое срабатывание натяжителя, или 1-разовое срабатывание передних или боковых подушек безопасности. После приведения в действие боковых подушек безопасности, код неисправности B0055 становится блокируемым кодом, который нельзя удалить. Замените модуль SDM после выполнения инструкций в диагностической таблице.
Диагностический код неисправности DTC B0055 записывается, когда
  • Модуль SDM обнаруживает боковое столкновение достаточной силы, которая требует приведения в действие боковых подушек безопасности.
Диагностический код неисправности DTC B0055 стирается, когда
  • Диагностический код неисправности DTC B0055 является блокируемым кодом. Этот код нельзя удалить с помощью диагностического прибора. Замените модуль SDM после выполнения инструкций в следующей диагностической таблице.
Код B0055 - Подана команда на срабатывание боковой подушки безопасности
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от модуля SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращаться с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударять и не встряхивать SDM. Никогда не подключать питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Внимание! Никогда не измерять сопротивление модуля подушки безопасности омметром. Батарея омметра может вызвать срабатывание подушки безопасности, которое приведет к травме.
Шаг Операция Значения Да Нет
1
Выполнена ли проверка диагностической системы?
-
Перейдите на Шаг 2
2
  1. Установите зажигание в положение OFF.
  2. Проверьте автомобиль на наличие признаков срабатывания боковых подушек безопасности.
Имеются ли на автомобиле какие-либо признаки срабатывания боковых подушек безопасности?
-
Перейдите на Шаг 4
Перейдите на Шаг 3
3
Проверьте боковые части автомобиля и шасси на наличие признаков столкновения/удара.
Имеются ли на автомобиле какие-либо признаки столкновения/удара?
-
Перейдите на Шаг 4
Перейдите на Шаг 5
4
  1. Установите диагностический прибор.
  2. С помощью диагностического прибора наблюдайте отображение кода неисправности SIR.
  3. Если имеется архивный код неисправности, см. каждую диагностическую таблицу относительно данного конкретного кода и проведите диагностику проблемы.
  4. Замените компоненты и выполните проверки, которые необходимо проводить после аварии. См. "Ремонтные работы и осмотры, необходимые после аварии" в этом разделе.
  5. Выполнение действия завершено?
Имеются ли на автомобиле какие-либо признаки срабатывания передних подушек безопасности или натяжителя?
-
Перейдите на Шаг 5
-
5
С помощью диагностического прибора попытайтесь удалить диагностический код неисправности B0055.
Код неисправности B0055 удален успешно?
-
Перейдите на Шаг 7
Перейдите на Шаг 6
6
  1. Замените модуль SDM.
  2. Выполните процедуру перепрограммирования BCM, чтобы контроллер BCM повторно заучил идентификационный код нового модуля SDM.
Выполнение замены завершено?
-
Перейдите на Шаг 7
-
7
  1. Подключите на место все компоненты системы SIR.
  2. С помощью диагностического прибора удалите имеющиеся коды неисправностей.
  3. Дайте автомобилю поработать в условиях, когда напряжение зажигания находится в нормальном диапазоне (9~16 В).
Заносится ли код неисправности повторно?
-
Перейдите на Шаг 2
Система в норме

C7A18B20
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Диагностический код неисправности (DTC) B0085
Датчик бокового столкновения (SIS): левый передний / водителя
Описание схемы
Датчиком бокового столкновения (SIS) используется однонаправляющая 2-проводная схема. Датчик SIS модулирует ток в интерфейсе, чтобы передавать на модуль датчиков и диагностики (SDM) идентификационный код, состояние исправности и команды на срабатывание.
Модуль SDM служит в качестве источника питания и массы для датчика SIS. При включении зажигания и первичном обнаружении электропитания от модуля SDM, датчик SIS отвечает выполнением внутренней диагностики и посылает на модуль SDM идентификационный код. Модуль SDM считает идентификационный код действительным, если время ответа не превышает 5 секунд. Датчик SIS непрерывно посылает на модуль SDM сообщения о состоянии, по которым определяется, присутствует ли в цепи датчика SIS неисправность. При обнаружении неисправности модуль SDM дважды сбрасывает установку датчика SIS, отключая и включая подающееся на него электропитание. При сохранении неисправности модуль SDM заносит код неисправности.
Диагностический код неисправности DTC B0085 записывается, когда
  • Разрыв или замыкание на массу/напряжение аккумуляторной батареи цепи проводки датчика SIS водителя в течение 500 мс.
  • Замыкание на напряжение цепи проводки датчика SIS водителя в течение 500 мс.
  • Сообщение с действительным идентификационным кодом не получено в течение 5 секунд после подачи электропитания на датчик SIS водителя.
  • Сообщение о состоянии не получено.
  • Модуль SDM дважды сбросил установку датчика SIS водителя, не обнаружив сообщение с действительным идентификационным кодом.
  • Модуль SDM получил от датчика SIS водителя сообщение с идентификационным кодом, который не совпадает с идентификационным кодом, хранящимся в памяти модуля SDM.
  • Модуль SDM дважды сбросил установку датчика SIS водителя, не обнаружив сообщение с правильным идентификационным кодом.
  • Модуль SDM получил от датчика SIS водителя сообщение NOK.
Рекомендации по диагностике
Далее приводятся условия, которые могут быть причиной неисправности:
  • Замыкание на массу или на напряжение в цепи датчика SIS водителя.
  • Повышенное или пониженное сопротивление в цепи датчика SIS водителя.
  • В автомобиле установлен неправильный датчик SIS.
Тщательно осмотрите провода и разъемы. Неполный осмотр проводов и разъемов может стать причиной ошибочного диагноза, что в свою очередь приведет к замене деталей с последующим возвращением неисправности.
Код B0085 - "Внутренняя неисправность/брак электроники" или "Установлены неправильные компоненты" датчика бокового столкновения (SIS): левый передний / водителя
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Шаг Операция Значения Да Нет
1
Выполнена ли проверка диагностической системы?
-
Перейдите на Шаг 2
2
  1. Установите диагностический прибор.
  2. Установите зажигание в положение ON
  3. С помощью диагностического прибора запросите вывод на дисплей кодов неисправности системы SIR.
Показывает ли диагностический прибор, что код B0085 является текущим, и что код B0085 имеет симптом "Внутренняя неисправность/брак электроники" или "Установлены неправильные компоненты"?
-
Перейдите на Шаг 3
См. на следующей странице
3
  1. Если код неисправности имеет симптом "Внутренняя неисправность/брак электроники", то датчик SIS водителя требуется заменить.
  2. Если код неисправности имеет симптом "Установлены неправильные компоненты", проверьте номер детали установленного датчика SIS водителя.
Правильно ли соответствует автомобилю установленный датчик SIS водителя? (Правильный номер детали для определенного автомобиля см. в каталоге деталей)
-
Перейдите на Шаг 4
-
4
  1. Подключите на место все компоненты системы SIR.
  2. С помощью диагностического прибора удалите имеющиеся коды неисправности.
  3. Дайте автомобилю поработать в условиях, когда напряжение зажигания находится в нормальном диапазоне (9~16 В).
Заносится ли код неисправности повторно?
-
Перейдите на Шаг 5
Система в норме
5
  1. Установите зажигание в положение OFF.
  2. Замените модуль SDM.
  3. Выполните процедуру перепрограммирования BCM, чтобы контроллер BCM повторно заучил идентификационный код нового модуля SDM.
Выполнение замены завершено?
-
Перейдите на Шаг 2
Система в норме
6
  1. Установите зажигание в положение ON
  2. С помощью диагностического прибора удалите имеющиеся коды неисправности.
  3. Дайте автомобилю поработать в условиях, когда напряжение зажигания находится в нормальном диапазоне (9~16 В).
Заносится ли код неисправности повторно?
-
Перейдите на Шаг 2
Система в норме
Код B0085 - "Замыкание на массу или разрыв цепи", или "Замыкание на массу", или "Замыкание на напряжение аккумуляторной батареи", или "Получены недействительные последовательные данные" или "Неустойчивая неисправность" датчика бокового столкновения (SIS): левый передний / водителя
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Шаг Операция Значения Да Нет
1
Выполнена ли проверка диагностической системы?
-
Перейдите на Шаг 2
2
  1. Установите диагностический прибор.
  2. Установите зажигания во включенное положение (ON), не запуская двигатель.
  3. С помощью диагностического прибора запросите вывод на дисплей кодов неисправности системы SIR.
Показывает ли диагностический прибор, что код B0085 является текущим?
-
Перейдите на Шаг 10
Перейдите на Шаг 3
3
  1. Установите зажигание в положение OFF.
  2. Отключите разъем датчика SIS водителя.
  3. Проверьте разъем на наличие повреждений или коррозии как со стороны компонента, так и со стороны жгута.
Демонстрирует ли разъем какие-либо признаки повреждений или коррозии?
-
Перейдите на Шаг 4
Перейдите на Шаг 5
4
  1. Если разъем датчика SIS водителя со стороны компонента поврежден, то датчик SIS водителя требуется заменить.
  2. Если разъем датчика SIS со стороны жгута поврежден, то требуется заменить проводку подушки безопасности.
Выполнение ремонта завершено?
-
Перейдите на Шаг 11
-
5
  1. Установите зажигание в положение OFF.
  2. Отключите разъем модуля SDM.
  3. Проверьте разъем модуля SDM на наличие повреждений или коррозии как со стороны компонента, так и со стороны жгута.
Демонстрирует ли разъем какие-либо признаки повреждений или коррозии?
-
Перейдите на Шаг 6
Перейдите на Шаг 7
6
  1. Если разъем модуля SDM со стороны компонента поврежден, то модуль SDM требуется заменить.
  2. Если разъем модуля SDM со стороны жгута поврежден, то требуется заменить проводку подушки безопасности.
Выполнение ремонта завершено?
-
Перейдите на Шаг 11
-
7
Проверьте сопротивление между выводами 42, 40 модуля SDM и выводами 2, 1 датчика SIS водителя.
Сопротивление близко к 0 (нулю)?
≈ 0 Ом
Перейдите на Шаг 8
Замените проводку надувной подушки безопасности
8
Проверьте сопротивление между выводом 42 и 40 модуля SDM.
Сопротивление равно ∞?
Перейдите на Шаг 9
Замените проводку надувной подушки безопасности
9
Проверьте сопротивление между выводом 42, 40 модуля SDM и массой.
Проверьте сопротивление между выводом 42, 40 модуля SDM и напряжением аккумуляторной батареи.
Сопротивление равно ∞?
Перейдите на Шаг 10
Замените проводку надувной подушки безопасности
10
Замените датчик SIS водителя.
Выполнение замены завершено?
-
Перейдите на Шаг 11
-
11
  1. Подключите на место все компоненты системы SIR.
  2. С помощью диагностического прибора удалите имеющиеся коды неисправности.
  3. Дайте автомобилю поработать в условиях, когда напряжение зажигания находится в нормальном диапазоне (9~16 В).
Заносится ли код неисправности повторно?
-
Перейдите на Шаг 12
Система в норме
12
  1. Установите зажигание в положение OFF.
  2. Замените модуль SDM.
  3. Выполните процедуру перепрограммирования BCM, чтобы контроллер BCM повторно заучил идентификационный код нового модуля SDM.
Выполнение замены завершено?
-
Перейдите на Шаг 13
-
13
  1. Установите зажигание в положение ON
  2. С помощью диагностического прибора удалите имеющиеся коды неисправности.
  3. Дайте автомобилю поработать в условиях, когда напряжение зажигания находится в нормальном диапазоне (9~16 В).
Заносится ли код неисправности повторно?
-
Перейдите на Шаг 2
Система в норме

C7A18B20
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Диагностический код неисправности (DTC) B0086
Датчик бокового столкновения (SIS): правый передний / пассажира
Описание схемы
Датчиком бокового столкновения (SIS) используется однонаправляющая 2-проводная схема. Датчик SIS модулирует ток в интерфейсе, чтобы передавать на модуль датчиков и диагностики (SDM) идентификационный код, состояние исправности и команды на срабатывание.
Модуль SDM служит в качестве источника питания и массы для датчика SIS. При включении зажигания и первичном обнаружении электропитания от модуля SDM, датчик SIS отвечает выполнением внутренней диагностики и посылает на модуль SDM идентификационный код. Модуль SDM считает идентификационный код действительным, если время ответа не превышает 5 секунд. Датчик SIS непрерывно посылает на модуль SDM сообщения о состоянии, по которым определяется, присутствует ли в цепи датчика SIS неисправность. При обнаружении неисправности модуль SDM дважды сбрасывает установку датчика SIS, отключая и включая подающееся на него электропитание. При сохранении неисправности модуль SDM заносит код неисправности.
Диагностический код неисправности DTC B0086 записывается, когда
  • Разрыв или замыкание на массу/напряжение аккумуляторной батареи цепи проводки датчика SIS пассажира в течение 500 мс.
  • Замыкание на напряжение цепи проводки датчика SIS пассажира в течение 500 мс.
  • Сообщение с действительным идентификационным кодом не получено в течение 5 секунд после подачи электропитания на датчик SIS пассажира.
  • Сообщение о состоянии не получено.
  • Модуль SDM дважды сбросил установку датчика SIS пассажира, не обнаружив сообщение с действительным идентификационным кодом.
  • Модуль SDM получил от датчика SIS пассажира сообщение с идентификационным кодом, который не совпадает с идентификационным кодом, хранящимся в памяти модуля SDM.
  • Модуль SDM дважды сбросил установку датчика SIS пассажира, не обнаружив сообщение с правильным идентификационным кодом.
  • Модуль SDM получил от датчика SIS пассажира сообщение NOK.
Рекомендации по диагностике
Далее приводятся условия, которые могут быть причиной неисправности:
  • Замыкание на массу или на напряжение в цепи датчика SIS пассажира.
  • Повышенное или пониженное сопротивление в цепи датчика SIS пассажира
  • В автомобиле установлен неправильный датчик SIS.
Тщательно осмотрите провода и разъемы. Неполный осмотр проводов и разъемов может стать причиной ошибочного диагноза, что в свою очередь приведет к замене деталей с последующим возвращением неисправности.
Код B0086 - "Внутренняя неисправность/брак электроники" или "Установлены неправильные компоненты" датчика бокового столкновения (SIS): правый передний / пассажира
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Шаг Операция Значения Да Нет
1
Выполнена ли проверка диагностической системы?
-
Перейдите на Шаг 2
2
  1. Установите диагностический прибор.
  2. Установите зажигание в положение ON
  3. С помощью диагностического прибора запросите вывод на дисплей кодов неисправности системы SIR.
Показывает ли диагностический прибор, что код B0086 является текущим, и что код B0086 имеет симптом "Внутренняя неисправность/брак электроники" или "Установлены неправильные компоненты"?
-
Перейдите на Шаг 3
См. на следующей странице
3
  1. Если код неисправности имеет симптом "Внутренняя неисправность/брак электроники", то датчик SIS пассажира требуется заменить.
  2. Если код неисправности имеет симптом "Установлены неправильные компоненты", проверьте номер детали установленного датчика SIS пассажира.
Правильно ли соответствует автомобилю установленный датчик SIS пассажира? (Правильный номер детали для определенного автомобиля см. в каталоге деталей)
-
Перейдите на Шаг 4
-
4
  1. Подключите на место все компоненты системы SIR.
  2. С помощью диагностического прибора удалите имеющиеся коды неисправности.
  3. Дайте автомобилю поработать в условиях, когда напряжение зажигания находится в нормальном диапазоне (9~16 В).
Заносится ли код неисправности повторно?
-
Перейдите на Шаг 5
Система в норме
5
  1. Установите зажигание в положение OFF.
  2. Замените модуль SDM.
  3. Выполните процедуру перепрограммирования BCM, чтобы контроллер BCM повторно заучил идентификационный код нового модуля SDM.
Выполнение замены завершено?
-
Перейдите на Шаг 2
Система в норме
6
  1. Установите зажигание в положение ON
  2. С помощью диагностического прибора удалите имеющиеся коды неисправности.
  3. Дайте автомобилю поработать в условиях, когда напряжение зажигания находится в нормальном диапазоне (9~16 В).
Заносится ли код неисправности повторно?
-
Перейдите на Шаг 2
Система в норме
Код B0086 - "Замыкание на массу или разрыв цепи", или "Замыкание на массу", или "Замыкание на напряжение аккумуляторной батареи", или "Получены недействительные последовательные данные" или "Неустойчивая неисправность" датчика бокового столкновения (SIS): правый передний / пассажира
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Шаг Операция Значения Да Нет
1
Выполнена ли проверка диагностической системы?
-
Перейдите на Шаг 2
2
  1. Установите диагностический прибор.
  2. Установите зажигания во включенное положение (ON), не запуская двигатель.
  3. С помощью диагностического прибора запросите вывод на дисплей кодов неисправности системы SIR.
Показывает ли диагностический прибор, что код B0086 является текущим?
-
Перейдите на Шаг 10
Перейдите на Шаг 3
3
  1. Установите зажигание в положение OFF.
  2. Отключите разъем датчика SIS пассажира.
  3. Проверьте разъем на наличие повреждений или коррозии как со стороны компонента, так и со стороны жгута.
Демонстрирует ли разъем какие-либо признаки повреждений или коррозии?
-
Перейдите на Шаг 4
Перейдите на Шаг 5
4
  1. Если разъем датчика SIS пассажира со стороны компонента поврежден, то датчик SIS пассажира требуется заменить.
  2. Если разъем датчика SIS со стороны жгута поврежден, то требуется заменить проводку подушки безопасности.
Выполнение ремонта завершено?
-
Перейдите на Шаг 11
-
5
  1. Установите зажигание в положение OFF.
  2. Отключите разъем модуля SDM.
  3. Проверьте разъем модуля SDM на наличие повреждений или коррозии как со стороны компонента, так и со стороны жгута.
Демонстрирует ли разъем какие-либо признаки повреждений или коррозии?
-
Перейдите на Шаг 6
Перейдите на Шаг 7
6
  1. Если разъем модуля SDM со стороны компонента поврежден, то модуль SDM требуется заменить.
  2. Если разъем модуля SDM со стороны жгута поврежден, то требуется заменить проводку подушки безопасности.
Выполнение ремонта завершено?
-
Перейдите на Шаг 11
-
7
Проверьте сопротивление между выводами 43, 41 модуля SDM и выводами 2, 1 датчика SIS пассажира.
Сопротивление близко к 0 (нулю)?
≈ 0 Ом
Перейдите на Шаг 8
Замените проводку надувной подушки безопасности
8
Проверьте сопротивление между выводом 43 и 41 модуля SDM.
Сопротивление равно ∞?
Перейдите на Шаг 9
Замените проводку надувной подушки безопасности
9
Проверьте сопротивление между выводом 43, 41 модуля SDM и массой.
Проверьте сопротивление между выводом 43, 41 модуля SDM и напряжением аккумуляторной батареи.
Сопротивление равно ∞?
Перейдите на Шаг 10
Замените проводку надувной подушки безопасности
10
Замените датчик SIS пассажира.
Выполнение замены завершено?
-
Перейдите на Шаг 11
-
11
  1. Подключите на место все компоненты системы SIR.
  2. С помощью диагностического прибора удалите имеющиеся коды неисправности.
  3. Дайте автомобилю поработать в условиях, когда напряжение зажигания находится в нормальном диапазоне (9~16 В).
Заносится ли код неисправности повторно?
-
Перейдите на Шаг 12
Система в норме
12
  1. Установите зажигание в положение OFF.
  2. Замените модуль SDM.
  3. Выполните процедуру перепрограммирования BCM, чтобы контроллер BCM повторно заучил идентификационный код нового модуля SDM.
Выполнение замены завершено?
-
Перейдите на Шаг 13
-
13
  1. Установите зажигание в положение ON
  2. С помощью диагностического прибора удалите имеющиеся коды неисправности.
  3. Дайте автомобилю поработать в условиях, когда напряжение зажигания находится в нормальном диапазоне (9~16 В).
Заносится ли код неисправности повторно?
-
Перейдите на Шаг 2
Система в норме