Вернуться на главную страницу TIS Chevrolet Captiva



РАЗДЕЛ 4E
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ЗАДНЕГО КОЛЕСА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Общие технические характеристики
Применение
Значения
Диски передних тормозов
Диаметр
303 мм
Толщина
20 мм
Минимально допустимая толщина
18.4
Боковое биение (в установленном состоянии)
0.04 мм
Диаметр суппорта тормоза
Сзади
40 мм (Одинарный)
Колодка заднего тормоза
Толщина
9 мм
Минимально допустимая толщина
2 мм
колодка стояночного тормоза
Толщина
4 мм
Моменты затяжки резьбовых соединений
Применение
N•m
lb-ft
lb-in
Полый болт и уплотнительные кольца тормозного шланга
44
32
-
Болты крепления кронштейна суппорта
100
74
-
Стопорный винт диска
8
-
71
Болты крепления ступицы к поворотному кулачку
65
48
-
Болты крепления (нижнего) направляющего штифта тормозного суппорта
44
32
-
ДИАГНОСТИКА
Осмотр тормозных колодок и колодок стояночного тормоза
  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Снимите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  3. Провести наружный осмотр тормозной колодки и колодки стояночного тормоза на предмет минимальной толщины и износа.
  4. Измерьте толщину накладок. См. "Общие технические характеристики" в этом разделе.
  5. Менять тормозные колодки следует комплектом, на обеих колесах оси.
  6. Менять тормозные колодки следует комплектом, на обеих колесах оси.
  7. Установите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  8. Опустите автомобиль.
Осмотр ротора
Тормозные диски изготавливают, выдерживая жесткие допуски на толщину, неплоскостность и осевое биение, но в процессе эксплуатации на дисках появляется язвенная коррозия и канавки. Недопустимые отклонения формы тормозных поверхностей диска могут привести к неэффективному торможению и пульсации педали при торможении. Важна также шероховатость поверхности диска, поскольку ее отклонение от требуемых значений может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении и к быстрому износу накладок. Если диск не соответствует техническим требованиям, то его необходимо прошлифовать или заменить. Шлифовку диска следует выполнять только на прецизионном оборудовании.
Проверка толщины тормозного диска проводится замером не менее чем в четырех местах по окружности диска. Все замеры должны проводиться на одном расстоянии от края диска. Если полученные значения толщины диска отличаются друг от друга более чем на 1,0 мм (0,04 дюйма), то это может вызвать пульсацию педали тормоза и/или вибрацию передней части автомобиля при торможении. Толщину можно измерить обычным микрометром и она не должна быть менее 20 мм (0.79 дюйма).

C7A14E01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Допускаются слабые задиры на поверхности диска, глубина которых не превышает 0,40 мм (0,016 мм). Глубину задиров можно измерить с помощью обычного микрометра для тормозов.
Максимально допустимое боковое биение составляет 0.04 мм (0.001 дюйма). Если боковое биение выше указанного, убедиться в отсутствии грязи между диском и ступицей, а также задиров или царапин на их контактирующих поверхностях. Проверку осевого биения диска проводят при помощи обычного индикатора указанным ниже способом.
  1. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (NEUTRAL) и поднять автомобиль.
  2. Чтобы сохранить балансировку колеса, нужно отметить положение колеса и ступицы относительно друг друга. Снять заднее колесо.
  3. Закрепить тормозной диск на ступице колеса.
  4. Установить циферблатный индикатор на суппорт.
  5. Установить щуп индикатора на расстоянии около 10 мм (0,39 дюйма) от внешнего края диска под прямым углом к его поверхности и с небольшим поджатием. Вращая диск, наблюдайте за показаниями индикатора.
  6. После завершения измерений снять индикатор и колесные гайки.
  7. Если потребуется, прошлифовать диск на прецизионном оборудовании. После шлифовки необходимо снова измерить биение. Если биение после шлифовки превышает 0.04 мм (0.001 дюйма), то тормозной диск следует заменить.
  8. Совместить метки, которые были сделаны перед снятием колеса и установить заднее колесо.
  9. Опустите автомобиль.

C7A14E02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ


C7A14E03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Тормозные колодки
Процедура снятия
  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Снимите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  3. Открутить болт нижнего направляющего штифта тормозного суппорта.
  4. Важно: Для обслуживания тормозных колодок суппорт снимать не требуется.


    C7A14E04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Повернуть суппорт вверх.
  6. Снимите тормозные колодки.


C7A14E04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
  1. Измерить минимальную толщину тормозных колодок. См. "Общие технические характеристики" в этом разделе.
  2. Установите колодки на место.
  3. Втолкнуть поршень внутрь, если потребуется.


  4. C7A14E03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: Будьте осторожны, чтобы не повредить уплотнение поршня при опускании суппорта.
  5. Повернуть суппорт вниз и установить болт.
  6. Затянуть
    Затянуть болт нижнего направляющего штифта суппорта тормоза моментом 44 Н•м (32 lb-ft).

  7. Установите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  8. Опустите автомобиль.


C7A14E05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Суппорт
Процедура снятия
  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Отметить положение задних колес относительно ступиц и снять колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  3. Снять полый болт и уплотнительные кольца, используемые при установке тормозного шланга на суппорт.
  4. Отсоединить тормозной шланг. Закупорить отверстие в суппорте и тормозной шланг, чтобы исключить вытекание и загрязнение тормозной жидкости.
  5. Открутить болты направляющего штифта суппорта.
  6. Снять суппорт.


C7A14E05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
  1. Установить болт направляющего штифта суппорта.
  2. Затянуть
    Затянуть болты направляющего штифта суппорта моментом 44 Н•м (32 lb-ft).

  3. Присоединить тормозной шланг к суппорту с помощью полого болта и уплотнительных колец.
  4. Затянуть
    Затянуть полый болт тормозного шланга с уплотнительными кольцами моментом 44 Н•м (32 lb-ft).



    C7A14A02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  6. Опустите автомобиль.
  7. Заполните бачок главного цилиндра чистой тормозной жидкостью до нужного уровня.
  8. Удалите воздух из суппорта. См. Часть 4A, Гидравлические тормоза.


C7A14E06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Кронштейн суппорта
Процедура снятия
  1. Открутить болты направляющих штифтов суппорта, демонтировать суппорт и колодки.


  2. C7A14E07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Открутить болты крепления кронштейна суппорта.


C7A14E07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
  1. Установить болты крепления кронштейна суппорта.
  2. Затянуть
    Затянуть болты крепления кронштейна суппорта моментом 100 Н•м (74 lb-ft).



    C7A14E06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить тормозные колодки и суппорт.
  4. Затянуть
    Затянуть болты направляющего штифта суппорта моментом 44 Н•м (32 lb-ft).



C7A14E07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Ротор, тормозной диск
Процедура снятия
  1. Снять кронштейн суппорта. См. "Кронштейн суппорта" в этом разделе.


  2. C7A14E08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Извлечь стопорный винт диска.
  4. Снимите тормозной диск.


C7A14E08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
    Важно: Для обеспечения равенства тормозных сил всегда выполняйте шлифовку обоих дисков, даже если дефекты имеются только на одном.
  1. Установить тормозной диск и винт упора.
  2. Затянуть
    Затянуть винт упора тормозного диска моментом 8 Н•м (71 lb-in).



    C7A14E07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Добавить несколько капель клея для резьбовых соединений на болты кронштейна и установить кронштейн суппорта.
  4. Затянуть
    Затянуть болты крепления кронштейна суппорта моментом 100 Н•м (74 lb-ft).



C7A14E07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Ступица и колодка/щит стояночного тормоза
Процедура снятия
  1. Снять кронштейн суппорта.


  2. C7A14E08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Извлечь стопорный винт диска.
  4. Снимите тормозной диск.


  5. C7A14F12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Отсоединить разъем датчика АБС.


  7. C7A12D03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Открутить болты ступицы.
  9. Снять ступицу, колодку и щит стояночного тормоза в сборе.


  10. C7A14E09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Снять верхнюю и нижнюю возвратные пружины и механизм регулировки зазора с колодки и щита стояночного тормоза в сборе.
  12. Снять шайбу фиксирующей пружины, пружину и стойку фиксирующей пружины.
  13. Снять колодку стояночного тормоза.


  14. C7A14E10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Снять трос стояночного тормоза со щита.


C7A14E10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
  1. Установить трос стояночного тормоза на щите.


  2. C7A14E09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить стойку фиксирующей пружины, колодку стояночного тормоза, пружину и шайбу фиксирующей пружины.
  4. Установить механизм регулировки зазора, нижнюю и верхнюю стяжные пружины.


  5. C7A12D03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установить ступицу с болтами.
  7. Затянуть
    Затянуть болты ступицы моментом 65 Н•м (48 фунто-футов).



    C7A14F12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Соедините разъем датчика АБС.


  9. C7A14E08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Установить диск со стопорным винтом.
  11. Затянуть
    Затянуть винт упора тормозного диска моментом 8 Н•м (71 lb-in).



    C7A14E07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Установить кронштейн суппорта с помощью болтов.
  13. Затянуть
    Затянуть болты крепления кронштейна суппорта моментом 100 Н•м (74 lb-ft).

  14. Установите колесо.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ
Суппорт дискового тормоза в сборе
Суппорт имеет один цилиндр и крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Давление в системе гидравлического привода, возникающее при нажатии педали тормоза, передается на тормозные колодки. На поршень и днище цилиндра воздействуют равные силы. При этом поршень перемещается наружу, а суппорт вовнутрь, заставляя колодки сжимать тормозной диск. Трение тормозных накладок о диск приводит к торможению автомобиля.
  • Заменить на новые все компоненты, для которых имеется замена в ремонтном комплекте, предназначенном для обслуживания суппорта.
  • Смажьте все резиновые детали чистой тормозной жидкостью для облегчения последующей сборки.
  • Не допускается обдувать детали тормозного механизма сжатым воздухом, содержащим масло, т.к. это может привести к повреждению резиновых элементов.
  • Если в ходе ремонта демонтировался или отсоединялся какой-либо гидравлический элемент, может потребоваться прокачать тормозную систему полностью или частично. См. Часть 4A. Гидравлические тормоза.
  • Менять тормозные колодки следует комплектом, на обеих колесах оси.
  • Моменты затяжки резьбовых соединений указаны для сухих, несмазанных крепежных элементов.
  • Все операции по обслуживанию необходимо проводить на чистом столе, не загрязненном каким-либо маслом.