Вернуться на главную страницу TIS Chevrolet Captiva



РАЗДЕЛ 1G3
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ - HFV6 3,2 Л
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Моменты затяжки резьбовых соединений
ПРОГРАММА
Н•м
lb-ft
lb-in
Гайки верхнего фланца трубы каталитического нейтрализатора
40
30
-
Гайки соединения каталитического нейтрализатора с приемной трубой глушителя
40
30
-
Винт опорного кронштейна приемной трубы глушителя
40
30
-
Гайки крепления приемной трубы глушителя к каталитическому нейтрализатору, расположенному на днище
30
22
-
Гайки крепления каталитического нейтрализатора, расположенного на днище, к переднему глушителю
30
22
-
Гайки крепления переднего глушителя на заднем глушителе
40
30
-
Винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора
15
11
-
Гайки теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора, расположенного на днище
2,5
-
22
Гайки теплозащитного экрана переднего глушителя
2,5
-
22
Гайки теплозащитного экрана заднего глушителя
2,5
-
22
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ
C7A21G1A
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Выпускной коллектор, ряд цилиндров 1
  2. Верхний датчик кислорода с электронагревателем, ряд цилиндров 1
  3. Выпускной коллектор, ряд цилиндров 2
  4. Верхний датчик кислорода с электронагревателем, ряд цилиндров 2
  5. Каталитический нейтрализатор, ряд цилиндров 2
  6. Каталитический нейтрализатор, ряд цилиндров 1
  7. Нижний датчик кислорода с электронагревателем, ряд цилиндров 1
  8. Нижний датчик кислорода с электронагревателем, ряд цилиндров 2
  9. Приемная труба глушителя
  10. Прокладка между приемной трубой глушителя и каталитическим нейтрализатором на днище
  11. Каталитический нейтрализатор, расположенный на днище (UCC)
  12. Прокладка между каталитическим нейтрализатором на днище и передним глушителем
  13. Передний глушитель в сборе
  14. Прокладка между передним глушителем и задним глушителем
  15. Задний глушитель в сборе
  16. Теплозащитный экран UCC
  17. Теплозащитный экран переднего глушителя
  18. Теплозащитные экраны заднего глушителя
Диагностика системы выпуска отработавших газов
СОСТОЯНИЕ
Вероятная причина
Устранение
Утечка выхлопных газов
Утечки в местах соединения труб.
Затяжка гаек и болтов установленным моментом.
Повреждение или неправильный монтаж кольцевых уплотнений/прокладок каталитического нейтрализатора.
При необходимости заменить кольцевое уплотнение/прокладку.
Прогоревшая или проржавевшая выпускная труба или глушитель (и).
При необходимости заменить компонент.
Шумы выхлопа
Утечки на коллекторе или соединениях труб.
Затянуть болты/гайки в местах пропуска на соединениях установленным моментом. При необходимости заменить прокладку.
Прогоревшая или пористая выхлопная труба или глушитель (и).
При необходимости заменить трубу/глушитель в сборе.
Выпускной коллектор треснул или сломался.
Заменить коллектор.
Утечка между коллектором(ами) и головкой(ами) блока цилиндров.
Затянуть шпильки крепления коллектора к головке блока цилиндров установленным моментом.
Потеря мощности двигателя, перебои, колебания оборотов, высокий расход топлива, остановка двигателя или затрудненный пуск
Забитый каталитический нейтрализатор (может быть причиной серьезного нарушения в работе двигателя).
Заменить каталитический нейтрализатор.
Смятый трубопровод.
Заменить трубопровод.
Внутреннее дребезжание в глушителе
Обрыв патрубков и/или перегородок в глушителе.
Заменить глушитель.
Каталитический нейтрализатор разрушился и его части попали в глушитель.
Заменить каталитический нейтрализатор в сборе и поврежденный глушитель.
Грохот или детонация системы выпуска отработавших газов
Поврежденные, износившиеся, отсутствующие или неправильно установленные крепежные резиновые подвески.
Проверить и при необходимости заменить.
Поврежденные монтажные крючки или подвески.
Выполнить техническое обслуживание / заменить при необходимости подвески или крючки.
Неправильное выравнивание.
Затянуть все зажимы согласно последовательности затяжки и установленным моментом.
Поврежденные или несоответствующие компоненты системы выпуска отработавших газов.
Заменить поврежденные или несоответствующие компоненты системы выпуска отработавших газов.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ


C7A21G1C
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Каталитический нейтрализатор
Процедура снятия
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите переднюю выхлопную трубу. См. "Приемная труба глушителя" в этом разделе.


  3. C7A21G1E
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Удалить гайки крепления верхнего фланца каталитического нейтрализатора 2 ряда цилиндров к выпускному коллектору 2 ряда цилиндров (3 позиции).
  5. Важно: Гайки и резьбовая шпилька могут отвинтиться целиком из-за высокой температуры выпускного коллектора, но их можно заменить.
  6. Снять каталитический нейтрализатор 2 ряда цилиндров и прокладку.


  7. C7A21G1F
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Удалить гайки крепления верхнего фланца каталитического нейтрализатора 1 ряда цилиндров к выпускному коллектору 1 ряда цилиндров (2 позиции).
  9. Важно: Гайки и резьбовая шпилька могут отвинтиться целиком из-за высокой температуры выпускного коллектора, но их можно заменить.
  10. Снять каталитический нейтрализатор 1 ряда цилиндров и прокладку.
  11. Очистить уплотнительные поверхности на приемной трубе глушителя и обоих выпускных коллекторах.
  12. Проверить приемную трубу глушителя и оба выпускных коллектора на отверстия, повреждения, разошедшиеся швы и другие дефекты, которые могут позволить выхлопным газам попасть в салон.


C7A21G1E
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
  1. Установить прокладку и гайки крепления верхнего фланца каталитического нейтрализатора 2 ряда цилиндров к выпускному коллектору 2 ряда цилиндров (3 позиции).
  2. Затянуть
    Затянуть гайки верхнего фланца каталитического нейтрализатора 2 ряда цилиндров моментом 40 Н•м (30 lb-ft).



    C7A21G1F
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить прокладку и гайки крепления верхнего фланца каталитического нейтрализатора 1 ряда цилиндров к выпускному коллектору 1 ряда цилиндров (2 позиции).
  4. Затянуть
    Затянуть гайки верхнего фланца каталитического нейтрализатора 1 ряда цилиндров моментом 40 Н•м (30 lb-ft).



    C7A21G1C
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установите переднюю выхлопную трубу. См. "Приемная труба глушителя" в этом разделе.
  6. Затянуть
    Затянуть гайки крепления каталитического нейтрализатора к приемной трубе глушителя моментом 40 Н•м (30 lb-ft).



C7A21FX3
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Приемная труба глушителя
Процедура снятия
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите нижний щиток двигателя.
  3. Отсоединить разъём нижнего нагреваемого датчика кислорода (2 ряд цилиндров).


  4. C7A21FX4
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Отсоединить разъём нижнего нагреваемого датчика кислорода (1 ряд цилиндров).


  6. C7A21G1B
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Удалить винты крепления кронштейна приемной трубы глушителя к масляному поддону.


  8. C7A21G1C
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Удалить гайки крепления каталитического нейтрализатора к приемной трубе глушителя 1 и 2 рядов цилиндров.
  10. Удалить прокладку между каталитическим нейтрализатором и приемной трубой глушителя.


  11. C7A21G1D
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Удалить гайки (3 позиции) крепления приемной трубы глушителя к каталитическому нейтрализатору на днище (UCC).
  13. Удалить прокладку между приемной трубой глушителя и каталитическим нейтрализатором на днище.
  14. Снимите переднюю выхлопную трубу.
  15. Очистить уплотнительные поверхности фланца каталитического нейтрализатора, расположенного на днище (UCC), и приемной трубы глушителя.
  16. Проверить приемную трубу глушителя на отверстия, повреждения, разошедшиеся швы и другие дефекты, которые могут позволить выхлопным парам попасть в салон.


C7A21G1D
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
  1. Удалить гайки (3 позиции) крепления приемной трубы глушителя к каталитическому нейтрализатору на днище и прокладкой.
  2. Затянуть
    Затянуть гайки крепления приемной трубы глушителя к каталитическому нейтрализатору на днище моментом 30 Н•м (22 lb-ft).



    C7A21G1C
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить гайки крепления фланца каталитического нейтрализатора к приемной трубе глушителя с прокладками на 1 и 2 рядах цилиндров.
  4. Затянуть
    Затянуть гайки крепления каталитического нейтрализатора к приемной трубе глушителя моментом 40 Н•м (30 lb-ft).



    C7A21G1B
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установить винты крепления кронштейна приемной трубы глушителя к масляному поддону.
  6. Затянуть
    Затянуть крепежные болты опорного кронштейна приемной трубы глушителя моментом 40 Н•м (30 lb-ft).

  7. Присоединить разъёмы нижних нагреваемых датчиков кислорода.
  8. Установите нижний щиток двигателя.
  9. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


C7A21G1D
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Каталитический нейтрализатор, расположенный на днище (UCC)
Процедура снятия
  1. Удалить прокладку и гайки (3 позиции) крепления трубы переднего глушителя к каталитическому нейтрализатору на днище (UCC).


  2. C7A11G55
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Удалить прокладку и гайки крепления каталитического нейтрализатора, расположенного на днище (UCC), к трубе переднего глушителя.
  4. Демонтировать каталитический нейтрализатор, расположенный на днище, в сборе.


C7A11G55
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
  1. Установить прокладку и гайки крепления каталитического нейтрализатора, расположенного на днище (UCC), к трубе переднего глушителя.
  2. Затянуть
    Затянуть гайки крепления каталитического нейтрализатора, расположенного на днище, к переднему глушителю моментом 30 Н•м (22 lb-ft).



    C7A21G1D
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить прокладку и гайки (3 позиции) крепления приемной трубы глушителя к каталитическому нейтрализатору на днище (UCC).
  4. Затянуть
    Затянуть гайки крепления приемной трубы глушителя к каталитическому нейтрализатору, расположенному на днище, моментом 30 Н•м (22 lb-ft).



C7A11G55
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Передний глушитель
Процедура снятия
  1. Удалить прокладку и гайки крепления трубы переднего глушителя к каталитическому нейтрализатору, расположенному на днище (UCC).


  2. C7A11G56
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Демонтировать прокладки и гайки крепления обоих фланцев трубы заднего глушителя.


  4. C7A11G57
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Отсоединить передний глушитель от резиновых подвесок.
  6. Снять передний глушитель.
  7. Проверить каталитический нейтрализатор, расположенный на днище, и передний глушитель на наличие отверстий, повреждений, открытых швов или других дефектов, которые могут обусловливать проникновение выхлопных паров в багажник автомобиля или в пассажирский салон.


C7A11G57
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
  1. Закрепить передний глушитель на резиновых подвесках.


  2. C7A11G56
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить гайки и прокладки на обоих фланцах трубы заднего глушителя.
  4. Затянуть
    Затянуть гайки крепления переднего глушителя к заднему глушителю моментом 40 Н•м (30 lb-ft).



    C7A11G55
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установить прокладку и затянуть гайки крепления трубы переднего глушителя к каталитическому нейтрализатору, расположенному на днище (UCC).
  6. Затянуть
    Затянуть гайки крепления переднего глушителя к каталитическому нейтрализатору, расположенному на днище, моментом 30 Н•м (22 lb-ft).



C7A11G56
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Задний глушитель
Процедура снятия
  1. Удалить прокладки и гайки крепления обоих фланцев трубы заднего глушителя к фланцу трубы переднего глушителя.


  2. C7A11G58
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Отсоединить оба задних глушителя в сборе от резиновых подвесок.
  4. Снять оба задних глушителя.
  5. Проверить задний глушитель и трубу на отверстия, повреждения, разошедшиеся швы и другие дефекты, которые могут позволить выхлопным парам попасть в салон.


C7A11G58
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
  1. Закрепить оба задних глушителя в сборе на резиновых подвесках.


  2. C7A11G56
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить прокладки и гайки обоих фланцев крепления трубы заднего глушителя к фланцу трубы переднего глушителя.
  4. Затянуть
    Затянуть гайки крепления переднего глушителя к заднему глушителю моментом 40 Н•м (30 lb-ft).

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ
Система выпуска отработавших газов
Примечание: Когда вы проверяете или заменяете элементы выпускной системы, убедитесь в наличии соответствующего расстояния от всех точек нижней части кузова, чтобы избежать возможного перегрева пола и возможного повреждения изоляции пассажирского отсека, а также отделочных материалов.
Внимание! Проверить всю выхлопную систему и прилегающие участки кузова и крышки капота на предмет поломок, повреждения, недостающих или неправильно расположенных деталей, разрыва швов, отверстий, слабых соединений или других дефектов, которые могут позволить вредным выхлопным парам проникать в багажник автомобиля или в пассажирский отсек. Попадание пыли или воды в багажник может являться признаком проблемы в одной из этих зон. Любые дефекты должны исправляться незамедлительно.
Глушитель
Если в результате осмотра переднего глушителя и трубы в сборе обнаруживаются отверстия, разошедшиеся швы или другие дефекты, то следует заменить весь узел. Аналогичная процедура применяется для заднего глушителя. Тепловые экраны у переднего и заднего глушителя, а также у каталитического преобразователя и соединительной трубы защищают автомобиль и окружающую среду от высоких температур системы выпуска отработавших газов.
Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор - вещество, которое ускоряет химическую реакцию, не вступая в реакцию. Выхлопные газы двигателя содержат угарный газ (CO), углеводороды (HC) и оксиды азота (NOx). Когда поток выхлопных газов проходит через монолит, происходят реакции с каталитическим нейтрализатором. CO и HC вступают в выхлопных газах в реакцию окисления с кислородом (O2), чтобы образовать углекислый газ (CO2) и водяной пар (H2O). NOx вступает в реакцию восстановления CO, чтобы образовать азот (N2) и CO2. Каталитический нейтрализатор называют трехсторонним, потому что он одновременно преобразует три компонента выхлопного газа (CO, HC и NOx) в безвредные природные газы.
Каталитический нейтрализатор может быть поврежден или неэффективным, если: двигатель сжигает чрезмерное количество масла или если температура выхлопа в каталитическом нейтрализаторе слишком высока (превышает 840°C).
Примечание: Каталитический нейтрализатор требует обязательного использования неэтилированного бензина, в противном случае он может выйти из строя.
Каталитический материал очень чувствителен к воздействию богатой или бедной топливной смеси, что может вызвать быстрое повышение температуры каталитического нейтрализатора. Нормальная работа каталитического нейтрализатора проходит при температуре около 600°C.
Каталитический нейтрализатор также чувствителен к использованию бензина с содержанием свинца. Использование этилированного бензина может вызвать образование в каталитическом нейтрализаторе нагара, который увеличивает сопротивление для выхлопных газов и препятствуют нормальной работе каталитического нейтрализатора. Это обусловливает увеличение противодавления на выхлопе и повышение температуры каталитического нейтрализатора.