Вернуться на главную страницу TIS Chevrolet Captiva



Диагностические коды неисправности P2122, P2123, P2127, P2128 или P2138
Описание DTC
DTC P2122: Низкое напряжение цепи датчика 1 положения педали акселератора (APP)
DTC P2123: Высокое напряжение цепи датчика 1 положения педали акселератора (APP)
DTC P2127: Низкое напряжение цепи датчика 2 положения педали акселератора (APP)
DTC P2128: Высокое напряжение цепи датчика 2 положения педали акселератора (APP)
DTC P2138: Корреляция датчиков 1-2 положения педали акселератора (АРР)
Диагностическая информация о неисправности
Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы.
Цепь
Короткого замыкания с "массой"
Высокое сопротивление
Разрыва
Замыкание на провод, находящийся под напряжением
Параметры сигнала
Цепь опорного напряжения 5 В датчика 1 положения педали акселератора (APP)
P2122
P2138
P2122
P2123
-
Цепь опорного напряжения 5 В датчика 2 положения педали акселератора (APP)
P0122, P0222, P2122
P0121, P0221, P2138
P2127
P0123, P0223, P2123
-
Сигнал датчика 1 положения педали акселератора (APP)
P2122
P2138
P2122
P2123
P2138
Сигнал датчика 2 положения педали акселератора (APP)
P2127
P2138
P2127
P2128
P2138
Цепь низкого опорного напряжения датчика 1 положения педали акселератора (APP)
-
-
P2123
-
-
Цепь низкого опорного напряжения датчика 1 положения педали акселератора (APP)
-
-
P2128
-
-
Описание цепей / систем
Узел педали акселератора содержит два датчика положения педали акселератора (APP). Датчики APP установлены на узле педали акселератора и техническому обслуживанию не подлежат. Датчики APP обеспечивают напряжение сигнала, которое изменяется в зависимости от положения педали акселератора. Контроллер ЭСУД питает отдельно 5-вольтовую базовую цепь и низковольтную базовую цепь для каждого из датчиков APP.
Напряжение сигнала датчика 1 APP увеличивается при нажатии педали, приблизительно от 1.0 вольта в исходном положении до 4 вольт и выше, когда педаль полностью нажата. Напряжение сигнала датчика 2 APP увеличивается при нажатии педали, приблизительно от 0,5 вольта в исходном положении до более чем 2 вольт, когда педаль акселератора полностью нажата.
Условия появления кода DTC
  • Зажигание включено или двигатель работает.
  • Напряжение зажигания 1 больше 7 вольт.
  • Диагностические проверки выполняются непрерывно при выполнении указанных выше условий.
Условия установки кода неисправности.
DTC P2122
Напряжение датчика 1 APP меньше 0,84 В на протяжении более 4 секунд.
DTC P2123
Напряжение датчика 1 APP больше 4,82 В на протяжении более 4 секунд.
DTC P2127
Напряжение датчика 2 APP меньше 0,66 В на протяжении более 4 секунд.
DTC P2128
Напряжение датчика 2 APP больше 4,82 В на протяжении более 4 секунд.
DTC P2138
  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что разность напряжений между датчиками APP 1 и 2 больше 0,21 В.
  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что разность напряжений между датчиками APP 1 и 2 при частично нажатой педали больше 0,27 В.
  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что разность напряжений между датчиками APP 1 и 2 при полностью нажатой педали больше 1,07 В.
  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что напряжение датчика APP 1 больше 1,17 В при выходе из диапазона холостого хода и что разность напряжений между датчиками APP 1 и 2 больше 0,04 В.
  • Любое из вышеупомянутых состояний имеет место в течение более 4 секунд.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
DTC P2122, P2123, P2127, P2128 и P2138 являются диагностическими кодами неисправности типа A.
Условия очистки кода неисправности
DTC P2122, P2123, P2127, P2128 и P2138 являются диагностическими кодами неисправности типа A.
Проверка цепей / систем
  1. Включить зажигание, контролировать параметры датчиков APP с помощью сканирующего прибора. Убедиться, что напряжения обоих датчиков APP находятся в пределах 0,4-4,5 В.
  2. Быстро нажать педаль акселератора от исходного положения до положения полностью открытой дроссельная заслонки (WOT) и отпустить педаль. Повторить эту процедуру несколько раз. DTC P2122, P2123, P2127, P2128 или P2138 не должны устанавливаться.
  3. Медленно нажимать педаль акселератора до полного открытия дроссельной заслонки и затем медленно возвратить педаль до закрытого положения дроссельной заслонки. Повторить эту процедуру несколько раз. DTC P2122, P2123, P2127, P2128 или P2138 не должны устанавливаться.
  4. Если автомобиль успешно прошел испытание на проверку цепей / систем, то следует обеспечить условия, требующиеся для проведения диагностики. Можно также обеспечить условия, зафиксированные в записях данных состояний / протоколов неисправностей.
Испытание цепи / системы
  1. Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводки от узла педали акселератора.
  2. Выключить зажигание, проверить сопротивление между соответствующей цепью низкого опорного напряжения датчика APP и массой; сопротивление должно быть ниже 5 Ом.
    • Если сопротивление больше 5 Ом, проверить цепь низкого опорного напряжения датчика APP на короткое замыкание на напряжение питания или разрыв/высокое сопротивление. Если при тестировании цепи / соединений неисправность не обнаружена, то заменить контроллер ЭСУД.
Важно: Цепи опорного сигнала на 5 В изнутри и снаружи подключены к контроллеру ЭСУД. Возможна установка DTC других компонентов. В случае установки других DTC, использовать электрическую схему и определить соответствующие цепи и компоненты.
  1. Включить зажигание, проверить напряжение между соответствующей цепью опорного напряжения 5 В датчика APP и массой; напряжение должно быть в диапазоне 4,8-5,2 В.
    • Если напряжение меньше 4,8 В, проверить цепь опорного напряжения 5 В датчика APP на короткое замыкание на массу или разрыв/высокое сопротивление. Если при тестировании цепи / соединений неисправность не обнаружена, то заменить контроллер ЭСУД.
    • Если напряжение больше 5,2 В, проверить цепь опорного напряжения 5 В датчика APP на короткое замыкание на напряжение питания. Если при тестировании цепи / соединений неисправность не обнаружена, то заменить контроллер ЭСУД.
  2. С помощью сканирующего прибора проверить, что параметр напряжения соответствующего датчика APP меньше 0,3 В.
    • Если напряжение больше 0,3 В, проверить сигнальную цепь соответствующего датчика APP на короткое замыкание на напряжение питания. Если при тестировании цепи / соединений неисправность не обнаружена, то заменить контроллер ЭСУД.
  3. Подключить перемычку с предохранителем на 3 А между соответствующей сигнальной цепью и цепью опорного напряжения 5 В датчика АРР. Убедиться, что параметр напряжения датчика APP больше 4,8 В.
    • Если напряжение меньше 4,8 В, проверить соответствующую сигнальную цепь датчика APP на короткое замыкание на массу или разрыв/высокое сопротивление. Если при тестировании цепи / соединений неисправность не обнаружена, то заменить контроллер ЭСУД.
    • Если оба параметра напряжения датчиков APP больше 4,8 В, проверить сигнальные цепи обоих датчиков APP на замыкание между собой. Если при тестировании цепи / соединений неисправность не обнаружена, то заменить контроллер ЭСУД.
  4. Если проверка всех цепей/соединений не выявляет неисправностей, проверить или заменить узел педали акселератора.
Диагностический код неисправности (DTC) P2176
Описание DTC
DTC P2176: Минимальное положение дроссельной заслонки не задано в процессе определения параметров холостого хода.
Диагностическая информация о неисправности
Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы.
Описание цепей / систем
Контроллер ЭСУД управляет дроссельной заслонкой, подавая регулируемое напряжение на мотор привода дроссельной заслонки (TAC). Контроллер ЭСУД определяет фактическое положение дроссельной заслонки по сигналам датчиков положения дроссельной заслонки (TP) 1 и 2.
Условия появления кода DTC
  • Обороты двигателя меньше 40 об/мин.
  • Скорость автомобиля равна 0 км/час (0 mph).
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСT) находится в пределах 5-85°C (41-185°F).
  • Температура впускного воздуха больше 5-60°C (41-140°F).
  • Сигнал датчика положения педали акселератора соответствует углу менее 14,9%.
  • Напряжение зажигания 1 больше 10 вольт.
  • DTC P2176 исполняется постоянно после того как вышеуказанные условия имеют место в течение приблизительно 1 секунды.
Условия установки кода неисправности.
  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что напряжение датчика TP 1 не находится в пределах 0,2-0,9 В во время процедуры определения параметров холостого хода.
  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что напряжение датчика TP 2 не находится в пределах 4,2-4,8 В во время процедуры определения параметров холостого хода.
  • Минимальное положение дроссельной заслонки не задано в процессе определения параметров холостого хода после замены контроллера ЭСУД.
  • Любое из вышеупомянутых состояний имеет место в течение более 4 секунд.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
DTC P2176 является диагностическим кодом неисправности типа A.
Условия очистки кода неисправности
DTC P2176 является диагностическим кодом неисправности типа A.
Проверка цепей / систем
  1. Включить зажигание, быстро нажать педаль акселератора от исходного положения до положения полностью открытой дроссельной заслонки (WOT) и отпустить педаль. Повторить процедуру несколько раз. Проверить данные о DTC сканирующим прибором. Убедиться, что не установлены коды DTC P0121, P0122, P0123, P0221, P0222, P0223, P0638 или P2101.
    • Если установлен один из вышеперечисленных DTC, см. информацию о соответствующем DTC для дальнейшей диагностики.
  2. DTC P2176 является информационным диагностическим кодом неисправности. Провести процедуру определения параметров холостого хода, см. Процедура определения параметров холостого хода.
    • Если DTC P2176 после выполнения процедуры определения параметров холостого хода устанавливается снова, заменить корпус дроссельной заслонки.
  3. Если автомобиль успешно прошел испытание на проверку цепей / систем, то следует обеспечить условия, требующиеся для проведения диагностики. Можно также обеспечить условия, зафиксированные в записях данных состояний / протоколов неисправностей.
Диагностические коды неисправности P2177, P2179, P2187 или P2189
Описание DTC
DTC P2177: Обедненная корректировка топливоподачи для ряда 1 при эксплуатационной скорости или ускорении.
DTC P2179: Обедненная корректировка топливоподачи для ряда 2 при эксплуатационной скорости или ускорении.
DTC P2187: Обедненная корректировка топливоподачи для ряда 1 при холостом ходу.
DTC P2189: Обедненная корректировка топливоподачи для ряда 2 при холостом ходу.
Диагностическая информация о неисправности
Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы.
Описание схемы
Контроллер ЭСУД управляет системой дозирования воздуха/топлива, чтобы обеспечить как можно лучшую комбинацию общей характеристики управляемости, экономии топлива и снижения токсичности отработавших газов. Подача топлива контролируется при разомкнутом и замкнутом контуре различными способами. При разомкнутом контуре контроллер ЭСУД определяет подачу топлива на основе сигналов датчика без учета входного сигнала обогреваемого датчика кислорода (HO2S). При управлении в режиме замкнутого контура контроллер ЭСУД суммирует входные сигналы датчиков HO2S и использует их для вычисления кратковременных и долговременных параметров корректировки топливоподачи. Если датчик HO2S указывает на обеднение, то значения корректировки топливоподачи будут выше 0 процентов. Если датчик HO2S указывает на обогащенную смесь, то значения корректировки топливоподачи будут ниже 0 процентов. Значения краткосрочной корректировки топливоподачи быстро изменяются в ответ на сигналы датчика HO2S. Долгосрочная корректировка топливоподачи производит грубые регулировки, чтобы поддержать коэффициент воздух/топливо в пределах 14.7:1.
Условия появления кода DTC
  • Прежде чем контроллер ЭСУД сообщит о неполадках DTC P2177, P2179, P2187 или P2189, должны успешно пройти проверки DTC P0101, P0121, P0122, P0123, P0133, P0153, P0221, P0222, P0223, P0336, P0338, P0443, P0458, P0459, P0461, P0462, P0463, P2066, P2067 и P2068.
  • Топливная система находится в замкнутом контуре.
  • Действует долгосрочная корректировка топливоподачи.
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя больше 60°C (140°F).
  • Температура впускного воздуха меньше 60°C (140°F).
  • Электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива не включен.
  • Уровень топлива больше 11,6%.
  • Подача воздуха в двигатель больше 7,000 г.
  • DTC P2177, P2179, P2187 и P2189 исполняются постоянно после того как вышеуказанные условия имеют место в течение как минимум 300 секунд.
Условия установки кода неисправности.
P2177 или P2179
Средняя суммарная корректировка топливоподачи больше 23% в течение более чем 4 секунд.
P2187 или P2189
Средняя суммарная корректировка топливоподачи больше 40%. LT FT Idle/Decel больше 7%. Это условие сохраняется в течение 4 секунд.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Диагностические коды неисправности P2177, P2179, P2187 и P2189 являются кодами типа E.
Условия очистки кода неисправности
Диагностические коды неисправности P2177, P2179, P2187 и P2189 являются кодами типа E.
Диагностическая информация
  • Этот DTC устанавливается при неполадках в системе подачи топлива. Тщательно проверить все пункты, которые вызывают условие обеднения. См. "Диагностика топливной системы".
  • Любой недозированный воздух, поступающий в двигатель, обусловливает появление этого DTC. Тщательно осмотреть все области двигателя на предмет наличия вакуумных утечек.
  • Неполадка датчика массового расхода воздуха может вызвать установку этого DTC без установки DTC для датчика массового расхода воздуха. Если датчик массового расхода воздуха неисправен, параметры датчика массового расхода воздуха будут казаться нормальными.
  • Проверить правильность типа используемого клапана принудительной вентиляции картера. Проверить правильность типа используемого воздушного фильтра. Удостовериться, что крышка заливной горловины топливного бака на месте и плотно закрыта. Удостовериться, что масляный щуп двигателя полностью вставлен.
Проверка цепей / систем
  1. Если помимо DTC P2177, P2179, P2187 или P2189 установлены другие DTC, см. информацию об этих DTC для их диагностики.
  2. Двигатель имеет нормальную рабочую температуру, контролировать параметр Total Fuel Trim Avg. с помощью сканирующего прибора. Параметр Total Fuel Trim Avg. должен быть в пределах от -22 до +23%.
Испытание цепи / системы
  1. Считать параметры LT FT Bn 1 и Bn 2 Cruise/Accel, чтобы выяснить, затрагивает ли обеднение смеси один ряд цилиндров двигателя или оба.
    • Если обеднение затрагивает оба ряда, проверить на наличие следующих неполадок:
    • Сдвиг нуля датчика массового расхода воздуха.
    • Утечки вакуума в системе впуска воздуха после датчика массового расхода воздуха.
    • Загрязнение топлива.
    • Трещины, заломы или плохие соединения вакуумных шлангов.
    • Топливная система работает в режиме обеднения.
    • Утечки вакуума во впускном коллекторе корпуса дроссельной заслонки.
    • Утечка в системе принудительной вентиляции картера.
    • Заземления контроллера ЭСУД на чистоту, затяжку и правильность монтажа.
    • На наличие высокого уровня моторного масла - Высокий уровень моторного масла приводит к образованию масляного осадка на датчике массового расхода воздуха (MAF), вызывая указание на бедную смесь. Датчик массового расхода воздуха (MAF) заменять не требуется.
    • Если обедненное состояние имеет место только для одного ряда цилиндров двигателя, проверить на наличие следующих неполадок:
    • Утечки вакуума, влияющие только на один ряд цилиндров - например, во впускном коллекторе, в уплотнительных кольцах форсунок.
    • Подача слишком бедной смеси форсунками.
    • Отсутствующие, засоренные или подтекающие компоненты выхлопной системы.
    • Надежность установки обогреваемого датчика кислорода (HO2S) и отсутствие контакта электрического разъема с системой выпуска отработавших газов.
    • Механические неполадки двигателя.
  2. Если все в норме, см. Диагностическая информация.
Диагностический код неисправности P2178, 2180, P2188 или P2190
Описание DTC
DTC P2178: Обогащенная корректировка топливоподачи для ряда 1 при эксплуатационной скорости или ускорении.
DTC P2180: Обогащенная корректировка топливоподачи для ряда 2 при эксплуатационной скорости или ускорении.
DTC P2188: Обогащенная корректировка топливоподачи для ряда 1 при холостом ходу
DTC P2190: Обогащенная корректировка топливоподачи для ряда 2 при холостом ходу
Диагностическая информация о неисправности
Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы.
Описание схемы
Контроллер ЭСУД управляет системой дозирования воздуха/топлива, чтобы обеспечить как можно лучшую комбинацию общей характеристики управляемости, экономии топлива и снижения токсичности отработавших газов. Подача топлива контролируется при разомкнутом и замкнутом контуре различными способами. При разомкнутом контуре контроллер ЭСУД определяет подачу топлива на основе сигналов датчика без учета входного сигнала обогреваемого датчика кислорода (HO2S). При замкнутом контуре контроллер ЭСУД суммирует входные сигналы датчика HO2S и использует их для вычисления кратковременных и долговременных настроек корректировки топливоподачи. Если датчик HO2S указывает на обеднение, то значения корректировки топливоподачи будут выше 0 процентов. Если датчик O2S указывает на обеднение, то значения корректировки топливоподачи будут ниже 0 процентов. Значения краткосрочной корректировки топливоподачи быстро изменяются в ответ на сигналы датчика HO2S. Долгосрочная корректировка топливоподачи производит грубые регулировки, чтобы поддержать коэффициент воздух/топливо в пределах 14.7:1.
Условия появления кода DTC
  • Прежде чем контроллер ЭСУД сообщит о неполадках P2178, P2180, P2188 или P2190, должны успешно пройти проверки DTC P0101, P0121, P0122, P0123, P0133, P0153, P0221, P0222, P0223, P0336, P0338, P0443, P0458, P0459, P0461, P0462, P0463, P2066, P2067 и P2068.
  • Топливная система находится в замкнутом контуре.
  • Действует долгосрочная корректировка топливоподачи.
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя больше 60°C (140°F).
  • Температура впускного воздуха меньше 60°C (140°F).
  • Электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива не включен.
  • Уровень топлива больше 11,6%.
  • Подача воздуха в двигатель больше 7,000 г.
  • DTC P2178, P2180, P2188 и P2190 исполняются постоянно после того как вышеуказанные условия имеют место в течение как минимум 300 секунд.
Условия установки кода неисправности.
DTC P2178 или P2180
Средняя суммарная корректировка топливоподачи меньше -22%. Это условие сохраняется в течение 4 секунд.
DTC P2188 или P2190
Средняя суммарная корректировка топливоподачи меньше -40%. LT FT Idle/Decel меньше -7%. Это условие сохраняется в течение 4 секунд.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Диагностические коды неисправности P2178, P2180, P2188 и P2190 являются кодами типа E.
Условия очистки кода неисправности
Диагностические коды неисправности P2178, P2180, P2188 и P2190 являются кодами типа E.
Проверка цепей / систем
  1. Если установлены также другие коды DTC, см. информацию о соответствующих DTC для дальнейшей диагностики.
  2. Двигатель имеет нормальную рабочую температуру, контролировать параметр Total Fuel Trim Avg. с помощью сканирующего прибора. Параметр Total Fuel Trim Avg. должен быть в пределах от -22 до +23%.
Испытание цепи / системы
  1. Считать параметры LT FT Bn 1 и Bn 2 Cruise/Accel или Idle/Decel, чтобы выяснить, затрагивает ли обогащение смеси один ряд цилиндров двигателя или оба.
    • Если обогащение затрагивает оба ряда, проверить на наличие следующих неполадок:
    • Сдвиг нуля датчика массового расхода воздуха.
    • Поврежден впускной воздуховод
    • Уменьшенная пропускная способность воздушного фильтра
    • Инородные тела в датчике массового расхода воздуха.
    • Чрезмерное попадание топлива в картер - при необходимости заменить масло.
    • Загрязнение топлива.
    • Заземления контроллера ЭСУД на чистоту, затяжку и правильность монтажа
    • Механические неполадки двигателя.
    • Если обогащенное состояние имеет место только для одного ряда цилиндров двигателя, проверить на наличие следующих неполадок:
    • Подача слишком богатой смеси форсунками.
    • Препятствие в системе выхлопа.
    • Механические неполадки двигателя.
  2. Если все в норме, см. Диагностическая информация.
Диагностические коды неисправности P2195 или P2197
Описание DTC
DTC P2195 - Смещение сигнала датчика HO2S в сторону обеднения смеси, ряд цилиндров 1, датчик 1
DTC P2197 - Смещение сигнала датчика HO2S в сторону обеднения смеси, ряд цилиндров 2, датчик 1
Диагностическая информация о неисправности
Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы.
Описание цепей / систем
Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за работой каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси.
Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние.
Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.
Условия появления кода DTC
DTC P2195 или P2197
  • Напряжение зажигания в пределах 10-16 вольт.
  • Двигатель работает.
Условия установки кода неисправности.
P2195 и P2197
Контроллер ЭСУД обнаруживает низкое напряжение сигнала датчика HO2S.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Диагностические коды неисправности P2195 и P2197 являются кодами типа E.
Условия очистки кода неисправности
Диагностические коды неисправности P2195 и P2197 являются кодами типа E.
Проверка цепей / систем
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры. При работающем двигателе контролировать значение проверяемого датчика HO2S с помощью сканирующего прибора.
    • Значение сигнала датчика HO2S 1 должно изменяться от менее 200 мВ до более 800 мВ и реагировать на изменения в подачи топлива.
    • Значение сигнала датчика HO2S 2 должно становиться большим 200 мВ при изменении положения дроссельной заслонки от закрытого до полностью открытого положения, а затем снова закрытого, быстро выполненном 3 раза после работы двигателя в течение 30 секунд на 1500 об/мин.
  • При установке каких-либо кодов неисправности подогревателей датчиков HO2S, необходимо сначала выполнить диагностику по этим кодам.
  • Неисправность датчика HO2S может быть вызвана загрязнением. Перед заменой проверяемого датчика HO2S выполнить проверку следующих источников загрязнения:
Испытание цепи / системы
  1. Отключить проверяемый датчик HO2S.
  2. Включить зажигание, измерить напряжение между клеммой цепи сигнала низкого напряжения проверяемого датчика HO2S и достоверно известной "массой", которое должно равняться приблизительно 2-40 мВ.
    • Если напряжение превышает приблизительно 40 мВ, то проверить цепь сигнала низкого напряжения проверяемого датчика HO2S на короткое замыкание на провод, находящийся под напряжением. Если цепь в норме, то заменить контроллер.
    • Если напряжение менее приблизительно 2 мВ, то проверить цепь сигнала низкого напряжения проверяемого датчика HO2S на высокое сопротивление. Если цепь в норме, то заменить контроллер.
  3. Измерить напряжение между клеммой цепи сигнала высокого напряжения проверяемого датчика HO2S и достоверно известной "массой", которое должно равняться приблизительно 450 мВ.
    • Если напряжение превышает приблизительно 450 мВ, то проверить цепь сигнала высокого напряжения проверяемого датчика HO2S на короткое замыкание на провод, находящийся под напряжением. Если цепь в норме, то заменить контроллер.
    • Если напряжение менее приблизительно 450 мВ, то проверить цепь сигнала высокого напряжения проверяемого датчика HO2S на высокое сопротивление. Если цепь в норме, то заменить контроллер.
  4. Установить перемычку с плавкой вставкой на 3 А между клеммами сигнала высокого напряжения и сигнала низкого напряжения проверяемого датчика HO2S. Для проверяемого датчика HO2S должно быть получено значение 0 мВ.
    • Если полученное значение не равно 0 мВ, а проверка всех цепей и разъемов не обнаружила неисправность, то заменить контроллер.
  5. Подключить контрольную лампу между клеммой высокого напряжения проверяемого датчика HO2S и напряжением аккумуляторной батареи Проверяемый датчик HO2S должно показать приблизительно 1095 мВ.
    • Если полученное значение не равно 1095 мВ, а проверка всех цепей и разъемов не обнаружила неисправность, то заменить контроллер.
  6. Если контроллер и все цепи исправны, то заменить проверявшийся датчик HO2S.
Диагностические коды неисправности P2196 или P2198
Описание DTC
DTC P2196 - Смещение сигнала датчика HO2S в сторону обогащения смеси, ряд цилиндров 1, датчик 1
DTC P2198 - Смещение сигнала датчика HO2S в сторону обогащения смеси, ряд цилиндров 2, датчик 1
Диагностическая информация о неисправности
Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы.
Описание цепей / систем
Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за работой каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси.
Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние.
Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.
Условия появления кода DTC
DTC P2196 или P2198
  • Напряжение зажигания в пределах 10-16 вольт.
  • Двигатель работает.
Условия установки кода неисправности.
P2196 и P2198
Контроллер ЭСУД обнаруживает высокое напряжение сигнала датчика HO2S.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Диагностические коды неисправности P2196 и P2198 являются кодами типа E.
Условия очистки кода неисправности
Диагностические коды неисправности P2196 и P2198 являются кодами типа E.
Проверка цепей / систем
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры. При работающем двигателе контролировать значение проверяемого датчика HO2S с помощью сканирующего прибора.
    • Значение сигнала датчика HO2S 1 должно изменяться от менее 200 мВ до более 800 мВ и реагировать на изменения в подачи топлива.
    • Значение сигнала датчика HO2S 2 должно становиться большим 200 мВ при изменении положения дроссельной заслонки от закрытого до полностью открытого положения, а затем снова закрытого, быстро выполненном 3 раза после работы двигателя в течение 30 секунд на 1500 об/мин.
  • При установке каких-либо кодов неисправности подогревателей датчиков HO2S, необходимо сначала выполнить диагностику по этим кодам.
  • Неисправность датчика HO2S может быть вызвана загрязнением. Перед заменой проверяемого датчика HO2S выполнить проверку следующих источников загрязнения:
Испытание цепи / системы
  1. Отключить проверяемый датчик HO2S.
  2. Включить зажигание, измерить напряжение между клеммой цепи сигнала низкого напряжения проверяемого датчика HO2S и достоверно известной "массой", которое должно равняться приблизительно 2-40 мВ.
    • Если напряжение превышает приблизительно 40 мВ, то проверить цепь сигнала низкого напряжения проверяемого датчика HO2S на короткое замыкание на провод, находящийся под напряжением. Если цепь в норме, то заменить контроллер.
    • Если напряжение менее приблизительно 2 мВ, то проверить цепь сигнала низкого напряжения проверяемого датчика HO2S на высокое сопротивление. Если цепь в норме, то заменить контроллер.
  3. Измерить напряжение между клеммой цепи сигнала высокого напряжения проверяемого датчика HO2S и достоверно известной "массой", которое должно равняться приблизительно 450 мВ.
    • Если напряжение превышает приблизительно 450 мВ, то проверить цепь сигнала высокого напряжения проверяемого датчика HO2S на короткое замыкание на провод, находящийся под напряжением. Если цепь в норме, то заменить контроллер.
    • Если напряжение менее приблизительно 450 мВ, то проверить цепь сигнала высокого напряжения проверяемого датчика HO2S на высокое сопротивление. Если цепь в норме, то заменить контроллер.
  4. Установить перемычку с плавкой вставкой на 3 А между клеммами сигнала высокого напряжения и сигнала низкого напряжения проверяемого датчика HO2S. Для проверяемого датчика HO2S должно быть получено значение 0 мВ.
    • Если полученное значение не равно 0 мВ, а проверка всех цепей и разъемов не обнаружила неисправность, то заменить контроллер.
  5. Подключить контрольную лампу между клеммой высокого напряжения проверяемого датчика HO2S и напряжением аккумуляторной батареи Проверяемый датчик HO2S должно показать приблизительно 1095 мВ.
    • Если полученное значение не равно 1095 мВ, а проверка всех цепей и разъемов не обнаружила неисправность, то заменить контроллер.
  6. Если контроллер и все цепи исправны, то заменить проверявшийся датчик HO2S.
Диагностический код неисправности P2227, P2228 или P2229
Описание DTC
DTC P2227: Работоспособность датчика барометрического давления
DTC P2228: Низкое напряжение цепи датчика барометрического давления
DTC P2229: Высокое напряжение цепи датчика барометрического давления
Диагностическая информация о неисправности
Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы.
Цепь
Короткого замыкания с "массой"
Обрыв / высокое сопротивление
Замыкание на провод, находящийся под напряжением
Параметры сигнала
Опорное напряжение 5 В
P2228
P2228
P2229
-
Сигнал датчика барометрического давления
P2228
P2228
P2229
-
Низкое опорное напряжение
P2228
-
P2229
-
-
Описание цепей / систем
Датчик барометрического давления реагирует на изменения высоты над уровнем моря и состояние атмосферы. Это дает контроллеру ЭСУД информацию о барометрическом давлении. Контроллер ЭСУД использует эту информацию для расчета топливоподачи. Датчик барометрического давления имеет цепь опорного напряжения 5 В, цепь низкого опорного напряжения и сигнальную цепь. Контроллер ЭСУД подает на датчик барометрического давления напряжение 5 В по цепи опорного напряжения 5 В и заземление по цепи низкого опорного напряжения. Датчик барометрического давления подает на контроллер ЭСУД по сигнальной цепи сигнал напряжения, зависящий от атмосферного давления. Контроллер ЭСУД следит за тем, чтобы сигнал датчика барометрического давления находился в нормальном диапазоне.
Условия появления кода DTC
P2227
  • Прежде чем контроллер ЭСУД сообщит о сбое DTC P2227, должны быть успешно выполнены проверки DTC P0121, P0122, P0123, P0221, P0222, P0223, P0335, P0336, P0338, P2228 и P2229.
  • Двигатель работает более 20 секунд.
  • Массовый расход воздуха больше 11 г/с.
  • Разность между расчетным абсолютным давлением в коллекторе и давлением по датчику барометрического давления меньше 1,0 кПа в течение более 3 секунд.
  • DTC P2227 исполняется постоянно после того как указанные условия имеют место в течение 2 секунд.
P2228 или P2229
  • Двигатель работает.
  • Эти DTC исполняются постоянно после того как вышеуказанные условия имеют место в течение 2 секунд.
Условия установки кода неисправности.
P2227
  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что барометрическое давление изменилось больше чем на 5 кПа в пределах 20 секунд.
  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что барометрическое давление изменилось больше чем на 30 кПа с последнего цикла зажигания.
  • Любое из перечисленных состояний имеет место по меньшей мере 4 секунды.
P2228
  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что напряжение сигнала датчика барометрического давления меньше 0,20 В и давление по датчику барометрического давления меньше 50 кПа.
  • Вышеприведенное условие имеет место в течение более чем 4 секунд.
P2229
  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что напряжение сигнала датчика барометрического давления больше 4,8 В и давление по датчику барометрического давления больше 115 кПа.
  • Вышеприведенное условие имеет место в течение более чем 4 секунд.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Диагностические коды неисправности P2227, P2228 и P2229 являются кодами типа E.
Условия очистки кода неисправности
Диагностические коды неисправности P2227, P2228 и P2229 являются кодами типа E.
Диагностическая информация
Если общая цепь опорного напряжения 5 В закорочена на массу или на питание, это может повлиять на другие цепи опорного напряжения 5 В.
Проверка цепей / систем
  1. Запустить двигатель, считать информацию о DTC с помощью сканирующего прибора. DTC P2227, P2228 или P2229 не должны устанавливаться.
  2. Если автомобиль успешно прошел испытание на проверку цепей / систем, то следует обеспечить условия, требующиеся для проведения диагностики. Можно также обеспечить условия, зафиксированные в записях данных состояний / протоколов неисправностей.
Испытание цепи / системы
  1. Включить зажигание, контролировать параметр датчика барометрического давления с помощью сканирующего прибора, шевеля разъемы жгутов проводки на датчике барометрического давления и контроллере ЭСУД. Удостовериться, что параметр датчика барометрического давления не меняется более чем на 3 кПа.
    • Если параметр датчика барометрического давления меняется больше чем на указанную величину, отремонтировать соответствующие жгуты проводки/разъемы.
  2. Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута от датчика барометрического давления.
Важно: Сигнальная цепь датчика барометрического давления подтягивается к напряжению высокого уровня через резистор сопротивлением 1 МОм.
  1. Включить зажигание, контролировать напряжение сигнала датчика барометрического давления с помощью сканирующего прибора. Убедиться, что сканирующий прибор показывает 4,8-5,2 В.
    • Если сигнал меньше 4,8 В, проверить сигнальную цепь датчика барометрического давления на короткое замыкание на массу. Если при тестировании цепи / соединений неисправность не обнаружена, то заменить контроллер ЭСУД.
    • Если напряжение больше 5,2 В, проверить сигнальную цепь датчика барометрического давления на короткое замыкание на напряжение питания. Если при тестировании цепи / соединений неисправность не обнаружена, то заменить контроллер ЭСУД.
  2. Соединить перемычкой с предохранителем сигнальную цепь датчика барометрического давления с корпусом контроллера ЭСУД. Проверить с помощью сканирующего прибора параметр напряжения сигнала датчика барометрического давления. Убедиться, что сканирующий прибор показывает 0 В.
    • Если сигнал больше 0 В, проверить сигнальную цепь датчика барометрического давления на разрыв/высокое сопротивление. Если при тестировании цепи / соединений неисправность не обнаружена, то заменить контроллер ЭСУД.
Важно: Цепи опорного сигнала на 5 В изнутри и снаружи подключены к контроллеру ЭСУД. Возможна установка DTC других компонентов. В случае установки других DTC, использовать электрическую схему и определить соответствующие цепи и компоненты.
  1. Проверить напряжение между цепью опорного напряжения 5 В датчика барометрического давления и массой; напряжение должно составлять 4,8-5,2 В.
    • Если напряжение меньше 4,8 В, проверить цепь опорного напряжения 5 В датчика барометрического давления на короткое замыкание на массу или разрыв/высокое сопротивление. Если при тестировании цепи / соединений неисправность не обнаружена, то заменить контроллер ЭСУД.
    • Если напряжение больше 5,2 В, проверить цепь опорного напряжения 5 В датчика барометрического давления на короткое замыкание на напряжение питания. Если при тестировании цепи / соединений неисправность не обнаружена, то заменить контроллер ЭСУД.
  2. Выключить зажигание, вынуть предохранитель ECM/TCM из электрического блока под капотом.
Примечание: Для проверки цепи на отсутствие обрыва НЕ использовать контрольную лампу. Повреждение этого блока управления может привести к повышению тока.
  1. Проверить сопротивление между цепью низкого опорного напряжения датчика барометрического давления и массой; сопротивление должно быть меньше 5 Ом.
    • Если сопротивление больше 5 Ом, проверить цепь низкого опорного напряжения датчика барометрического давления на разрыв/высокое сопротивление. Если при тестировании цепи / соединений неисправность не обнаружена, то заменить контроллер ЭСУД.
  2. Если проверка всех цепей/соединений не выявляет неисправностей, заменить датчик барометрического давления.