Вернуться на главную страницу TIS Chevrolet Captiva



ДИАГНОСТИКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Очистка диагностических кодов
Примечание: Чтобы избежать повреждения контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД), при подключении и отключении контроллера ЭСУД (например, провода аккумуляторной батареи, соединительного разъема контроллера ЭСУД, предохранителя контроллера ЭСУД, перемычек и т.д.) ключ должен находится в положении ВЫКЛ. Когда контроллер ЭСУД устанавливает диагностический код неисправности, контрольная лампа индикации неисправности включается только для типов А, В и Е, но диагностические коды неисправности сохраняются в памяти контроллера ЭСУД для всех типов кодов. Если проблема неустойчивая, контрольная лампа индикации неисправности погаснет через 10 секунд после исчезновения неисправности. Диагностический код неисправности сохраняется в памяти контроллера ЭСУД до его очистки сканирующим прибором. Отключение питания на 10 секунд очищает некоторые сохраненные диагностические коды неисправности.
Диагностические коды неисправности должны быть очищены после завершения ремонта. Некоторые диагностические таблицы предусматривают очистку кодов перед использованием таблиц. Это позволяет контроллеру ЭСУД устанавливать диагностические коды неисправности, отрабатывая таблицу, что помогает быстрее обнаружить причину проблемы.
Диагностические коды неисправностей
DTC
НАЗНАЧЕНИЕ
Тип ошибки
Контрольная лампа индикации неисправности горит
Загорелся сигнал SVS (в ближайшее время выполнить техническое обслуживание автомобиля)
P0030
Датчик 1 цепи управления нагревателя HO2S
Е
да
НЕТ
P0031
Датчик 1 низкого напряжения цепи управления нагревателя HO2S
Е
да
НЕТ
P0032
Датчик 1 высокого напряжения цепи управления нагревателя HO2S
Е
да
НЕТ
P0036
Датчик 1 низкого напряжения цепи управления нагревателя HO2S
Е
да
НЕТ
P0037
Датчик 2 низкого напряжения цепи управления нагревателя HO2S
Е
да
НЕТ
P0038
Датчик 2 высокого напряжения цепи управления нагревателя HO2S
Е
да
НЕТ
P0106
Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР)
Е
да
НЕТ
P0107
Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала
Е
да
НЕТ
P0108
Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), высокий уровень сигнала
Е
да
НЕТ
P0112
Цепь датчика температуры воздуха на впуске, низкий уровень сигнала
Е
да
НЕТ
P0113
Цепь датчика температуры воздуха на впуске, высокий уровень сигнала
Е
да
НЕТ
P0116
Работоспособность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕТС)
Е
да
НЕТ
P0117
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала
Е
да
НЕТ
P0118
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала
Е
да
НЕТ
P0121
Работоспособность датчика 1 положения дроссельной заслонки (TP)
A
да
НЕТ
P0122
Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки (TP), низкое напряжение
A
да
НЕТ
P0123
Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки (TP), высокое напряжение
A
да
НЕТ
P0125
Температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) недостаточна для включения замкнутого контура регулирования подачи топлива
Е
да
НЕТ
P0131
Датчик 1 низкого напряжения в цепи датчика HO2S
Е
да
НЕТ
P0132
Датчик 1 высокого напряжения в цепи датчика HO2S
Е
да
НЕТ
P0133
Датчик 1 медленного реагирования в цепи датчика HO2S
Е
да
НЕТ
P0134
Датчик 1 в цепи датчика HO2S
Е
да
НЕТ
P0137
Датчик 2 низкого напряжения в цепи датчика HO2S
Е
да
НЕТ
P0138
Датчик 2 высокого напряжения в цепи датчика HO2S
Е
да
НЕТ
P0140
Датчик 2 в цепи датчика HO2S
Е
да
НЕТ
P0201
Цепь управления форсунки 1
Е
да
НЕТ
P0202
Цепь управления форсунки 2
Е
да
НЕТ
P0203
Цепь управления форсунки 3
Е
да
НЕТ
P0204
Цепь управления форсунки 4
Е
да
НЕТ
P0221
Работоспособность датчика 2 положения дроссельной заслонки (TP)
A
да
НЕТ
P0222
Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки (TP), низкое напряжение
A
да
НЕТ
P0223
Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки (TP), высокое напряжение
A
да
НЕТ
P0261
Низкое напряжение цепи управления форсунки 1
Е
да
НЕТ
P0262
Высокое напряжение цепи управления форсунки 1
Е
да
НЕТ
P0264
Низкое напряжение цепи управления форсунки 2
Е
да
НЕТ
P0265
Высокое напряжение цепи управления форсунки 2
Е
да
НЕТ
P0267
Низкое напряжение цепи управления форсунки 3
Е
да
НЕТ
P0268
Высокое напряжение цепи управления форсунки 3
Е
да
НЕТ
P0270
Низкое напряжение цепи управления форсунки 4
Е
да
НЕТ
P0271
Высокое напряжение цепи управления форсунки 4
Е
да
НЕТ
P0300
Обнаружен пропуск зажигания
А или Е
Мигает (А), ДА
НЕТ
P0301
Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 1
А или Е
Мигает (А), ДА
НЕТ
P0302
Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 2
А или Е
Мигает (А), ДА
НЕТ
P0303
Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 3
А или Е
Мигает (А), ДА
НЕТ
P0304
Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 4
А или Е
Мигает (А), ДА
НЕТ
P0324
Работоспособность модуля датчика детонации
Е
да
НЕТ
P0327
Низкая частота в цепи датчика детонации (KS)
Е
да
НЕТ
P0328
Высокая частота в цепи датчика детонации (KS)
Е
да
НЕТ
P0335
Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP)
A
да
НЕТ
P0336
Работоспособность датчика положения коленчатого вала (CKP)
A
да
НЕТ
P0337
Малая продолжительность включения цепи датчика положения коленчатого вала (CKP)
A
да
НЕТ
P0338
Большая продолжительность включения цепи датчика положения коленчатого вала (CKP)
A
да
НЕТ
P0340
Цепь датчика положения распределительного вала (СМР)
A
да
НЕТ
P0341
Работоспособность датчика положения распределительного вала (СМР)
A
да
НЕТ
P0342
Низкое напряжение цепи датчика положения распределительного вала
A
да
НЕТ
P0343
Высокое напряжение цепи датчика положения распределительного вала (СМР)
A
да
НЕТ
P0403
Цепь управления электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)
Е
да
НЕТ
P0404
Рециркуляция отработавших газов (EGR), работоспособность в открытом положении
Е
да
НЕТ
P0405
Рециркуляция отработавших газов, цепь датчика положения, низкий уровень сигнала
Е
да
НЕТ
P0406
Рециркуляция отработавших газов, цепь датчика положения, высокий уровень сигнала
Е
да
НЕТ
P0420
Низкая производительность каталитического нейтрализатора
Е
да
НЕТ
P0443
Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ
Е
да
НЕТ
P0458
Низкое напряжение цепи управления клапаном продувки адсорбера СУПБ
Е
да
НЕТ
P0459
Высокое напряжение цепи управления клапаном продувки адсорбера СУПБ
Е
да
НЕТ
P0461
Работоспособность датчика 1 уровня топлива
Е
да
НЕТ
P0462
Низкое напряжение в цепи датчика 1 уровня топлива
Е
да
НЕТ
P0463
Высокое напряжение в цепи датчика 1 уровня топлива
Е
да
НЕТ
P0489
Низкое напряжение цепи управления электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)
Е
да
НЕТ
P0490
Высокое напряжение цепи управления электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)
Е
да
НЕТ
P0506
Низкая частота вращения на холостом ходу
Е
да
НЕТ
P0507
Высокая частота вращения на холостом ходу
Е
да
НЕТ
P0513
Неверный код иммобилизатора
C
НЕТ
да
P0520
Цепь датчика давления моторного масла (EOP)
C
НЕТ
да
P0532
Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, низкое напряжение
C
НЕТ
да
P0533
Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, высокое напряжение
C
НЕТ
да
P0562
Низкое напряжение системы
Е
да
НЕТ
P0563
Высокое напряжение системы
Е
да
НЕТ
P0571
Цепь тормозного переключателя 1
C
НЕТ
да
P0601
Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) модуля управления
A
да
НЕТ
P0602
Не запрограммирован модуль управления
A
да
НЕТ
P0604
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) блока управления
A
да
НЕТ
P0606
Быстродействие процессора в модуле управления
A
да
НЕТ
P0615
Цепь управления реле стартера
C
НЕТ
да
P0616
Низкое напряжение цепи управления реле стартера
C
НЕТ
да
P0617
Высокое напряжение цепи управления реле стартера
C
НЕТ
да
P0621
Цепь клеммы L генератора
Е
да
НЕТ
P0627
Обрыв цепи реле управления топливного насоса
Е
да
НЕТ
P0628
Низкое напряжение в цепи реле управления топливного насоса
Е
да
НЕТ
P0629
Высокое напряжение в цепи реле управления топливного насоса
Е
да
НЕТ
P0630
Идентификационный номер автомобиля не запрограммирован или не соответствует контроллеру ЭСУД
A
да
НЕТ
P0633
Не запрограммирован код иммобилизатора
C
НЕТ
да
P0638
Требуемый режим управления приводом дроссельной заслонки (TAC)
A
да
НЕТ
P0645
Цепь управления реле муфты кондиционера (A/C)
C
НЕТ
да
P0646
Низкое напряжение цепи управления реле муфты кондиционера (A/C)
C
НЕТ
да
P0647
Высокое напряжение цепи управления реле муфты кондиционера (A/C)
C
НЕТ
да
P0689
Низкое напряжение цепи обратной связи реле зажигания органов управления двигателем
Е
да
НЕТ
P0691
Низкое напряжение цепи управления реле 1 вентилятора системы охлаждения
C
НЕТ
да
P0692
Высокое напряжение цепи управления реле 1 вентилятора системы охлаждения
C
НЕТ
да
P0693
Низкое напряжение цепи управления реле 2 вентилятора системы охлаждения
C
НЕТ
да
P0694
Высокое напряжение цепи управления реле 2 вентилятора системы охлаждения
C
НЕТ
да
P0700
Контроллер КПП заставил загореться контрольную лампу индикации неисправности
A
да
НЕТ
P0703
Цепь тормозного переключателя 2
C
НЕТ
да
P0833
Цепь выключателя педали сцепления 2
C
НЕТ
да
P0850
Цепь переключателя положения "Стоянка/Нейтраль" (PNP)
C
НЕТ
да
P1138
Датчика 2 высокого напряжения в цепи датчика HO2S в процессе отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем (DFCO)
Е
да
НЕТ
P1551
В процессе заучивания не достигается крайнее нижнее положение управления дроссельной заслонкой
A
да
НЕТ
P1629
Не получен разрешающий сигнал иммобилизатора
C
НЕТ
да
P1631
Неправильный разрешающий сигнал иммобилизатора
C
НЕТ
да
P1632
Получен запрещающий сигнал иммобилизатора
C
НЕТ
да
P1648
Введен неправильный код безопасности иммобилизатора
C
НЕТ
да
P1649
Не запрограммирован код безопасности иммобилизатора
C
НЕТ
да
P1682
Цепь 2 замка зажигания 1
Е
да
НЕТ
P1845
Управление предельным значением крутящего момента
A
да
НЕТ
P2066
Работоспособность датчика 2 уровня топлива
Е
да
НЕТ
P2067
Низкое напряжение цепи датчика 2 уровня топлива
Е
да
НЕТ
P2068
Высокое напряжение цепи датчика 2 уровня топлива
Е
да
НЕТ
P2096
Нижний предел системы корректировки топливоподачи после каталитического нейтрализатора
Е
да
НЕТ
P2097
Высший предел системы корректировки топливоподачи после каталитического нейтрализатора
Е
да
НЕТ
P2100
Цепь управления двигателем привода дроссельной заслонки (TAC)
A
да
НЕТ
P2101
Работоспособность привода изменения положения дроссельной заслонки
A
да
НЕТ
P2107
Внутренняя цепь контроллера привода дроссельной заслонки (TAC)
A
да
НЕТ
P2119
Работоспособность дроссельной заслонки в закрытом положении
A
да
НЕТ
P2121
Работоспособность датчика 1 положения педали акселератора (APP)
A
да
НЕТ
P2122
Низкое напряжение цепи датчика 1 положения педали акселератора (APP)
A
да
НЕТ
P2123
Высокое напряжение цепи датчика 1 положения педали акселератора (APP)
A
да
НЕТ
P2127
Низкое напряжение цепи датчика 2 положения педали акселератора (APP)
A
да
НЕТ
P2128
Высокое напряжение цепи датчика 2 положения педали акселератора (APP)
A
да
НЕТ
P2135
Корреляция датчиков 1-2 положения дроссельной заслонки (TP)
A
да
НЕТ
P2138
Корреляция датчиков 1-2 положения педали акселератора (APP)
A
да
НЕТ
P2176
Крайнее нижнее положение управления дроссельной заслонкой не заучено
A
да
НЕТ
P2177
Система корректировки топливоподачи, смесь бедная в режиме поддержания скорости или при ускорении
Е
да
НЕТ
P2178
Система корректировки топливоподачи, смесь богатая в режиме поддержания скорости или при ускорении
Е
да
НЕТ
P2187
Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная на холостом ходу
Е
да
НЕТ
P2188
Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая на холостом ходу
Е
да
НЕТ
P2231
Короткое замыкание сигнальной цепи датчика кислорода HO2S на цепь нагревателя датчика 1
Е
да
НЕТ
P2232
Короткое замыкание сигнальной цепи датчика кислорода HO2S на цепь нагревателя датчика 2
Е
да
НЕТ
P2270
Константный сигнал бедной смеси, датчик кислорода HO2S 2
Е
да
НЕТ
P2271
Константный сигнал богатой смеси, датчик кислорода HO2S 2
Е
да
НЕТ
U0073
Коммуникационная шина блока управления отключена
C
НЕТ
да
U0101
Нарушена связь с контроллером КПП
C
НЕТ
да
U0102
Потеря связи с блоком управления раздаточной коробки
C
НЕТ
да
U0121
Потеря связи с блоком управления антиблокировочной системы ABS
C
НЕТ
да
U0140
Потеря связи с блоком управления электронными системами кузова
C
НЕТ
да
U0402
Получены неверные данные от контроллера КПП
C
НЕТ
да
U0415
Получены недействительные данные от блока управления антиблокировочной системы тормозов
C
НЕТ
да
U0422
Получены неверные данные от блока управления электронными системами кузова
C
НЕТ
да
U1405
Получены неверные данные от переключателя стабилизатора скорости
C
НЕТ
да
U2101
Максимальный список контроллеров CAN не запрограммирован
C
НЕТ
да
Диагностический код неисправности (DTC) P0030
Датчик 1 цепи управления нагревателя HO2S
Описание схемы
Датчики кислорода с электронагревателем используются для контроля топлива и контроля после нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При первом запуске двигателя контроллер ЭСУД работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Контроллер ЭСУД снабжает датчик HO2S уровнем контрольного сигнала около 0,45 В. Датчик HO2S генерирует уровень сигнала в пределах 0~1В, который при работе в замкнутом контуре колеблется выше и ниже напряжения смещения. Высокий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на насыщенную топливную смесь. Низкий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на обедненную топливную смесь. Нагревательные элементы в датчике HO2S сводят к минимуму время, необходимое для достижения датчиками рабочей температуры и последующей передачи точного сигнала напряжения. Контроллер ЭСУД контролирует цепь управления сигналами низкого уровня нагревателя HO2S с помощью управляющего устройства в цепи с низким уровнем сигнала. Система диагностики нагревателя HO2S контролирует пропускание тока через управляющее устройство в цепи с низким уровнем сигнала датчика HO2S во время работы двигателя. При обнаружении контроллером ЭСУД превышения заданного уровня тока цепи управления с низким уровнем сигнала нагревателя HO2S происходит установка кода DTC.
Условия появления кода DTC
  • Двигатель работает
  • Напряжение аккумуляторной батареи 10.7 - 16.1 В.
Условия установки кода неисправности.
  • Напряжение нагревателя 2,344 - 3,594 В, и обогрев отключен.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
DTC P0030 - Датчик 1 цепи управления нагревателя HO2S
Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?
-
Перейти к операции 2
2
  1. Запустите двигатель.
  2. Прогреть двигатель на холостом ходу до рабочей температуры.
  3. Сканирующим прибором проверить параметры тока нагревателя датчика HO2S.
Находится ли сила тока в пределах установленных значений?
0.25~0.85 A
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 4
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отключить разъем диагностического датчика кислорода (HO2S).
  3. Запустите двигатель.
  4. Прогреть двигатель на холостом ходу до рабочей температуры.
  5. С помощью сканирующего прибора вести наблюдение за параметром DTC Info (информация по кодам диагностики неисправностей) как минимум 30 секунд.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
Проверить цепь управления с низким уровнем сигнала нагревателя датчика HO2S на короткое замыкание на напряжение.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 7
6
Проверить на наличие непостоянных нарушений и наличие непрочных соединений разъема жгута проводов датчика HO2S.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 8
7
Проверить на наличие непостоянных нарушений и наличие непрочных соединений разъема жгута проводов контроллера ЭСУД.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 9
8
Заменить диагностический датчик кислорода HO2S.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 10
-
9
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 10
-
10
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
DTC появляется и исчезает?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 2
11
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме
Диагностический код неисправности (DTC) P0031
Датчик 1 низкого напряжения цепи управления нагревателя HO2S
Описание схемы
DTC P0031 контролирует ток цепи нагревателя HO2S. Питание на нагреватель подается через ключ зажигания, а заземление через управление нагревателем контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД дает команду на запуск нагревателя, замыкая цепь управления нагревателя на землю. Датчик HO2S должен иметь рабочую температуру, чтобы точно измерить содержание кислорода в отработавших газах. Нагреватель позволяет датчику HO2S быстро достичь рабочей температуры.
Условия появления кода DTC
  • Двигатель работает
  • Напряжение аккумуляторной батареи 10.7 - 16.1 В.
Условия установки кода неисправности.
  • Напряжение нагревателя меньше 2.344 В и нагреватель отключен.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана проблемой в электрической цепи датчика HO2S. Проверить, нет ли перемежающихся сбоев в жгуте проводов или отдельных компонентах. См. "Непостоянные неисправности".
Если DTC Р0031 не может быть повторен, то информация, включенная в буфер записей состояния, может быть полезна при определении условий при первой установке кода неисправности.
DTC P0031 - Датчик 1 низкого напряжения цепи управления нагревателя HO2S
Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?
-
Перейти к операции 2
2
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить электрический разъем датчика HO2S.
  3. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  4. Исследовать сторону жгута цепи питания зажигания нагревателя HO2S на разъеме, используя соединенную на массу контрольную лампу.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 7
3
  1. Измерить сопротивление нагревательного элемента датчика HO2S.
  2. Подключить цифровой вольтметр к клеммам 2 и 4 со стороны разъема датчика HO2S.
Сопротивление нагревателя датчика HO2S находится в установленном интервале?
4.5~5.7Ом
Перейти к операции 4
Перейти к операции 9
4
  1. Подключить контрольную лампу между B+ и стороной контроллера ЭСУД цепи управления нагревателя датчика HO2S.
  2. Запустите двигатель.
Контрольная лампа горит только при работающем двигателе?
-
Перейти к операции 5
5
  1. Выключить зажигание.
  2. Присоединить электрический разъем датчика HO2S.
  3. Отсоединить электрический разъем контроллера ЭСУД.
  4. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  5. Измерить напряжение цепи управления нагревателя датчика HO2S со стороны жгута проводов на контроллере ЭСУД.
Напряжение выше указанного?
10 В
Перейти к операции 8
Перейти к операции 6
6
Устранить обрыв или короткое замыкание на землю в цепи управления нагревателя датчика HO2S.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 11
-
7
Устранить обрыв в цепи зажигания с положительным напряжением.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 11
-
8
  1. Проверить исправность электрических соединений контроллера ЭСУД и датчика HO2S.
  2. При необходимости устранить неисправность.
Ремонт был необходим?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 10
9
Заменить диагностический датчик кислорода HO2S.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
10
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
11
  1. Запустите двигатель.
  2. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как указано во вспомогательном тексте.
DTC появляется и исчезает?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 2
12
С помощью сканирующего прибора просмотреть накопленную информацию.
На сканирующем приборе отображаются какие-либо диагностические коды неисправности, которые вы не продиагностировали?
-
Перейти к соответствующему диагностическому коду неисправности
неисправности
Система в норме
Диагностический код неисправности (DTC) P0032
Датчик 1 высокого напряжения цепи управления нагревателя HO2S
Описание схемы
DTC P0032 контролирует ток цепи нагревателя датчика HO2S. Питание на нагреватель подается через ключ зажигания, а заземление через управление нагревателем контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД дает команду на запуск нагревателя, замыкая цепь управления нагревателя на землю. Датчик HO2S должен иметь рабочую температуру, чтобы точно измерить содержание кислорода в отработавших газах. Нагреватель позволяет датчику HO2S быстро достичь рабочей температуры.
Условия появления кода DTC
  • Двигатель работает
  • Напряжение аккумуляторной батареи 10.7 - 16.1 В.
Условия установки кода неисправности.
  • Напряжение нагревателя 3.594 В и обогрев включен.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана проблемой в электрической цепи датчика HO2S. Проверить, нет ли перемежающихся сбоев в жгуте проводов или отдельных компонентах. См. "Непостоянные неисправности".
Если DTC Р0032 не может быть повторен, то информация, включенная в буфер записей состояния, может быть полезна при определении условий при первой установке кода неисправности.
DTC P0032 - Датчик 1 высокого напряжения цепи управления нагревателя HO2S
Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?
-
Перейти к операции 2
2
  1. Измерить сопротивление нагревательного элемента датчика HO2S.
  2. Подключить цифровой вольтметр к клеммам 2 и 4 со стороны разъема датчика HO2S.
Сопротивление нагревателя датчика HO2S находится в установленном интервале?
4.5~5.7Ом
Перейти к операции 3
Перейти к операции 5
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отключить электрические разъемы датчика HO2S и контроллера ЭСУД.
  3. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  4. Проверить цепь управления нагревателя между датчиком HO2S и контроллером ЭСУД на короткое замыкание на напряжение. При необходимости устранить неисправность.
Ремонт был необходим?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 4
4
  1. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  2. Используя сканирующий прибор, обнулить диагностический код неисправности.
  3. Совершить поездку автомобилем согласно условиям буфера записей состояний.
Появляется этот диагностический код неисправности?
-
Перейти к операции 6
5
Заменить диагностический датчик кислорода HO2S.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 7
-
6
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 7
-
7
  1. Запустите двигатель.
  2. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как указано во вспомогательном тексте.
DTC появляется и исчезает?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 2
8
С помощью сканирующего прибора просмотреть накопленную информацию.
На сканирующем приборе отображаются какие-либо диагностические коды неисправности, которые вы не продиагностировали?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме
Диагностический код неисправности (DTC) P0036
Датчик 2 ряда 1 цепи управления нагревателя HO2S
Описание схемы
Датчики кислорода с электронагревателем используются для контроля топлива и контроля после нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При первом запуске двигателя контроллер ЭСУД работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Контроллер ЭСУД снабжает датчик HO2S уровнем контрольного сигнала около 0,45 В. Датчик HO2S генерирует уровень сигнала в пределах 0~1В, который при работе в замкнутом контуре колеблется выше и ниже напряжения смещения. Высокий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на насыщенную топливную смесь. Низкий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на обедненную топливную смесь. Нагревательные элементы в датчике HO2S сводят к минимуму время, необходимое для достижения датчиками рабочей температуры и последующей передачи точного сигнала напряжения. Контроллер ЭСУД контролирует цепь управления сигналами низкого уровня нагревателя HO2S с помощью управляющего устройства в цепи с низким уровнем сигнала. Система диагностики нагревателя HO2S контролирует пропускание тока через управляющее устройство в цепи с низким уровнем сигнала датчика HO2S во время работы двигателя. При обнаружении контроллером ЭСУД превышения заданного уровня тока цепи управления с низким уровнем сигнала нагревателя HO2S происходит установка кода DTC.
Условия установки кода неисправности.
  • Интегральный контроллер проверяет ток и напряжение выходного каскада.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
DTC P0036 - Датчик 2 цепи управления нагревателя HO2S
Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?
-
Перейти к операции 2
2
  1. Запустите двигатель.
  2. Прогреть двигатель на холостом ходу до рабочей температуры.
  3. Сканирующим прибором проверить параметры тока нагревателя датчика HO2S.
Находится ли сила тока в пределах установленных значений?
0.25~0.85 A
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 4
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отключить разъем диагностического датчика кислорода (HO2S).
  3. Запустите двигатель.
  4. Прогреть двигатель на холостом ходу до рабочей температуры.
  5. С помощью сканирующего прибора вести наблюдение за параметром DTC Info (информация по кодам диагностики неисправностей) как минимум 30 секунд.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
Проверить цепь управления с низким уровнем сигнала нагревателя датчика HO2S на короткое замыкание на напряжение.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 7
6
Проверить на наличие непостоянных нарушений и наличие непрочных соединений разъема жгута проводов датчика HO2S.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 8
7
Проверить на наличие непостоянных нарушений и наличие непрочных соединений разъема жгута проводов контроллера ЭСУД.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 9
8
Заменить диагностический датчик кислорода HO2S.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 10
-
9
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 10
-
10
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
DTC появляется и исчезает?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 2
11
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме
Диагностический код неисправности (DTC) P0037
Датчик 2 низкого напряжения цепи управления нагревателя HO2S
Описание схемы
DTC P0037 контролирует ток цепи нагревателя датчика HO2S. Питание на нагреватель подается через ключ зажигания, а заземление через управление нагревателем контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД дает команду на запуск нагревателя, замыкая цепь управления нагревателя на землю. Датчик HO2S должен иметь рабочую температуру, чтобы точно измерить содержание кислорода в отработавших газах. Нагреватель позволяет датчику HO2S быстро достичь рабочей температуры.
Условия установки кода неисправности.
  • Интегральный контроллер проверяет ток и напряжение выходного каскада.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана проблемой в электрической цепи датчика HO2S. Проверить, нет ли перемежающихся сбоев в жгуте проводов или отдельных компонентах. См. "Непостоянные неисправности".
Если DTC Р0037 не может быть повторен, то информация, включенная в буфер записей состояния, может быть полезна при определении условий при первой установке кода неисправности.
DTC P0037 - Датчик 2 низкого напряжения цепи управления нагревателя HO2S
Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку диагностической системы (OBD).
Проверка системы завершена?
-
Перейти к операции 2
2
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить электрический разъем датчика HO2S.
  3. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  4. Исследовать сторону жгута цепи питания зажигания нагревателя HO2S на разъеме, используя соединенную на массу контрольную лампу.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 7
3
  1. Измерить сопротивление нагревательного элемента датчика HO2S.
  2. Подключить цифровой вольтметр к клеммам 2 и 4 со стороны разъема датчика HO2S.
Сопротивление нагревателя датчика HO2S находится в установленном интервале?
4.5~5.7Ом
Перейти к операции 4
Перейти к операции 9
4
  1. Подключить контрольную лампу между B+ и стороной контроллера ЭСУД цепи управления нагревателя датчика HO2S.
  2. Запустите двигатель.
Контрольная лампа горит только при работающем двигателе?
-
Перейти к операции 5
5
  1. Выключить зажигание.
  2. Присоединить электрический разъем датчика HO2S.
  3. Отсоединить электрический разъем контроллера ЭСУД.
  4. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  5. Измерить напряжение цепи управления нагревателя датчика HO2S со стороны жгута проводов на контроллере ЭСУД.
Напряжение выше указанного?
10 В
Перейти к операции 8
Перейти к операции 6
6
Устранить обрыв или короткое замыкание на землю в цепи управления нагревателя датчика HO2S.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 11
-
7
Устранить обрыв в цепи зажигания с положительным напряжением.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 11
-
8
  1. Проверить исправность электрических соединений контроллера ЭСУД и датчика HO2S.
  2. При необходимости устранить неисправность.
Ремонт был необходим?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 10
9
Заменить диагностический датчик кислорода HO2S.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
10
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
11
  1. Запустите двигатель.
  2. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как указано во вспомогательном тексте.
DTC появляется и исчезает?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 2
12
С помощью сканирующего прибора просмотреть накопленную информацию.
На сканирующем приборе отображаются какие-либо диагностические коды неисправности, которые вы не продиагностировали?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме
Диагностический код неисправности (DTC) P0038
Датчик 2 ряда 1 высокого напряжения цепи управления нагревателя HO2S
Описание схемы
DTC P0038 контролирует ток цепи нагревателя датчика HO2S. Питание на нагреватель подается через ключ зажигания, а заземление через управление нагревателем контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД дает команду на запуск нагревателя, замыкая цепь управления нагревателя на землю. Датчик HO2S должен иметь рабочую температуру, чтобы точно измерить содержание кислорода в отработавших газах. Нагреватель позволяет датчику HO2S быстро достичь рабочей температуры.
Условия установки кода неисправности.
  • Интегральный контроллер проверяет ток и напряжение выходного каскада.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана проблемой в электрической цепи датчика HO2S. Проверить, нет ли перемежающихся сбоев в жгуте проводов или отдельных компонентах. См. "Непостоянные неисправности".
Если DTC Р0038 не может быть повторен, то информация, включенная в буфер записей состояния, может быть полезна при определении условий при первой установке кода неисправности.
DTC P0038 - Датчик 2 высокого напряжения цепи управления нагревателя HO2S
Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?
-
Перейти к операции 2
2
  1. Измерить сопротивление нагревательного элемента датчика HO2S.
  2. Подключить цифровой вольтметр к клеммам 2 и 4 со стороны разъема датчика HO2S.
Сопротивление нагревателя датчика HO2S находится в установленном интервале?
4.5~5.7Ом
Перейти к операции 3
Перейти к операции 5
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отключить электрические разъемы датчика HO2S и контроллера ЭСУД.
  3. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  4. Проверить цепь управления нагревателя между датчиком HO2S и контроллером ЭСУД на короткое замыкание на напряжение. При необходимости устранить неисправность.
Ремонт был необходим?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 4
4
  1. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  2. Используя сканирующий прибор, обнулить диагностический код неисправности.
  3. Совершить поездку автомобилем согласно условиям буфера записей состояний.
Появляется этот диагностический код неисправности?
-
Перейти к операции 6
5
Заменить диагностический датчик кислорода HO2S.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 7
-
6
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 7
-
7
  1. Запустите двигатель.
  2. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как указано во вспомогательном тексте.
DTC появляется и исчезает?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 2
8
С помощью сканирующего прибора просмотреть накопленную информацию.
На сканирующем приборе отображаются какие-либо диагностические коды неисправности, которые вы не продиагностировали?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме
Диагностический код неисправности P0106
Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР)
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик давления во впускном коллекторе измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. ЭСУД может определить, если датчик давления во впускном коллекторе не отвечает на изменения положения дроссельной заслонки, сравнивая действительное изменение давления во впускном коллекторе, основываясь на происходящем изменении положения дроссельной заслонки. Если блок ЭСУД не может зарегистрировать ожидаемое изменение давления во впускном коллекторе, то устанавливается код Р0106.
Условия появления кода DTC
КАРТЕР 1
  • Число оборотов двигателя меньше 25 об/мин.
  • Неисправность датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) не обнаружена.
КАРТЕР 2
  • Двигатель работает как минимум 2 секунды.
  • Неисправность датчика MAP ETC не обнаружена.
Условия установки кода неисправности.
КАРТЕР 1
  • Абсолютное давление в коллекторе (MAP) меньше 400 гПа.
КАРТЕР 2
  • Разница между значением абсолютного давления в коллекторе (MAP), измеренного датчиком MAP, и расчетным значением MAP больше ожидаемого.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
Диагностическая информация
При включенном зажигании и остановленном двигателе, давление в коллекторе равно атмосферному и напряжение сигнала высокое. Данная информация используется контроллером ЭСУД в качестве показания высоты автомобиля над уровнем моря. Сравнение этого показателя с показателем того же датчика на исправном автомобиле позволяет проверить точность сомнительного датчика.
Источник разрежения датчика абсолютного давления необходимо тщательно проверять на отсутствие сужения сечения на впускном коллекторе.
DTC P0106 - Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР)
Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?
-
Перейти к операции 2
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  3. Сравнить показание барометрического давления с нормальным давлением другого автомобиля.
Схожи ли показания барометрического давления?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 8
3
Запустить двигатель, контролировать значение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
Изменяется ли значение датчика давления при запуске двигателя?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
4
При запущенном двигателе, быстро закрыть дроссельную заслонку, контролируя показания датчика абсолютного давления на сканирующем приборе.
Изменяется ли быстро значение датчика абсолютного давления при изменении положения дроссельной заслонки?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 6
5
  1. Выключить зажигание.
  2. Снять датчик абсолютного давления и установить вакуумный насос на датчик абсолютного давления.
  3. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  4. Подать 380 мм р.ст.(15 дюймов рт.ст) на датчик абсолютного давления.
Изменяется ли значение датчика на сканирующем приборе?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 8
6
  1. Снять датчик абсолютного давления с отверстия впускного коллектора.
  2. Осмотреть отверстие и датчик на отсутствие сужения сечения устранить и неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 8
7
Устранить сужение сечения датчика абсолютного давления или отверстия подачи разрежения при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 9
-
8
Заменить датчик MAP.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 9
-
9
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 2
10
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме
Диагностический код неисправности P0107
Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик MAP измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. Контроллер ЭСУД подает контрольный сигнал 5 В на датчик МАР. При изменении давления коллектора выходной сигнал датчика MAP также изменяется. Контролируя выходные сигналы датчика МАР, контроллер ЭСУД определяет давление в коллекторе. Выходные сигналы низкого давления (низкое напряжение) будут составлять примерно 1.1 - 1.5 В на холостом ходу, в то время как выходные сигналы высокого давления (высокое напряжение) будут составлять примерно 4.5 - 5.0 В при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT). Датчик МАР показывает барометрическое давление, позволяя контроллеру ЭСУД производить корректировку для различных высот.
Условия появления кода DTC
  • Включено зажигание.
Условия установки кода неисправности.
  • Напряжение датчика MAP меньше 0,156 В на протяжении более 1 секунды.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
Диагностическая информация
При включенном зажигании и остановленном двигателе, давление в коллекторе равно атмосферному и напряжение сигнала высокое.
Контроллер ЭСУД использует эту информацию как показатель высоты. Сравнение этого показателя с показателем того же датчика на исправном автомобиле позволяет проверить точность сомнительного датчика. Показания должны быть одинаковыми ± 0,4 В.
Если DTC P0107 неустойчив, см. "Проверка абсолютного давления в коллекторе" в этом разделе для последующей диагностики.
Если соединения в норме, обратить внимание на уровень сигнала датчика абсолютного давления в коллекторе, двигая соответствующие разъемы и жгуты проводов. Если неисправность имеется, показания сканирующего прибора изменятся. Это поможет локализовать место неустойчивой неисправности.
DTC P0107 - Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала
Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?
-
Перейти к операции 2
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON.
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) ниже установленного значения?
4.1В
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
  1. Отсоединить вакуумную линию от датчика MAP.
  2. Создать для датчика МАР разрежение на уровне 60 кПа (17.7 дюймов ртутного столба).
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика абсолютного давления в коллекторе в пределах установленного значения?
1,0-1,5 В
Перейти к операции 4
4
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Отсоединить разъем датчика МАР.
  3. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  4. Измерить уровень сигнала между клеммами 1 и 3 разъема датчика MAP.
Измеренный уровень сигнала в пределах установленного значения?
4,5-5,5 В
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
Присоединить предохранительную перемычку между клеммами 2 и 3 разъема датчика MAP.
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика абсолютного давления в коллекторе выше установленного значения?
4.5В
Перейти к операции 13
Перейти к операции 11
6
Измерить уровень сигнала между клеммой 1 разъема датчика MAP и массой.
Измеренный уровень сигнала в пределах установленного значения?
4,5-5,5 В
Перейти к операции 7
Перейти к операции 8
7
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Проверить обрыв цепи между клеммой 1 разъема датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР) и клеммой 5 разъема J2 контроллера ЭСУД.
Неисправность обнаружена?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 9
8
  1. Отремонтировать провод или клемму разъема между клеммой 1 разъема датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР) и клеммой 5 разъема J2 контроллера ЭСУД.
  2. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  3. Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
9
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Проверить провод между клеммой 3 разъема датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР) и клеммой 13 разъема J2 контроллера ЭСУД на обрыв или короткое замыкание на массу.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 11
10
  1. Отремонтировать провод или клемму разъема, если необходимо.
  2. Очистить все диагностические коды неисправности в контроллере ЭСУД.
  3. Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
11
Проверить провод между клеммой 2 разъема датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР) и клеммой 19 разъема J2 контроллера ЭСУД на обрыв или короткое замыкание на массу.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 14
12
  1. Отремонтировать провод или клемму разъема между клеммой 2 разъема датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) и клеммой 19 разъема J2 контроллера ЭСУД.
  2. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  3. Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
13
  1. Заменить датчик MAP.
  2. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  3. Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
14
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
  3. Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
Диагностический код неисправности P0108
Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), высокий уровень сигнала
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик MAP измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. Контроллер ЭСУД подает контрольный сигнал 5 В на датчик МАР. При изменении давления коллектора выходной сигнал датчика MAP также изменяется. Контролируя выходные сигналы датчика МАР, контроллер ЭСУД определяет давление в коллекторе. Выходные сигналы низкого давления (низкое напряжение) будут составлять примерно 1.1 - 1.5 В на холостом ходу, в то время как выходные сигналы высокого давления (высокое напряжение) будут составлять примерно 4.5 - 5.0 В при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT). Датчик МАР показывает барометрическое давление, позволяя контроллеру ЭСУД производить корректировку для различных высот.
Условия появления кода DTC
  • Включено зажигание.
Условия установки кода неисправности.
  • Напряжение датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) больше 4.961 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
Диагностическая информация
При включенном зажигании и остановленном двигателе, давление в коллекторе равно атмосферному и напряжение сигнала высокое.
Контроллер ЭСУД использует эту информацию как показатель высоты. Сравнение этого показателя с показателем того же датчика на исправном автомобиле позволяет проверить точность сомнительного датчика. Показания должны быть одинаковыми ± 0,4 В.
Если DTC P0108 неустойчив, см. "Проверка абсолютного давления в коллекторе" в этом разделе для последующей диагностики.
Если соединения в норме, обратить внимание на уровень сигнала датчика абсолютного давления в коллекторе, двигая соответствующие разъемы и жгуты проводов. Если неисправность имеется, показания сканирующего прибора изменятся. Это поможет локализовать место неустойчивой неисправности.
DTC P0108 - Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), высокий уровень сигнала
Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?
-
Перейти к операции 2
2
Проверить на наличие трещин, утечки вакуума или блокировок на вакуумном трубопроводе датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP).
Неисправность обнаружена?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
  1. Отремонтировать или заменить вакуумный трубопровод датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP).
  2. Провести дорожное испытание.
  3. Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
4
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики (DLC).
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  3. Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) ниже установленного значения?
4.1В
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
  1. Отсоединить вакуумную линию от датчика MAP.
  2. Создать для датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР) разрежение на уровне 60 кПа (17.7 дюймов ртутного столба).
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика абсолютного давления (MAP) в коллекторе в пределах установленного значения?
1.1~1.5В
Перейти к операции 6
6
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Отсоединить разъем датчика МАР.
  3. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  4. Измерить напряжение между клеммой 1 и 3 разъема датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP).
Напряжение в пределах установленного значения?
4,5~5,5 В
Перейти к операции 7
Перейти к операции 8
7
Присоединить предохранительную перемычку между клеммами 2 и 3 разъема датчика MAP.
Сканирующий прибор показывает уровень напряжения датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) выше установленного значения?
4.5В
Перейти к операции 15
Перейти к операции 13
8
Измерить уровень сигнала между клеммой 3 разъема датчика MAP и массой.
Напряжение в пределах установленного значения?
4,5~5,5 В
Перейти к операции 9
Перейти к операции 11
9
Проверить на короткое замыкание провод между клеммой 1 разъема датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) и клеммой 5 разъема J2 контроллера ЭСУД.
Неисправность обнаружена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 11
10
  1. Отремонтировать провод или клемму разъема между клеммой 1 разъема датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) и клеммой 5 разъема J2 контроллера ЭСУД.
  2. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  3. Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
11
Проверить на короткое замыкание провод между клеммой 3 разъема датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР) и клеммой 13 разъема J2 контроллера ЭСУД.
Неисправность обнаружена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 13
12
  1. Отремонтировать провод или клемму разъема между клеммой 3 разъема датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) и клеммой 13 разъема J2 контроллера ЭСУД.
  2. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  3. Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
13
Проверить на короткое замыкание провод между клеммой 2 разъема датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) и клеммой 19 разъема J2 контроллера ЭСУД.
Неисправность обнаружена?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 16
14
  1. Отремонтировать провод или клемму разъема между клеммой 2 разъема датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) и клеммой 19 разъема J2 контроллера ЭСУД.
  2. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  3. Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
15
  1. Заменить датчик MAP.
  2. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  3. Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
16
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
  3. Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-