Вернуться на главную страницу TIS Chevrolet Captiva



ДИАГНОСТИКА
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ
Проверка диагностической системы
Описание проверки
Нижеприведенный номер относится к номерам этапов из таблицы диагностики.
  1. На этом шаге проверяется исправность работы аккумуляторной батареи и главных систем электроснабжения и подключения к "массе" автомобиля
  2. Отсутствие передачи данных может быть вызвано какой-либо неисправностью цепи последовательной передачи данных.
  3. На этом шаге выполняется диагностика канала передачи данных в соответствии с предусмотренными для него диагностическими кодами неисправности (DTC), предшествующая диагностике в соответствии с DTC, предусмотренными для систем.
  4. На этом шаге выполняется диагностика электронного блока управления (ECU) в соответствии со всеми предусмотренными для него диагностическими кодами внутренних неисправностей, предшествующая диагностике в соответствии с DTC, предусмотренными для других систем.
  5. На этом шаге выполняется диагностика всех приборов в соответствии с диагностическими кодами неисправности подачи напряжения, предшествующая диагностике в соответствии с DTC, предусмотренными для других систем.
Проверка диагностической системы
Шаг Операция Значения Да Нет
1
Выполнить следующие предварительные проверки:
  • Убедиться, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.
  • Убедиться, что кабели аккумуляторной батареи чистые и надежно подсоединены.
  • Проверить, нет ли перегоревших предохранителей.
  • Осмотреть легко доступные системы или хорошо видимые компоненты систем, проверяя, нет ли явных повреждений или условий, которые могли бы вызвать данный признак.
  • Убедиться, что подключения к "массе" чистые, надежно затянуты и правильно расположены.
  • Осмотреть устройства, установленные после продажи, которые могли бы повлиять на работу системы.
  • Выяснить, не изданы ли соответствующие бюллетени по эксплуатации и обслуживанию.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Система в норме
Перейти к операции 2
2
Установите диагностический прибор.
Сканирующий прибор включается?
-
Перейти к операции 3
Перейти к пункту "Сканирующий прибор не включается"
3
Попытайтесь запустить двигатель.
Коленчатый вал проворачивается?
-
Перейти к операции 4
См. пункт "Коленчатый вал не проворачивается" в разделе 1Е, "Электрооборудование двигателя"
4
Попытайтесь запустить двигатель.
Двигатель запускается и работает на холостом ходу?
-
Перейти к операции 5
5
Важно: Не удалять какие-либо диагностические коды неисправности при отсутствии инструкции на удалении в диагностической процедуре.
Для получения диагностических кодов неисправности (DTC) для каждого из контроллеров использовать соответствующие пункты меню сканирующего прибора.
Сканирующий прибор выводит на дисплей какие-либо DTC?
-
Перейти к операции 6
6
Сканирующий прибор выводит на дисплей какие-либо DTC, начинающиеся с "U"?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
-
7
Важно: Если такие DTC имеются, то начните поиск неисправности по этим DTC, а затем перейдите к другим DTC или признакам неисправности.
Сканирующий прибор выводит на дисплей какие-либо DTC, относящиеся к внутренней неисправности контроллера?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 8
8
Важно: Если такие DTC имеются, то начните поиск неисправности по этим DTC, а затем перейдите к другим DTC или признакам неисправности.
Сканирующий прибор выводит на дисплей какие-либо DTC, относящиеся к неисправности подачи напряжения аккумулятора / зажигания на контроллер?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 9
9
Если в память занесены несколько DTC, то выполнить диагностику в следующем порядке.
  1. Диагностические коды неисправностей на уровне компонентов, такие как DTC датчиков, электромагнитных клапанов и реле.
  2. Диагностические коды неисправностей на уровне систем, такие как DTC пропуска зажигания, системы улавливания паров бензина (СУПБ) и корректировки топливоподачи.
  3. Диагностика по остальным диагностическим кодам неисправности.
Беспокоят ли клиента каких-либо еще признаки неисправности?
-
Система в норме
Симптомы - Органы управления двигателем
Важные предварительные проверки
Перед тем как использовать данный раздел, необходимо выполнить "Проверку диагностической системы", описанную в данном разделе, и проверить, выполнены ли все перечисленные ниже условия:
  • Контроллер ЭСУД и контрольная лампа индикации неисправности работают исправно.
  • В памяти нет диагностических кодов неисправностей (DTC).
  • Данные сканирующего прибора находятся в нормальном рабочем диапазоне.
  • Проверить жалобы клиента и правильно определить признаки неисправности. Проверить все, что указано применительно к этому признаку неисправности.
  • Процедуры, предусмотренные по некоторым признакам, требуют проведения тщательной визуальной / физической проверки. Этот шаг имеет чрезвычайно важное значение и может позволить устранить неисправность, не проводя дальнейшие проверки, и сберечь время.
  • Проверить правильность установки следующего дополнительного оборудования, не устанавливаемого на заводе-изготовителе:
    • Осветительные приборы
    • Сотовый телефон
    • Система дистанционного пуска двигателя
    • Охранная сигнализация, не устанавливаемая заводом-изготовителем
Визуальный и физический осмотр
Проверить следующее:
  • Убедиться, что подключения контроллера к "массе" чистые, надежно затянуты и правильно расположены.
  • Проверить вакуумные шланги на целостность, отсутствие узлов и надежность соединения.
  • Проверить электропроводку:
    • Правильность соединений.
    • Пережатия
    • Надрезы
  • В приведенной ниже таблице содержатся группы возможных причин по каждому из признаков неисправности. Порядок выполнения этих процедур не имеет значения. Если показания сканирующего прибора не содержат информации о неисправности, то действовать в логической последовательности, начав с наиболее легко выполнимых проверок или наиболее вероятных причин.
Проверка жалоб клиента
Выбрать таблицу для соответствующего признака неисправности. Выполнить проверки, указанные для имеющегося признака неисправности, из следующих таблиц признаков неисправности:
  • Перемежающиеся неисправности
  • Затрудненный запуск
  • Хлопки / выстрелы в глушителе
  • Недостаточная мощность и приемистость, эффект мягкой педали
  • Детонация / шум, возникающий при горении
  • Задержки, провалы, рывки
  • Перебои в работе двигателя; Задержки, провалы
  • Высокий расход топлива
  • Жесткая, неустойчивая или неверная работа на холостом ходу, а также остановка двигателя
  • Чрезмерный дым выхлопа
Перемежающиеся неисправности
Осмотры
Операция, действие
Определение: Неисправности в данный момент отсутствует, но содержится в архиве DTC.
Определение: ИЛИ
Определение: Имеется жалоба клиента, но воспроизвести неисправность в данный момент, если она не относится к диагностическому коду неисправности, не удается.
Предварительный
  • См. раздел "Важные предварительные проверки" в Признаки неисправности. Органы управления двигателем".
  • Для выяснения причин с помощью таблицы диагностических кодов неисправностей необходимо наличие неисправности в данный момент. Если неисправность непостоянная, то использование таблицы диагностических кодов неисправности может привести к замене исправных узлов.
Визуальный / физический
Этот шаг может быть важен для выявления неисправности без проведения широкого тестирования. Выполнить тщательный визуальный и физический осмотр следующих компонентов.
  • Жгуты электропроводки на повреждения и надрезы
  • Неправильно размещенные жгуты, находящиеся слишком близко к работающим с большими напряжениями или токами устройствами, такими как следующие:
    • Электродвигатели
    • Генераторы
  • Вакуумные шланги:
    • Правильность размещения
    • Правильность соединений
    • Трещины на шлангах или соединениях
    • Перегибы и узлы
  • Подключения к "массе" на контроллере и кузове чистые и надежно затянуты.
  • Соединения аккумуляторной батареи чистые и надежно затянуты
  • Исправность системы зарядки.
Проверка жгута / разъема
Многие непостоянные обрывы или короткие замыкания цепей появляются и исчезают из-за перемещений жгутов и разъемов, вызванных вибрацией, крутящим моментом двигателя, толчками и неровным дорожным покрытием и т.д. Проверьте, не имеет ли места такого рода неисправность, выполнив следующую процедуру:
  • Пошевелить соответствующие разъемы и электропроводку, одновременно контролируя соответствующие данные по сканирующему прибору.
  • Пошевелить соответствующие разъемы и электропроводку, одновременно подавая со сканирующего прибора на проверяемый компонент команды на включение и выключение Следить за работой компонентов.
  • При работающем двигателе пошевелить соответствующие разъемы и электропроводку, одновременно наблюдая за работой двигателя.
Если шевеление жгута или разъема влияет на отображаемые на дисплее данные, работу компонентов и систем или двигателя, то осмотреть жгуты и разъемы и выполнить необходимый ремонт.
Электрические соединения и электропроводка
Большинство непостоянных неисправностей возникает из-за плохих электрических соединений, ненадежного механического соединения контактов разъемов или ошибок в электропроводке. Тщательно проверить подозрительные цепи на наличие следующих неисправностей:
  • Неправильное соединение половин разъемов, неполное введение контактов в разъем или загнутые контакты.
  • Проверить деформированность или повреждения клемм. Ненадежное механическое соединение контактов разъема.
  • Плохие соединения контактов и проводов, в том числе контакты, обжатые через изоляцию. Требуется снятие клеммы с корпуса разъема.
  • Коррозия или проникновение влаги. Влага может проникнуть в электропроводку, имеющую проколы или повреждения изоляции. Проводник может корродировать под изоляцией и это будет малозаметно снаружи. Вздутые или жесткие участки провода в подозрительных цепях.
  • Провода, имеющие обрывы, находящиеся под изоляцией.
  • Жгуты, которые имеют проколотую, разрезанную или протертую изоляцию.
  • Исключить контакт электропроводки с горячими компонентами системы выпуска отработавших газов.
Электропитание и подключения к "массе" контроллера
Неисправные соединения цепей электропитания или подключения к "массе" могут вызвать появление разнообразных признаков неисправности.
  • Необходимо проверить все цепи электропитания контроллера. На многих автомобилях электропитание подается к контроллеру по нескольким цепям. Проверить соединения разъемов контроллера, предохранители и все промежуточные соединения между источником питания и контроллером или компонентом. С помощью контрольной лампы или цифрового вольтметра можно определить наличие напряжение, но невозможно проверить токонесущую способность цепей. Проверить, достаточна ли токонесущая способность цепи для работы компонента.
  • Проверить все цепи подключения к "массе" контроллера и системы. Контроллер может иметь несколько цепей подключения к "массе". У других компонент системы могут иметься отдельные подключения к "массе", проверка которых также может потребоваться. Подключения к "массе" должны быть чистыми и надежно затянутыми в месте соединения. Проверить, в соответствующих случаях, соединения на компоненте и в контактных колодках. Проверить, достаточна ли токонесущая способность цепи для работы компонента.
Температурная чувствительность
  • Некоторые непостоянные неисправности могут возникать только в том случае, если компонент холодный или если горячий. Источником тепла, влияющего на цепь, может быть двигатель, плохое соединение в цепи или высокая электрическая нагрузка.
  • Опрос клиента может помочь определить, связана ли неисправность с температурой. В соответствующих случаях при таком типе непостоянной неисправности может оказаться полезным использование данных записей состояния / протоколов неисправностей или данных режима "моментального снимка".
  • Если непостоянная неисправность связана с воздействием тепла, то проанализировать данные на наличие связи со следующим:
    • Высокие температуры окружающей среды
    • Тепло, поступающее из-под капота / от двигателя
    • Цепь, выделяющая тепло из-за плохого соединения или высокой электрической нагрузки
    • Нагрузка, превышающая нормальную (буксировка и т.д.)
  • Если непостоянная неисправность связана с холодом, то проанализировать данные на наличие связи со следующим:
    • Низкие температуры окружающей среды
    • При очень низких температурах на соединениях или компонентах может образовываться лед. Проверить, нет ли проникновения влаги.
    • Неисправность возникает только при холодном запуске.
    • Неисправность исчезает после прогрева двигателя.
Электромагнитные помехи и электромагнитный шум
Некоторые электрические компоненты и цепи чувствительны к электромагнитным помехам или другим типам электрического шума. Проверить следующее:
  • Неправильно размещенные жгуты, находящиеся слишком близко к работающим с большими напряжениями или токами устройствами, такими как электродвигатели, генератор и т.д. Эти компоненты могут быть источником электрического шума, воздействующего на цепь и мешающего ее нормальной работе.
  • Электромагнитные помехи электрических систем, вызванные неисправностью реле, работой электромагнитных клапанов или переключателей, управляемых контроллерами. Они могут вызывать появление резких бросков напряжения. Обычно проблема возникает во время работы неисправного компонента.
  • Неправильная установка не заводского, послепродажного, дополнительного вспомогательного оборудования, такого как осветительные приборы, приемо-передающие радиоустройства, усилители, электродвигатели, стартеры с дистанционным управлением, системы охранной сигнализации, сотовые телефоны и т.д.
  • Проверить на обрыв диод в муфте компрессора кондиционера и другие диоды. В некоторых реле может иметься ограничивающий диод или резистор.
Неправильное программирование контроллера
  • Перепрограммирование контроллера допустимо лишь в некоторых случаях:
    • Установлен новый контроллер.
    • Для автомобиля выпущена новая версия программного обеспечения / калибровочных файлов.
Важно: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ перепрограммировать контроллер, используя СТАРОЕ программное обеспечение / калибровочные файлы, которые уже имеются в контроллере. Этот способ устранения неисправности не эффективен для всех типов проблем, связанных с управляемостью.
  • Убедиться, что контроллер содержит требуемые программное обеспечение / калибровку. В случае обнаружения неправильного программного обеспечения, перепрограммировать контроллер на новейшие программное обеспечение / калибровку.
Воспроизведение условий возникновения неисправности
Если предыдущие тесты оказались безуспешными, то попытаться воспроизвести и (или) зафиксировать условия возникновения неисправности. Данные записей состояния / протоколов неисправностей содержат, в соответствующих случаях, условия, при которых был установлен DTC.
  1. Просмотреть и записать информацию записей состояния / протоколов неисправностей.
  2. С помощью сканирующего прибора сбросить все DTC.
  3. Повернуть ключ в положение ВЫКЛ и подождать 15 секунд
  4. Воспроизвести те же условия, которые указаны в записях состояния / протоколов неисправностей автомобиля. Необходимо также выполнить условия, необходимые для появления DTC. Ознакомьтесь с разделом "Условия появления кода DTC" в описании диагностического кода соответствующей неисправности.
  5. Контролировать состояние DTC рассматриваемой неисправности. После того как условия, необходимые для DTC, будут выполняться достаточно длительное для установки DTC время, на дисплее сканирующего прибора появится "Ran". Сканирующий прибор также укажет, успешно ли пройдена диагностика, соответствующая данному DTC, или нет.
Второй возможный способ заключается в выполнении поездки, подключив к подозрительной цепи цифровой мультиметр. Отклонения показаний мультиметра от нормы при возникновении неисправности могут помочь определить ее причину.
Работа сканирующего прибора в режиме "моментального снимка"
Сканирующий прибор можно переключить в режим "моментального снимка" параметров, поступающих по каналу последовательной передачи данных. В режиме "моментального снимка" происходит запись текущих данных в течение определенного периода времени. Записанные данные можно просматривать и анализировать. Кроме того, сканирующий прибор может строить графики как для отдельных параметров, так и для группы, с целью сравнения. Режим "моментального снимка" можно включить вручную, в момент обнаружения неисправности, или выбрать заранее, для включения в момент установки диагностического кода неисправности.
Отклонение какого-либо значения от нормы, зафиксированное в записанных данных, может позволить определить систему или компонент, которые следует проверить. Дополнительные сведения о режиме "моментального снимка" приведены в инструкции по эксплуатации сканирующего прибора.
Затрудненный запуск
Осмотры
Операция, действие
Определение: Коленчатый вал двигателя проворачивается нормально, но двигатель не запускается длительное время. Двигатель в конечном счете запускается, или может запуститься, но немедленно заглохнуть.
Предварительный осмотр
Проверка датчика
  • Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) двигателя. Использовать сканирующий прибор для сравнения температуры охлаждающей жидкости с температурой окружающей среды на холодном двигателе. Если температура охлаждающей жидкости по показаниям прибора на 5 градусов больше или меньше температуры окружающей среды на холодном двигателе, то проверить на высокое электрическое сопротивление цепь датчика ECT или сам датчик.
  • Включить зажигание при выключенном двигателе. С помощью сканирующего прибора определить фактическое давление в топливной рампе. Напряжение сигнала датчика фактического давления в топливной рампе (FRP) должно равняться приблизительно 0,5 В. В противном случае проверить на высокое электрическое сопротивление цепи датчика или сам датчик.
  • Проверить правильность монтажа и исправность соединения у датчика положения распределительного вала (CMP) и датчика положения коленчатого вала (CKP).
Проверка топливной системы
  • Проверить цепи регулятора давления топлива на непостоянное замыкание на "массу".
  • Проверить подачу топлива в насос впрыска топлива.
  • Проверить, не закупорен ли топливный фильтр.
  • Проверить, нет ли воздуха в топливной системе.
  • Проверить, нет ли внешних утечек топлива.
  • Проверить уровень масла, который не должен быть слишком высоким.
  • Проверить давление топлива, которое не должно быть слишком низким.
  • Проверить исправность вентиляционного клапана крышки топливного бака.
Проверка электрической системы
Проверить скорость вращения коленчатого вала при пуске двигателя.
Проверка системы впуска воздуха
  • Проверить воздушный фильтр и впускные воздуховоды, в которых не должно быть помех для прохода воздуха или утечек.
  • Проверить впускной канал турбонагнетателя, в котором не должно быть помех для прохода воздуха.
  • Проверить впускные коллекторы, в которых не должно быть помех для прохода воздуха или утечек.
Проверка системы выпуска отработавших газов
Проверить систему выпуска отработавших газов, в которой не должно быть помех для прохода газов.
Проверка механической части двигателя
Осмотреть двигатель, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
  • Неправильная регулировка фаз газораспределения
  • Погнутые толкатели
  • Износ коромысел
  • Низкая компрессия двигателя
  • Сломанные или ослабленные пружины клапанов
  • Изношенные кулачки распредвалов
Дополнительные проверки
  • Проверить датчик угла поворота коленчатого вала на непостоянную неисправность по его сигналу. См. "Непостоянные неисправности."
  • Проверить, нет ли в бюллетенях по эксплуатации и обслуживанию сведений о новой версии программного обеспечения контроллера.
Хлопки / выстрелы в глушителе
Осмотры
Операция, действие
Определение: Мощность двигателя меняется при постоянном положении дроссельной заслонки или постоянной скорости Наблюдается набор и снижение скорости автомобилем без изменения положения педали газа.
Предварительный осмотр
  • Перейдите к пункту Признаки неисправности. Органы управления двигателем.
  • Убедиться, что водитель понимает, как работает муфта гидротрансформатора (TCC).
  • Убедиться, что водитель понимает, как работает компрессор кондиционера воздуха.
  • С помощью сканирующего прибора убедиться, что показания датчика скорости автомобиля (VSS) соответствуют показаниям спидометра. Это неприменимо к автомобилям с "электронными" коробками передач, у которых некоторая разница между показаниями VSS и спидометра не является отклонением от нормы.
Проверка датчика
  • Включить зажигание при выключенном двигателе. С помощью сканирующего прибора определить фактическое давление в топливной рампе. Напряжение сигнала датчика фактического давления в топливной рампе (FRP) должно равняться приблизительно 0,5 В. В противном случае проверить на высокое электрическое сопротивление цепи датчика FRP или сам датчик FRP.
  • Проверить датчик FRP на непостоянную неисправность по его сигналу, перемещая для этого жгут между датчиком и контроллером ЭСУД при включенном зажигании и выключенном двигателе, одновременно наблюдая за состоянием параметра по сканирующему прибору.
  • Проверить правильность монтажа и (или) исправность соединения у датчика положения распределительного вала (CMP) и датчика положения коленчатого вала (CKP).
Проверка топливной системы
  • Проверить разрежение в топливной системе при наличии неисправности.
  • Проверить, не произошло ли заедание регулятора давления топлива Признаком этой неисправности является резкое изменение частоты вращения на холостом ходу не менее чем на 100 об/мин. Такое изменение может произойти в диапазоне от уровня, на 50 об/мин превышающего требуемую частоту вращения на холостом ходу, до уровня, на 50 об/мин меньшего указанной частоты.
Дополнительные проверки
  • Убедиться, что подключения контроллера к "массе" чистые, надежно затянуты и правильно расположены.
  • Проверить выходное напряжение генератора. Устранить неисправность, если напряжение меньше 9 В или больше 16 В.
  • Проверить работу муфты гидротрансформатора.
Недостаточная мощность и приемистость, эффект мягкой педали
Осмотры
Операция, действие
Определение: Двигатель развивает мощность меньшую, чем ожидаемая. Автомобиль ускоряется незначительно или совсем не ускоряется при неполном нажатии педали акселератора.
Предварительный осмотр
  • Перейдите к пункту Признаки неисправности. Органы управления двигателем.
  • Проверить топливные фильтры. Топливные фильтры, установленные после продажи, могут затруднять течение топлива.
  • Сравнить с автомобилем с таким же устройством. Убедиться, что у автомобиля действительно имеется неисправность.
  • Снять воздушный фильтр и проверить, не загрязнен ли он, а также проверить воздуховоды, в которых не должно быть закупорок или утечек. Отремонтировать или заменить при необходимости.
  • Проверить исправность работы коробки передач.
  • Проверить уровень и качество моторного масла.
Проверка датчика
  • Проверить правильность монтажа и исправность соединения у датчика положения распределительного вала (CMP) и датчика положения коленчатого вала (CKP).
Проверка топливной системы
  • Проверить подачу топлива в насос впрыска топлива
  • С помощью сканирующего прибора сравнить фактическое и требуемое давление топлива в топливной рампе при холостом ходе двигателя.
  • Проверить на высокое сопротивление цепь сигнала частоты вращения двигателя.
  • Проверить топливные форсунки, в которых не должно быть помех для потока или закупорки.
Проверки системы выпуска отработавших газов
  • Проверить систему выпуска отработавших газов, в которой не должно быть помех для прохода газов.
Проверки системы впуска воздуха
  • Проверить впускные воздуховоды и впускной коллектор, в которых не должно быть помех для прохода воздуха или утечек.
  • Проверить охладитель нагнетаемого воздуха, в котором не должно быть утечек или помех для прохода воздуха.
  • Проверить у турбонагнетателя рабочее колесо турбины и вал, а также крыльчатку турбокомпрессора, которые не должны быть изношены или повреждены.
  • Проверить датчик массового расхода воздуха (MAF) на систематическую ошибку.
Проверка механической части двигателя
Проверить, нет ли у двигателя следующих неисправностей:
  • Низкая степень сжатия
  • Неправильная регулировка фаз газораспределения
  • Допущена ошибка при выборе распределительного вала или вал изношен
Дополнительные проверки
  • Убедиться, что подключения контроллера к "массе" чистые, надежно затянуты и правильно расположены.
  • Проверить работу муфты гидротрансформатора (TCC).
  • Проверить работу системы кондиционирования воздуха.
  • Проверить выходное напряжение генератора.
Детонация / шум, возникающий при горении
Осмотры
Операция, действие
Определение: Легкий или сильный стук, обычно усиливающийся при ускорении. Двигатель производит резкие металлические стуки, изменяющиеся при нажатой педали акселератора.
Предварительные проверки
  • Перейдите к пункту Признаки неисправности. Органы управления двигателем.
  • Убедиться, что у автомобиля действительно имеется неисправность
  • Выяснить, какой дым выхлопных газов сопровождает появление детонации. Обратиться к разделу "Проверки топливной системы", приведенному ниже.
Проверки системы охлаждения
  • Проверить, нет ли явных признаков перегрева.
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя, который не должен быть низким.
  • Проверить, не затруднено ли движение воздуха через радиатор.
  • Проверить, исправен ли термостат и не допущено ли ошибки при его выборе.
  • Проверить, не допущена ли ошибка при выборе состава охлаждающей жидкости. Состав должен представлять собой смесь антифриза и воды в пропорции 50/50.
Проверка датчика
  • С помощью сканирующего прибора проверить работу датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), чтобы сравнить ECT с температурой окружающей среды при холодном двигателе. Если температура охлаждающей жидкости по показаниям прибора на 5 градусов больше или меньше температуры окружающей среды на холодном двигателе, то проверить на высокое электрическое сопротивление цепь датчика температуры охлаждающей жидкости или сам датчик.
  • Включить зажигание при выключенном двигателе. С помощью сканирующего прибора определить фактическое давление в топливной рампе (FRP). Напряжение сигнала датчика FRP должно равняться приблизительно 0,5 В. В противном случае проверить на высокое электрическое сопротивление цепи датчика FRP или сам датчик FRP.
  • Проверить датчик положения коленчатого вала (CKP) на непостоянную неисправность по его сигналу. См. "Непостоянные неисправности."
  • Проверить правильность монтажа и исправность соединения у датчика положения распределительного вала (CMP) и датчика положения коленчатого вала (CKP).
Проверки топливной системы
  • Если имеется чрезмерный дым выхлопа, то проверить, не произошло ли застревание топливной форсунки в открытом положении.
  • Проверить топливные форсунки, которые не должны быть закупорены.
Проверки механической части двигателя
  • Проверить, не допущена ли ошибка при выборе основных деталей двигателя, таких как распределительный вал, головки, поршни и т.д.
  • Проверить, не поступает ли в камеру сгорания чрезмерное количество масла.
Дополнительные проверки
  • Проверить, нет ли в бюллетенях по эксплуатации и обслуживанию сведений о новой версии программного обеспечения контроллера.
Задержки, провалы, рывки
Осмотры
Операция, действие
Определение: После нажатия на педаль акселератора отсутствует, в течение короткого времени, реакция двигателя. Эта неисправность может возникать при любой скорости автомобиля. Обычно неисправность проявляется особенно заметно при трогании автомобиля с места. При достаточно заметном проявлении неисправности двигатель может заглохнуть.
Предварительный осмотр
Проверка топливной системы
  • Проверить вакуум в топливной системе.
  • Проверить, нет ли в топливе воды.
  • Провести проверку баланса форсунок.
  • Проверить вакуум в топливной системе высокого давления после холодного запуска или во время умеренного или полного открывания дроссельной заслонки при ускорении.
Проверка датчика
  • Включить зажигание при выключенном двигателе. С помощью сканирующего прибора определить фактическое давление в топливной рампе (FRP). Напряжение сигнала датчика FRP должно равняться приблизительно 0,5 В. В противном случае проверить на высокое электрическое сопротивление цепи датчика FRP или сам датчик FRP.
  • Проверить датчик FRP на непостоянную неисправность по его сигналу, перемещая для этого жгут между датчиком и контроллером ЭСУД при включенном зажигании и выключенном двигателе, одновременно наблюдая за состоянием параметра по сканирующему прибору.
  • Проверить датчик положения коленчатого вала (CKP) на непостоянную неисправность по его сигналу. См. "Непостоянные неисправности."
  • Проверить правильность монтажа и исправность соединения у датчика положения распределительного вала (CMP) и датчика положения коленчатого вала (CKP).
Дополнительные проверки
  • Проверить, нет ли в бюллетенях по эксплуатации и обслуживанию сведений о новой версии программного обеспечения контроллера.
  • Проверить выходное напряжение генератора.
Перебои в работе двигателя; Задержки, провалы
Осмотры
Операция, действие
Определение: Постоянное дерганье, сопровождающее работу двигателя, обычно более заметное при возрастании нагрузки двигателя, обычно не ощущается при оборотах более 1500 об/мин или 48 км/час (30 миль/час). Отработавшие газы издают постоянный шипящий звук на холостом ходу, при низких оборотах или сильном ускорении из-за недостаточной подачи топлива, что может привести к прекращению работы двигателя.
Предварительный осмотр
Проверка датчика
  • Проверить датчик положения коленчатого вала (CKP) на непостоянную неисправность по его сигналу.
  • Проверить правильность монтажа и исправность соединения у датчика положения распределительного вала (CMP) и датчика положения коленчатого вала (CKP).
Проверка механической части двигателя
  • Выполнить проверку компрессии двигателя
  • Осмотреть двигатель, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
    • Неправильная регулировка фаз газораспределения
    • Погнутые толкатели
    • Износ коромысел
    • Изношенные кулачки распредвалов
    • Сломанные или ослабленные пружины клапанов
  • Проверить каналы впускного и выпускного коллекторов на наличие заусениц.
Проверка топливной системы
  • Проверить топливную систему, в которой топливный фильтр не должен быть закупорен, не должно быть сильного разрежения, воздуха и т.д.
  • Проверить, нет ли в топливе воды.
  • Проверить исправность работы топливных форсунок.
Высокий расход топлива
Осмотры
Операция, действие
Определение: Расход топлива, измеренный в реальных дорожных испытаниях и при нескольких заправках топливного бака, заметно выше ожидавшегося значения. Также, расход топлива значительно превышает измеренный на предыдущих дорожных испытаниях этого автомобиля.
Предварительный осмотр
  • Перейдите к пункту Признаки неисправности. Органы управления двигателем.
  • Проверить, нет ли загрязнений или закупорки воздушного фильтра.
  • Проверить, нет ли утечки воздуха в охладителе нагнетаемого воздуха.
  • Проверить работу системы кондиционирования воздуха.
  • Проверить давление воздуха в шинах.
  • Проверить стиль вождения владельца.
  • Перевозятся ли тяжелые грузы?
  • Рекомендовать владельцу заправить топливный бак и определить расход топлива.
Проверка датчика
  • Проверить датчик положения коленчатого вала (CKP) на непостоянную неисправность по его сигналу.
  • Проверить правильность монтажа и исправность соединения у датчика положения распределительного вала (CMP) и датчика положения коленчатого вала (CKP).
Проверка топливной системы
  • Проверить тип и качество топлива.
  • Проверить вакуум в топливной системе.
Проверка системы охлаждения
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости.
  • Проверить, не остается ли термостат двигателя постоянно открытым и правильно ли выбран тепловой диапазон.
Дополнительные проверки
  • Проверьте исправность работы коробки передач.
  • Проверить работу муфты гидротрансформатора (TCC). При поступлении от TCC команды ВКЛ, сканирующий прибор должен показывать падение оборотов.
  • Проверить, нет ли в бюллетенях по эксплуатации и обслуживанию сведений о новой версии программного обеспечения контроллера.
  • Проверить исправность работы тормозов.
Неровная, неустойчивая работа на холостом ходу или неправильные обороты холостого хода и остановка двигателя
Осмотры
Операция, действие
Определение: Двигатель работает на холостом ходу неровно. При заметном проявлении неисправности возможна тряска двигателя или автомобиля. Частота вращения на холостом ходу может меняться. Любой из этих неисправностей, при заметном проявлении, может быть достаточно для остановки двигателя.
Предварительный осмотр
  • См. раздел "Важные предварительные проверки" в Признаки неисправности. Органы управления двигателем".
  • Поискать рекомендации в бюллетенях.
  • Проверить, нет ли на автомобиле дополнительного оборудования, установленного на заводе-изготовителе или после продажи, которые могут соприкасаться с кузовом или шасси. Нарушение подключения к "массе" может проявляться как пропуск зажигания или неровная работа.
  • Убедиться, что подключения контроллера ЭСУД к "массе" чистые, надежно затянуты и правильно расположены.
  • Извлечь и проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра, который не должен быть загрязнен или закупорен. При необходимости заменить.
Проверка датчика
  • Включить зажигание при выключенном двигателе. С помощью сканирующего прибора определить фактическое давление в топливной рампе (FRP). Напряжение сигнала датчика FRP должно равняться приблизительно 0,5 В. В противном случае проверить на высокое электрическое сопротивление цепи датчика FRP или сам датчик FRP.
  • Проверить датчик FRP на непостоянную неисправность по его сигналу, перемещая для этого жгут между датчиком и контроллером ЭСУД при включенном зажигании и выключенном двигателе, одновременно наблюдая за состоянием параметра по сканирующему прибору.
  • Проверить датчик положения коленчатого вала (CKP) на непостоянную неисправность по его сигналу.
  • Проверить правильность монтажа и исправность соединения у датчика положения распределительного вала (CMP) и датчика положения коленчатого вала (CKP).
  • Проверить вентиляцию картера.
Проверка топливной системы
  • Провести проверку баланса форсунок.
  • Проверить, не закупорен ли топливный фильтр.
  • Проверить, не загрязнено ли топливо.
  • Проверить, не произошло ли заедание регулятора давления топлива Признаком этой неисправности является резкое изменение частоты вращения на холостом ходу не менее чем на 100 об/мин. Такое изменение может произойти в диапазоне от уровня, на 50 об/мин превышающего требуемую частоту вращения на холостом ходу, до уровня, на 50 об/мин меньшего указанной частоты.
Проверка механической части двигателя
  • Проверить механическую часть двигателя:
    • Проверить компрессию цилиндров
    • Залипающие или текущие клапаны
    • Изношенные кулачки распредвалов
    • Регулировка фаз газораспределения
    • Погнутые толкатели
    • Износ коромысел
    • Сломанные пружины клапанов
    • Чрезмерное количество масла в камере сгорания
  • Проверить, не допущена ли ошибка при выборе следующих основных деталей двигателя:
    • Распределительный вал
    • Головки цилиндров
    • Поршни, шатуны или подшипники
Дополнительные проверки
  • Проверить, нет ли помех движению газов в следующих компонентах системы выпуска отработавших газов:
    • Поврежденные или смятые трубы системы выпуска отработавших газов
    • Смятая внутренняя стенка выпускного коллектора
    • Температурная деформация или возможная внутренняя неисправность глушителей
  • Электромагнитные помехи в опорной цепи могут вызывать перебои зажигания. Обычно сканирующий прибор может обнаруживать электромагнитные помехи путем контроля частоты вращения двигателя. Внезапное увеличение измеренной частоты вращения при небольшом изменении фактической частоты вращения указывает на действие электромагнитных помех. При наличии такой неисправности следует проверить размещение высоковольтных компонент, таких как электропроводка топливных форсунок, вблизи цепей датчиков.
  • Проверить цепь переключателя положения "парковка / нейтраль" (PNP).
  • Проверить исправность подвесок двигателя.
  • Проверить впускной коллектор и каналы выпускного коллектора на наличие заусениц.
Чрезмерный дым выхлопа (серый или синий)
Осмотры
Операция, действие
Определение: Серый или синий дым выхлопа под нагрузкой, на холостом ходе или при запуске горячего или холодного двигателя.
Предварительный осмотр
Проверка топливной системы
  • С помощью сканирующего прибора сравнить фактическое и требуемое давление топлива в топливной рампе во время работы двигателя.
  • Проверить топливные форсунки.
Проверка датчика
  • Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) двигателя. Использовать сканирующий прибор для того, чтобы сравнить температуру охлаждающей жидкости с температурой окружающей среды на холодном двигателе. Если температура охлаждающей жидкости по показаниям прибора на 5 градусов больше или меньше температуры окружающей среды на холодном двигателе, то проверить на высокое электрическое сопротивление цепь охлаждающей жидкости или сам датчик.
  • Включить зажигание при выключенном двигателе. С помощью сканирующего прибора определить фактическое давление в топливной рампе (FRP). Напряжение сигнала датчика FRP должно равняться приблизительно 0,5 В. В противном случае проверить на высокое электрическое сопротивление цепи датчика FRP или сам датчик FRP.
Проверка системы впуска воздуха
  • Проверить, нет ли помех для прохода воздуха в воздушном фильтре и впускных воздуховодах.
  • Проверить, не загрязнен ли датчик массового расхода воздуха (MAF).
  • Проверить, нет ли помех для прохода воздуха в охладителе нагнетаемого воздуха турбонагнетателя.
  • Проверить, нет ли помех для прохода воздуха во впускном коллекторе.
Проверка механической части двигателя
  • Проверить утечку из цилиндров.
  • Выполнить проверку компрессии двигателя.
  • Проверить, не допущена ли ошибка при выборе основных деталей двигателя, таких как распределительный вал, головки, поршни, поршневые кольца и клапаны.
  • Проверить, не поступает ли в камеру сгорания чрезмерное количество масла.
Проверка турбонагнетателя
Проверить, нет ли утечек через уплотнения турбонагнетателя.
Чрезмерный дым выхлопа (белый)
Осмотры
Операция, действие
Определение: Белый дым выхлопа под нагрузкой, на холостом ходе или при запуске горячего или холодного двигателя.
Предварительный осмотр
Проверка топливной системы
  • Если имеется чрезмерный дым выхлопа, то проверить, не произошло ли застревание топливной форсунки в открытом положении.
  • Проверить топливные форсунки, которые не должны быть закупорены.
Проверка датчика
  • Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) двигателя. Использовать сканирующий прибор для того, чтобы сравнить температуру охлаждающей жидкости с температурой окружающей среды на холодном двигателе. Если температура охлаждающей жидкости по показаниям прибора на 5 градусов больше или меньше температуры окружающей среды на холодном двигателе, то проверить на высокое электрическое сопротивление цепь охлаждающей жидкости или сам датчик.
  • Включить зажигание при выключенном двигателе. С помощью сканирующего прибора определить фактическое давление в топливной рампе (FRP). Напряжение сигнала датчика FRP должно равняться приблизительно 0,5 В. В противном случае проверить на высокое электрическое сопротивление цепи датчика FRP или сам датчик FRP.
Проверка системы впуска воздуха
  • Проверить, нет ли помех для прохода воздуха в воздушном фильтре и впускных воздуховодах.
  • Проверить, нет ли помех для прохода воздуха в охладителе нагнетаемого воздуха турбонагнетателя.
  • Проверить, нет ли помех для прохода воздуха во впускном коллекторе.
Проверка механической части двигателя
  • Проверить, не допущена ли ошибка при выборе основных деталей двигателя, таких как распределительный вал, головки, поршни и т.д.
  • Проверить, не попадает ли в камеру сгорания охлаждающая жидкость.
Чрезмерный дым выхлопа (черный)
Осмотры
Операция, действие
Определение: Черный дым выхлопа под нагрузкой, на холостом ходе или при запуске горячего или холодного двигателя.
Предварительный осмотр
Проверка топливной системы
  • С помощью сканирующего прибора сравнить фактическое и требуемое давление топлива в топливной рампе во время работы двигателя.
  • Проверить топливные форсунки.
Проверка датчика
  • Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) двигателя. Использовать сканирующий прибор для того, чтобы сравнить температуру охлаждающей жидкости с температурой окружающей среды на холодном двигателе. Если температура охлаждающей жидкости по показаниям прибора на 5 градусов больше или меньше температуры окружающей среды на холодном двигателе, то проверить на высокое электрическое сопротивление цепь охлаждающей жидкости или сам датчик.
  • Включить зажигание при выключенном двигателе. С помощью сканирующего прибора определить фактическое давление в топливной рампе (FRP). Напряжение сигнала датчика FRP должно равняться приблизительно 0,5 В. В противном случае проверить на высокое электрическое сопротивление цепи датчика FRP или сам датчик FRP.
Проверка системы впуска воздуха
  • Проверить, нет ли помех для прохода воздуха в воздушном фильтре или во впускных воздуховодах.
  • Проверить, нет ли помех для прохода воздуха в охладителе нагнетаемого воздуха турбонагнетателя.
  • Проверить, нет ли помех для прохода воздуха во впускном коллекторе.
  • Проверить, нет ли утечки воздуха в охладителе нагнетаемого воздуха.
  • Проверить, нет ли утечек в воздуховодах между турбонагнетателем и впускным коллектором.
Проверка механической части двигателя
  • Проверить, не допущена ли ошибка при выборе основных деталей двигателя, таких как распределительный вал, головки, поршни и т.д.
  • Проверить, не поступает ли в камеру сгорания чрезмерное количество масла.
Контрольная лампа индикации неисправности (MIL) не горит
Описание схемы
Контрольная лампа индикации неисправности должна постоянно гореть при включенном положении переключателя зажигания, когда двигатель не работает. Напряжение системы подается на индикаторную лампу, а приборная панель служит проводником для заземления. После запуска двигателя приборная панель отключает контрольную лампу индикации неисправности. При возникновении сбоя в системе управления двигателем контроллер ЭСУД посылает сообщение через высокоскоростную сеть GMLAN в кузовной модуль управления с запросом на контрольную лампу индикации неисправности. Кузовной модуль управления далее отправляет сообщение в приборную панель через низкоскоростную сеть GMLAN с запросом на включение контрольной лампы индикации неисправности.
Описание проверки
Число, приведенное ниже, относится к номеру этапа из диагностической таблицы.
  1. При нарушении других функций приборной панели необходимо проверить предохранитель или наличие напряжения, подаваемого в приборную панель, и ее заземление.
Контрольная лампа индикации неисправности (MIL) не горит
Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
2
Проверить работу всей приборной панели.
Все остальные функции приборной панели исправны?
-
Перейти к операции 3
3
Заменить приборную панель.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 4
-
4
Включить систему для проверки результатов ремонта.
Неисправность устранена?
-
Система в норме
Перейти к операции 2
Контрольная лампа индикации неисправности (MIL) горит постоянно
Описание схемы
Контрольная лампа индикации неисправности должна постоянно гореть при включенном положении переключателя зажигания, когда двигатель не работает. Напряжение системы подается на индикаторную лампу, а приборная панель служит проводником для заземления. После запуска двигателя приборная панель отключает контрольную лампу индикации неисправности. При возникновении сбоя в системе управления двигателем контроллер ЭСУД посылает сообщение через высокоскоростную сеть GMLAN в кузовной модуль управления с запросом на контрольную лампу индикации неисправности. Кузовной модуль управления далее отправляет сообщение в приборную панель через низкоскоростную сеть GMLAN с запросом на включение контрольной лампы индикации неисправности.
Диагностическая информация
Если контрольная лампа индикации неисправности постоянно горит и не устанавливаются диагностические коды неисправности трансмиссии, возникло отклонение в цепях последовательной передачи данных.
Контрольная лампа индикации неисправности (MIL) горит постоянно
Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
2
Проверить работу всей приборной панели.
Все остальные функции приборной панели исправны?
-
Перейти к операции 3