Вернуться на главную страницу TIS Chevrolet Captiva



ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ


C7A52B17
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Декоративная крышка
Порядок снятия/установки
  1. Отвернуть гайки декоративной крышки.
  2. Снять декоративную крышку.
  3. Затянуть
    Затянуть гайки декоративной крышки до 8 Н•м (70,8 фунт-дюйма).



C7A52B16
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Фильтрующий элемент воздушного фильтра
Порядок снятия/установки
  1. Снять верхний корпус воздухоочистителя.
  2. Заменить элемент воздушного фильтра.
  3. Примечание: Перед заменой элемента воздушного фильтра на новый проверить интервал между циклами технического обслуживания и его состояние.
    Затянуть
    Затянуть верхние винты корпуса воздушного фильтра до 2 Н•м (17,7 фунт-дюйма).



C7A52B17
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Система нагнетания воздуха
Процедура снятия
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.


  3. C7A52B18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Отсоединить разъемом датчика MAF (массового расхода воздуха).
  5. Удалить сборочные винты воздухоочистителя.
  6. Отвернуть болт впускного канала турбонагнетателя и снять зажим.
  7. Снять узел воздухоочистителя и канал турбонагнетателя.
  8. Отвернуть болты впускного трубопровода охладителя нагнетаемого воздуха.
  9. Снять впускной трубопровод охладителя нагнетаемого воздуха.


  10. C7A52B19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Отсоединить шланг принудительной вентиляции картера (PCV) и зажим от впускного колена турбонагнетателя.
  12. Снять впускное колено турбонагнетателя.
  13. Снять выпускной канал турбонагнетателя.
  14. Снять зажимы с впуска/выпуска охладителя нагнетаемого воздуха и зажим со стороны электронного управления дроссельной заслонкой (ETC)
  15. Снять шланги впуска/выпуска охладителя нагнетаемого воздуха.


C7A52B19
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
  1. Установить впускной/выпускной шланги охладителя нагнетаемого воздуха.
  2. Установить впускное колено и выпускной канал турбонагнетателя.


  3. C7A52B18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установить впускной трубопровод охладителя нагнетаемого воздуха.
  5. Затянуть
    Затянуть болты впускного трубопровода охладителя нагнетаемого воздуха до 8 Н•м (70,8 фунт-дюйма).

  6. Установить узел воздухоочистителя и впускной канал турбонагнетателя.
  7. Затянуть

    Затянуть сборочные винты воздухоочистителя до 6 Н•м (53 фунт-фута).
    Затянуть болт впускного канала турбонагнетателя до 3 Н•м (26,6 фунт-дюйма).


C7A19R12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Охладитель нагнетаемого воздуха
Процедура снятия
  1. Разрядить систему кондиционера, если имеется.
  2. Снять направляющую решетки радиатора. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
  3. Снять решетку радиатора. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.


  4. C7A19N01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снимите нижний щиток двигателя. Следуйте разделу 9N, Рама и нижняя часть кузова.
  6. Снять опору основной защелки капота. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.


  7. C7A52B18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снять шланги впуска/выпуска охладителя нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.
  9. Снять конденсатор кондиционера с радиатора. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.


  10. C7A52B38
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Снять верхний кронштейн радиатора.
  12. Отвернуть болты охладителя нагнетаемого воздуха.
  13. Снять охладитель нагнетаемого воздуха.


C7A52B38
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
  1. Установить охладитель нагнетаемого воздуха на радиатор.
  2. Завернуть болты охладителя нагнетаемого воздуха.
  3. Установить верхний кронштейн радиатора.
  4. Затянуть

    Затянуть болты охладителя нагнетаемого воздуха до 8,5 Н•м (75,2 фунт-дюйма).
    Затянуть болты верхнего кронштейна радиатора до 20 Н•м (14,8 фунт-фута).


C7A52B18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Клапан и переходник принудительной вентиляции картера (PCV)
Процедура снятия
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.


  4. C7A52B20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Отсоединить разъем электромагнитного клапана и впускной/выпускной шланги вакуума от электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов.
  6. Отсоединить шланг принудительной вентиляции картера (PCV) от впускного колена турбонагнетателя.
  7. Отвернуть болты клапана принудительной вентиляции картера (PCV) от переходника клапана принудительной вентиляции картера (PCV).
  8. Снять клапан принудительной вентиляции картера.


  9. C7A52B29
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Снять теплозащитный экран турбонагнетателя. См. Раздел 1F1, Органы управления двигателем - 2.0 Дизель.
  11. Снять переходник клапана принудительной вентиляции картера (PCV) с прокладкой переходника.


C7A52B29
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
  1. Установить переходник клапана принудительной вентиляции картера (PCV) с новой прокладкой.
  2. Затянуть
    Затянуть болты переходника клапана принудительной вентиляции картера (PCV) до 11 Н•м (97,4 фунт-дюйма).



    C7A52B20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Клапан принудительной вентиляции картера (PCV).
  4. Затянуть
    Затянуть болты клапана принудительной вентиляции картера (PCV) до 11 Н•м (97,4 фунт-дюйма).



C7A52B18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Вспомогательный ремень и натяжитель
Необходимое оборудование
EN-48253 Съемник/приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов
EN-48300 Съемник/приспособление для установки натяжителя
EN-48301 Фиксирующий штифт пружины натяжителя
Процедура снятия
  1. Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.
  2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  3. Снимите правое переднее колесо. См. Раздел 2E, Шины и колеса.
  4. Снять передний щиток двигателя со стороны правого переднего колеса. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.


  5. C7A52B30
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установить съемник/приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов EN-48253 на направляющую рычага натяжителя и провернуть натяжитель по часовой стрелке.
  7. Полностью провернуть натяжитель и одновременно вставить фиксирующий штифт пружины натяжителя EN-48301 в отверстие штифта натяжителя.


  8. C7A52B31
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Снять вспомогательный ремень.


  10. C7A52B40
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Снять натяжитель при помощи съемника/приспособления для установки натяжителя EN-48300.


C7A52B41
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
  1. Завернуть болт натяжителя от руки.
  2. Примечание: Не отпуская натяжитель, плотно завернуть болт натяжителя от руки. В этот момент установочный шип (a) натяжителя отклоняется от отверстия (b) установочного шипа натяжителя.
    Внимание! При чрезмерном вращении болта натяжителя инструментом установочный шип и кронштейн натяжителя могут износиться.


    C7A52B42
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить ремень привода вспомогательных агрегатов.


  4. C7A52B43
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установить съемник/приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов EN-48253 на направляющую рычага натяжителя и провернуть натяжитель против часовой стрелки.
  6. Примечание: Установочный шип (a) натяжителя вставляется в отверстие (b) установочного шипа натяжителя.
  7. Установить натяжитель при помощи съемника/приспособления для установки натяжителя EN-48300.
  8. Затянуть
    Затянуть стопорный болт натяжителя до 48 Н•м (35,4 фунт-фута).

  9. Снять фиксирующий штифт пружины натяжителя EN-48301 при помощи съемника/приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов EN-48253.


C7A52B18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Впускной коллектор
Процедура снятия
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.


  4. C7A11D53
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Отсоединить нижний шланг радиатора и слить охлаждающую жидкость. См. Раздел 1D1, "Охлаждение двигателя - 2.0 Дизель".


  6. C7A52B31
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снять вспомогательный ремень. См. "Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель" в этом разделе.


  8. C7A52B44
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Снять топливопровод к насосу впрыска с насоса для впрыска топлива.
  10. Снять крепеж насоса рулевого управления с гидроусилителем и отвести в левую сторону.
  11. Снять шланг охлаждающей жидкости с впускного коллектора.
  12. Снять верхний шланг радиатора.
  13. Снять возвратный шланг насоса впрыска.
  14. Снять трубку указателя уровня масла.
  15. Снять топливопровод к общей топливной рампе, находящийся между общей топливной рампой и насосом для впрыска топлива. См. Раздел 1F1, Органы управления двигателем - 2.0 Дизель.
  16. Отвернуть стяжной болт контактной колодки проводов с впускного коллектора.
  17. Отвернуть стопорные болты коробки предохранителей свечей накаливания.
  18. Снять проводку двигателя.
    1. Отсоединить разъем датчика давления в общей топливной рампе.
    2. Отсоедините разъем CTS.
    3. Отсоединить разъем насоса впрыска.
    4. Отсоединить разъем генератора.
    5. Отсоединить разъем компрессора кондиционера.
    6. Отсоединить разъем провода электромагнитного клапана стартера.
    7. Отсоединить разъемы вентиляторов системы охлаждения.
    8. Отсоединить разъемом датчика T-MAP.
    9. Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала
    10. Отсоединить разъем корпуса ETC.
    11. Отсоединить разъем регулятора общей топливной рампы.
  19. Снять направляющую жгута проводов двигателя.


  20. C7A52B45
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  21. Снять перепускной шланг охлаждающей жидкости.
  22. Снять выпускной трубопровод охладителя рециркуляции отработавших газов.
  23. Снимите впускной коллектор с прокладкой.


C7A52B45
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
  1. Установить выпускной коллектор с новой прокладкой.
  2. Установить выпускной трубопровод охладителя рециркуляции отработавших газов.
  3. Затянуть

    Затянуть болты и гайки впускного коллектора до 23 Н•м (17 фунт-футов).
    Затянуть болты и гайки крепления выпускного трубопровода охладителя рециркуляции отработавших газов до 20 Н•м (14,8 фунт-фута).


    C7A52B44
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установить проводку двигателя.
  5. Завернуть стопорные болты коробки предохранителей свечей накаливания.
  6. Завернуть стяжной болт контактной колодки проводов двигателя на впускном коллекторе.
  7. Установить топливопровод к общей топливной рампе, находящийся между общей топливной рампой и насосом для впрыска топлива. См. Раздел 1F1, Органы управления двигателем - 2.0 Дизель.
  8. Установить трубку указателя уровня масла.
  9. Установите насос рулевого управления с гидроусилителем.
  10. Установить топливопровод к насосу впрыска на насос для впрыска топлива.
  11. Затянуть

    Затянуть болты коробки предохранителей свечей накаливания до 10 Н•м (88,5 фунт-дюйма).
    Затянуть стяжной болт контактной колодки жгута проводов двигателя до 15 Н•м (11,1 фунт-фута).
    Затянуть гайку крепления топливопровода к общей топливной рампе до 20 Н•м (14,8 фунт-фута).
    Затянуть болт крепления топливопровода к общей топливной рампе до 10 Н•м (88,5 фунт-дюйма).
    Затянуть болты трубки указателя уровня масла до 11 Н•м (97,4 фунт-дюйма).
    Затяните болты насоса рулевого управления с моментом 25 Н•м (18,4 фунт-фута).
    Затянуть болт крепления топливопровода к насосу впрыска (к впускному коллектору) до 9 Н•м (79,7 фунт-дюйма).
    Затянуть болт крепления топливопровода к насосу впрыска до 25 Н•м (18,4 фунт-фута).


C7A52B18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Выпускной коллектор
Процедура снятия
    Внимание! Не снимайте, если детали выпускного коллектора горячие.
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.


  4. C7A52B29
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять клапан принудительной вентиляции картера (PCV) и переходник. См. "Клапан и переходник принудительной вентиляции картера (PCV)" в этом разделе.


  6. C7A52B46
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снять теплозащитный экран выпуска.


  8. C7A52FD6
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Снять предварительный каталитический нейтрализатор. См. Раздел 1G1, Система выпуска отработавших газов - 2.0 Дизель.
  10. Снять турбонагнетатель с выпускного коллектора. См. Часть 1F1, Органы управления двигателем - 2.0 Дизель.


  11. C7A52B47
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Снять впускной трубопровод охладителя системы рециркуляции отработавших газов с клапана рециркуляции отработавших газов вместе с прокладкой.
  13. Снять выпускной коллектор вместе с впускной трубкой охладителя системы рециркуляции отработавших газов.
  14. Снять впускной трубопровод охладителя рециркуляции отработавших газов с выпускного коллектора.


C7A52B47
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
  1. Установить впускной трубопровод охладителя рециркуляции отработавших газов на выпускной коллектор.
  2. Установить выпускной коллектор на головку цилиндров с новой прокладкой.
  3. Установить впускной трубопровод охладителя системы рециркуляции отработавших газов на клапан рециркуляции отработавших газов с новой прокладкой.
  4. Затянуть

    Затянуть гайки крепления впускного трубопровода охладителя рециркуляции отработавших газов (к выпускному коллектору) до 33 Н•м (24,3 фунт-фута).
    Затянуть гайки выпускного коллектора до 33 Н•м (24,3 фунт-фута).
    Затянуть болты крепления впускного трубопровода охладителя рециркуляции отработавших газов (к клапану EGR) до 20 Н•м (14,8 фунт-фута).


    C7A52B46
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  6. Затянуть
    Затянуть болт и гайки теплозащитного экрана выпускного коллектора до 20 Н•м (14,8 фунт-фута).



C7A52B18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Крышка головки цилиндров
Процедура снятия
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.
  4. Снять клапан принудительной вентиляции картера (PCV) и переходник. См. "Клапан и переходник принудительной вентиляции картера (PCV)" в этом разделе.


  5. C7A52FB9
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снять топливопровод к форсунке, находящийся между общей топливной рампой и форсункой. См. Часть 1F1, Органы управления двигателем - 2.0 Дизель.
  7. Снять возвратный топливопровод в сборе. См. Часть 1F1, Органы управления двигателем - 2.0 Дизель.


  8. C7A52B48
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Снять кронштейн декоративной крышки вместе с возвратным трубопроводом охлаждающей жидкости с расширительного бачка.
  10. Снять верхнюю крышку приводного ремня ГРМ.
  11. Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала
  12. Снять форсунки. См. Часть 1F1, Органы управления двигателем - 2.0 Дизель.


  13. C7A52B49
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Снять крышку головки цилиндров с прокладкой.
Процедура очистки
  1. Очистить уплотняемую поверхность крышки головки цилиндров.
  2. Очистить уплотняемую поверхность головки цилиндров.
  3. Очистить болты крышки головки цилиндров.
  4. Очистить отверстия под болты крышки головки цилиндров.


C7A52B50
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
  1. Нанести герметик (LOCTITE 5900) на поверхность передней/задней крышки распределительного вала.


  2. C7A52B49
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить крышку головки цилиндров с новой прокладкой на головку цилиндров.
  4. Затянуть
    Затянуть болты крышки головки цилиндров до 12 Н•м (8,9 фунт-фута).



    C7A52B48
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установить верхнюю крышку приводного ремня ГРМ.
  6. Установить кронштейн декоративной крышки вместе с возвратным трубопроводом охлаждающей жидкости на расширительный бачок.
  7. Установить возвратный топливопровод в сборе.
  8. Установить топливопровод к форсунке, находящийся между общей топливной рампой и форсункой. См. Часть 1F1, Органы управления двигателем - 2.0 Дизель.
  9. Затянуть

    Затянуть болты верхней крышки приводного ремня ГРМ до 11 Н•м (97,4 фунт-дюйма).
    Затянуть болт крепления возвратного трубопровода охлаждающей жидкости до 9 Н•м (79,7 фунт-дюйма).
    Затянуть болты соединительного блока до 11 Н•м (97,4 фунт-дюйма).
    Затянуть болт кронштейна декоративной крышки до 11 Н•м (97,4 фунт-дюйма).


C7A52B31
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Система приводного ремня ГРМ
Необходимое оборудование
DW 110–060 Зажимное приспособление для двигателя
EN-48245 Регулятор приводного ремня ГРМ - Держатель распределительного вала
EN-48246 Регулятор приводного ремня ГРМ - Держатель коленчатого вала
Процедура снятия
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.
  4. Снять вспомогательный ремень. См. "Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель" в этом разделе.


  5. C7A11C45
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Внимание! Поднять двигатель настолько, чтобы снять нагрузку с узла подвески двигателя, иначе может произойти повреждение подвески и отказ подъемного оборудования.
  6. Подпереть узел двигателя, используя зажимное приспособление для двигателя DW110-060.


  7. C7A52B23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снять демпфирующий блок подвески двигателя. См. "Подвеска двигателя в сборе (правая сторона)" в этом разделе.


  9. C7A52B51
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Снять верхнюю крышку приводного ремня ГРМ.
  11. Снять натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.
  12. Снять натяжитель. См. "Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель" в этом разделе.
  13. Снимите шкив коленчатого вала.
  14. Снять нижнюю крышку приводного ремня ГРМ.
  15. Снимите кронштейн подвески двигателя.


  16. C7A52B52
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  17. Снять натяжитель приводного ремня ГРМ.
  18. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
  19. Снять звездочку распределительного вала.


C7A52FC7
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма
  1. Снять вакуумный насос. См. Часть 1F1, Органы управления двигателем - 2.0 Дизель.


  2. C7A52B53
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Вращая распределительный вал, совместить с отверстием на верхней точке.
  4. Вращая коленчатый вал, совместить с меткой на звездочке коленчатого вала.


  5. C7A52B54
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Отвернуть болт-заглушку (a) отверстия под держатель коленчатого вала.
  7. Вставить держатель коленчатого вала EN-48246 в отверстие (b) под держатель коленчатого вала.
  8. Примечание: Понемногу вращая звездочку коленчатого вала, одновременно вставить держатель коленчатого вала.
  9. Установить держатель распределительного вала EN-48245 с задней стороны (c) распределительного вала.


  10. C7A52FE6
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Совместить метку на звездочке и метку на задней крышке приводного ремня ГРМ.


  12. C7A52B52
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Установить звездочку распределительного вала и затянуть болт вручную.
  14. Установите приводной ремень газораспределительного механизма.
  15. Установить натяжитель приводного ремня ГРМ, затянув болт вручную.


  16. C7A52B55
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  17. Повернуть выступ шестигранного ключа (a) против часовой стрелки, чтобы натянуть ремень. Вращать до совмещения точки с насечкой (b).
  18. После совмещения с насечкой завернуть болт натяжителя приводного ремня ГРМ.
  19. Завернуть болт звездочки распределительного вала.
  20. Затянуть

    Затянуть болт натяжителя приводного ремня ГРМ до 25 Н•м (18,4 фунт-дюйма).
    Затянуть болт звездочки распределительного вала до 133 Н•м (98,1 фунт-дюйма).
  21. Снять держатель распределительного вала EN-48245 и держатель коленчатого вала EN-48246.
  22. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке более 2 циклов и проверить метку на звездочке коленчатого вала.
  23. После выравнивания приводного ремня ГРМ завернуть болт-заглушка отверстия под держатель коленчатого вала.
  24. Затянуть
    Затянуть болт-заглушку отверстия под держатель коленчатого вала до 30 Н•м (22,1 фунт-фута).
    Примечание: Если нет совмещения с точкой ВМТ цилиндра № 1, повторить указанную выше процедуру для № 4 ~ № 10, пока не будет совмещения.
    Внимание! Так как установка этих специальных инструментов техобслуживания нацелена на совмещение с точкой ВМТ цилиндра № 1, то, если нет точного совмещения, это будет влиять на мощность двигателя и уровень выбросов.


C7A52B51
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
  1. Установите кронштейн подвески двигателя.
  2. Установить нижнюю крышку приводного ремня ГРМ.
  3. Установите шкив коленчатого вала.
  4. Установить натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.
  5. Установить верхнюю крышку приводного ремня ГРМ.
  6. Затянуть

    Затянуть болты кронштейна подвески двигателя до 45 Н•м (33,1 фунт-фута).
    Затянуть болты нижней крышки приводного ремня ГРМ до 11 Н•м (97,4 фунт-дюйма).
    Затянуть болты шкива коленчатого вала до 34 Н•м (25,1 фунт-фута).
    Затянуть болт натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов до 52 Н•м (38,4 фунт-фута).
    Затянуть болты верхней крышки приводного ремня ГРМ до 11 Н•м (97,4 фунт-дюйма).


C7A52B18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Головка цилиндров и прокладка
Процедура снятия
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.
  4. Снять вспомогательный ремень. См. "Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель" в этом разделе.


  5. C7A52B52
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снять крышку головки цилиндров. См. "Крышка головки цилиндров" в данном разделе.
  7. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. См. "Система приводного ремня ГРМ" в этом разделе.


  8. C7A52B56
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Снять топливопровод к общей топливной рампе, находящийся между общей топливной рампой и насосом для впрыска топлива. См. Часть 1F1, Органы управления двигателем - 2.0 Дизель.
  10. Снять крепеж насоса рулевого управления с гидроусилителем и отвести в левую сторону.
  11. Отвернуть стяжной болт контактной колодки проводов двигателя.
  12. Снять трубку указателя уровня масла.
  13. Снять верхний шланг радиатора с корпуса термостата.
  14. Снять разъемы проводки двигателя.


  15. C7A52B57
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  16. Снять трубку подачи масла в подшипник крыльчатки турбонагнетателя.
  17. Снять шланг выпуска масла из подшипника крыльчатки турбонагнетателя.
  18. Снять зажим предварительного каталитического нейтрализатора с турбонагнетателя.


  19. C7A52B58
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  20. Снимите винты головки цилиндров.
  21. Снять головку цилиндров в сборе с прокладкой.
  22. Снять впускной коллектор и выпускной коллектор с головки цилиндров в сборе. См. "Впускной коллектор" и "Выпускной коллектор" в этом разделе.
Процедура очистки
  1. Очистить поверхность головки цилиндров.
  2. Очистить поверхность блока цилиндров двигателя.
  3. Почистите винты головки цилиндров.
  4. Очистить отверстия под болты блока цилиндров двигателя.


C7A52B89
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Выбрать прокладку
  1. Установить поршень в ВМТ.
  2. Очистить уплотняемую поверхность головки цилиндров и поршень.
  3. Измерить выступание поршня циферблатным индикатором.
  4. Повторить это измерение на других цилиндрах и вычислить по результатам измерений среднее арифметическое значение выступания поршней.
  5. Выбрать прокладку головки цилиндров по приведенным ниже техническим характеристикам.
  6. Выступание поршня, мм
    Толщина прокладки, мм
    0,194...0,337
    1.1
    0,337...0,440
    1,2
    0,440...0,542
    1.3


C7A52B58
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
  1. Установить головку цилиндров в сборе с новой прокладкой.
  2. Завернуть стяжные болты головки цилиндров.
  3. Затянуть
    Затянуть болты головки цилиндров до 65 Н•м (47,9 фунт-фута). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затянуть болты головки цилиндров еще на 120 градусов плюс 120 градусов.



    C7A52B57
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установить зажим предварительного каталитического нейтрализатора на турбонагнетатель.
  5. Установить трубку подачи масла в подшипник крыльчатки турбонагнетателя.
  6. Затянуть
    Затянуть болты трубки подачи масла в подшипник крыльчатки турбонагнетателя до 23 Н•м (17 фунт-футов).



    C7A52B56
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Завернуть стяжной болт контактной колодки проводов двигателя.
  8. Установить крепеж насоса рулевого управления с гидроусилителем.
  9. Установить топливопровод к общей топливной рампе, находящийся между общей топливной рампой и насосом для впрыска топлива.
  10. Установить трубку указателя уровня масла.
  11. Затянуть

    Затянуть стяжной болт контактной колодки жгута проводов двигателя до 15 Н•м (11,1 фунт-фута).
    Затяните болты насоса рулевого управления с моментом 25 Н•м (18,4 фунт-фута).
    Затянуть гайку крепления топливопровода к общей топливной рампе до 20 Н•м (14,8 фунт-фута).
    Затянуть болт крепления топливопровода к общей топливной рампе до 10 Н•м (88,5 фунт-дюйма).
    Затянуть болты трубки указателя уровня масла до 11 Н•м (97,4 фунт-дюйма).
Фильтр моторного масла и радиатор
Процедура снятия
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.
  4. Снять топливный фильтр в сборе. См. Часть 1F1, Органы управления двигателем - 2.0 Дизель.


  5. C7A52B59
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Слейте моторное масло.
  7. Отвернуть сливной болт в корпусе масляного фильтра вместе с шайбой и слить моторное масло из корпуса масляного фильтра.
  8. Снять крышку масляного фильтра с кольцевым уплотнением.
  9. Снять масляный фильтр.
  10. Примечание: Проверить интервал между циклами заправки моторного масла и заменить фильтр моторного масла в соответствии с интервалом. Также можно проверить остаточный срок службы моторного масла по диагностическому прибору.


    C7A52B60
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Снять переходную площадку для корпуса масляного фильтра.
  12. Снять корпус масляного фильтра с кольцевым уплотнением.


  13. C7A52B61
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. См. Раздел 1D1, Охлаждение двигателя - 2.0 Дизель.
  15. Отвернуть болт фитинга корпуса масляного фильтра.
  16. Отсоединить впускной/выпускной шланги масляного радиатора системы охлаждения двигателя.
  17. Снять масляный радиатор системы охлаждения двигателя с кольцевым уплотнением.


C7A52B61
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
  1. Установить масляный радиатор системы охлаждения двигателя с новым кольцевым уплотнением.
  2. Подсоединить впускной/выпускной шланги масляного радиатора системы охлаждения двигателя.
  3. Затянуть
    Затянуть болт фитинга корпуса фильтра моторного масла до 50 Н•м(36,9 фунт-фута).



    C7A52B60
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установить корпус фильтра моторного масла с новым кольцевым уплотнением.
  5. Установить переходную площадку для корпуса масляного фильтра.
  6. Затянуть
    Затянуть переходную площадку для корпуса масляного фильтра до 40 Н•м(29,5 фунт-фута).



    C7A52B59
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Установить фильтр моторного масла и крышку с новым кольцевым уплотнением.
  8. Затянуть
    Затянуть крышку фильтра моторного масла до 25 Н•м (18,4 фунт-фута).
    Важно: При замене моторного масла сбросить службы моторного масла до замены при помощи диагностического прибора.


C7A19N01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Масляный поддон
Процедура снятия
  1. Снимите нижний щиток двигателя. Следуйте разделу 9N, Рама и нижняя часть кузова.
  2. Слейте моторное масло.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. Раздел 3B, Передний ведущий мост.


  4. C7A52B62
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Вывернуть болты крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.
  6. Отвернуть нижние болты компрессора кондиционера.
  7. Снимите масляный поддон.
Процедура очистки
  1. Почистите уплотнительную поверхность масляного поддона.
  2. Очистить уплотняемую поверхность опорной плиты двигателя.
  3. Очистить винты масляного поддона.
  4. Очистить отверстия под болты опорной плиты двигателя.


C7A52B63
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
    Важно: При замене моторного масла сбросить службы моторного масла до замены при помощи диагностического прибора.
  1. Нанести герметик (LOCTITE 5900) на уплотняемую поверхность масляного поддона.


  2. C7A52B62
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установите масляный поддон.
  4. Завернуть нижние болты компрессора кондиционера.
  5. Установите винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.
  6. Затянуть

    Затянуть стяжные болты масляного поддона до 11 Н•м (97,4 фунт-дюйма).
    Затянуть нижние болты компрессора кондиционера до 23 Н•м (17 фунт-фута).
    Затянуть болты крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе до 50 Н•м (36,9 фунт-фута).


C7A52B62
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Масляный фильтр
Порядок снятия/установки
    Важно: При замене моторного масла сбросить службы моторного масла до замены при помощи диагностического прибора.
  1. Снимите нижний щиток двигателя. Следуйте разделу 9N, Рама и нижняя часть кузова.
  2. Слейте моторное масло.
  3. Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.


  4. C7A52B64
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять масляный фильтр грубой очистки с шайбой.
  6. Затянуть

    Затянуть болт масляного фильтра грубой очистки до 11 Н•м (97,4 фунт-дюйма).
    Затянуть болт кронштейна масляного фильтра грубой очистки (наружный болт опорной плиты) до 35 Н•м (25,8 фунт-фута).


C7A52B62
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Балансир коленчатого вала
Процедура снятия
  1. Снимите нижний щиток двигателя. Следуйте разделу 9N, Рама и нижняя часть кузова.
  2. Слейте моторное масло.
  3. Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
  4. Снять масляный фильтр. См. "Масляный фильтр грубой очистки" в этом разделе.


  5. C7A52B65
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снять балансир коленчатого вала.


C7A52B65
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
    Важно: При замене моторного масла сбросить службы моторного масла до замены при помощи диагностического прибора.
  1. Установить балансир коленчатого вала.
  2. Затянуть
    Затянуть болты балансира коленчатого вала до 55 Н•м (46 фунт-фута).



    C7A52B66
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Вращая коленчатый вал, выровнять балансир коленчатого вала по 3 точкам на шестернях.
  4. Внимание! Не разбирать балансир коленчатого вала. В противном случае возможна вибрация двигателя и кузова.


C7A52B18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Масляный насос
Необходимое оборудование
EN-48250 Приспособление для установки переднего сальника коленчатого вала
Процедура снятия
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.
  4. Снять вспомогательный ремень. См. "Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель" в этом разделе.


  5. C7A52B23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снять демпфирующий блок подвески двигателя. См. "Подвеска двигателя в сборе (правая сторона)" в этом разделе.
  7. Слейте моторное масло.
  8. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. См. "Система приводного ремня ГРМ" в этом разделе.


  9. C7A52B67
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Снять натяжной ролик приводного ремня ГРМ.
  11. Снять звездочку насоса впрыска.
  12. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
  13. Снять звездочку коленчатого вала.
  14. Отсоедините разъем датчика давления масла в двигателе.


  15. C7A52B68
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  16. Отсоединить впускной/выпускной шланги масляного радиатора системы охлаждения двигателя. См. "Фильтр моторного масла и радиатор" в этом разделе.
  17. Снять насос моторного масла в сборе.
Процедура очистки
  1. Очистить уплотняемую поверхность масляного насоса.
  2. Почистите уплотнительную поверхность блока цилиндров.
  3. Очистить стяжные болты масляного насоса.
  4. Очистить отверстия под болты масляного насоса.


C7A52B69
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
    Важно: При замене моторного масла сбросить службы моторного масла до замены при помощи диагностического прибора.
  1. Нанести герметик (LOCTITE 5900) на уплотняемую поверхность масляного насоса.


  2. C7A52B70
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить масляный насос в сборе с новым уплотнением масляного насоса.
  4. Установить передний сальник коленчатого вала при помощи приспособления для установки переднего сальника коленчатого вала EN-48250 (a).
  5. Примечание: При повреждении передний сальник коленчатого вала нужно заменить на новый. При установке переднего сальника коленчатого вала на масляный насос сделать так, чтобы канавка сальника была обращена в направлении контакта кожуха масляного насоса.
    Затянуть
    Затянуть стяжные болты масляного насоса до 24 Н•м (17,7 фунт-фута).



    C7A52B68
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установить заднюю крышку приводного ремня ГРМ.
  7. Установить звездочку насоса впрыска.
  8. Установить натяжной ролик приводного ремня ГРМ.
  9. Затянуть

    Затянуть болты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 11 Н•м (97,4 фунт-дюйма).
    Затянуть гайку звездочки насоса впрыска до 70 Н•м (51,6 фунт-дюйма).
    Затянуть стопорный болт натяжного ролика приводного ремня ГРМ до 52 Н•м (38,4 фунт-дюйма).


    C7A52B67
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Установить звездочку коленчатого вала.
  11. Затянуть
    Затянуть гайку звездочки коленчатого вала до 235 Н•м (173,3 фунт-фута).



C7A52B18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Опорная плита двигателя
Процедура снятия
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.


  4. C7A52B23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять вспомогательный ремень. См. "Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель" в этом разделе.
  6. Снять демпфирующий блок подвески двигателя. См. "Подвеска двигателя в сборе (правая сторона)" в этом разделе.


  7. C7A52B68
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Слейте моторное масло.
  9. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. См. "Система приводного ремня ГРМ" в этом разделе.
  10. Снимите масляный насос. См. "Масляный насос" в этом разделе.


  11. C7A52B71
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Отвернуть болт крепления опорной плиты к коробке передач с главной передачей в сборе.
  13. Отвернуть болт заземления блока цилиндров двигателя.
  14. Снять опорную плиту двигателя.
Процедура очистки
  1. Очистить уплотнительную поверхность опорной плиты.
  2. Почистите уплотнительную поверхность блока цилиндров.
  3. Очистить стяжные болты опорной плиты.
  4. Очистить отверстия под болты опорной плиты.


C7A52B71
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
    Важно: При замене моторного масла сбросить службы моторного масла до замены при помощи диагностического прибора.
  1. Нанести герметик (Hylomar 3000) на уплотняемую поверхность опорной плиты.
  2. Установите опорную плиту.
  3. Завернуть болт заземления блока цилиндров двигателя.
  4. Завернуть болт крепления опорной плиты к коробке передач с главной передачей в сборе.
  5. Затянуть

    Затянуть внутренние болты опорной плиты до 25 Н•м (18,4 фунт-фута). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затянуть внутренние болты опорной плиты еще на 45 градусов плюс 90 градусов.
    Затянуть наружные болты опорной плиты до 35 Н•м (25,8 фунт-фута).
    Затянуть болт заземления блока цилиндров двигателя до 25 Н•м (18,4 фунт-фута).
    Затянуть стяжной болт коробки передач с главной передачей в сборе (болт крепления опорной плиты к коробке передач с главной передачей в сборе) до 75 Н•м (55,3 фунт-фута).


C7A11C45
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Узел подвески двигателя (правая сторона)
Необходимое оборудование
DW 110–060 Зажимное приспособление для двигателя
Процедура снятия
    Внимание! Поднять двигатель настолько, чтобы снять нагрузку с узла подвески двигателя, иначе может произойти повреждение подвески и отказ подъемного оборудования.
  1. Подпереть узел двигателя, используя зажимное приспособление для двигателя DW110-060.


  2. C7A52B23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Открутить стопорные болты переходника подвески двигателя с опорного кронштейна подвески двигателя.
  4. Открутить стопорный болт и гайки бокового кронштейна рамы подвески двигателя.
  5. Демонтировать узел подвески двигателя.


C7A52B23
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
  1. Установить узел подвески двигателя.
  2. Затянуть

    Затянуть стопорный болт бокового кронштейна рамы подвески двигателя моментом 100 Н•м (73,8 lb-ft), а гайки моментом 90 Н•м (66,4 lb-ft).
    Затянуть стопорные болты кронштейна подвески двигателя до 50 Н•м (37 фунт-футов).
  3. Удалить зажимное приспособление двигателя в сборе DW110-060.


C7A11C45
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Узел передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе
Необходимое оборудование
DW 110–060 Зажимное приспособление для двигателя
Процедура снятия
    Внимание! Поднять двигатель настолько, чтобы снять нагрузку с узла передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе, иначе может произойти повреждение подвески и отказ подъемного оборудования.
  1. Подпереть узел двигателя, используя зажимное приспособление для двигателя DW110-060.


  2. C7A52B26
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Отвернуть сквозной болт крепления передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе к коробке.
  4. Открутить стопорные болты передней подвески коробки передач от коробки передач с главной передачей в сборе.
  5. Демонтировать узел передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе.


C7A52B26
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
  1. Установить узел передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе.
  2. Затянуть
    Затянуть стопорные болты передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе моментом 50 Н•м (36,9 lb-ft).
    Внимание! Перед затяжкой стяжного болта передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе, для правильной установки передвигать узел двигателя назад и вперед или из стороны в сторону.
  3. Установить стяжной болт крепления передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе.
  4. Затянуть
    Затянуть стяжной болт крепления передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе к опоре моментом 90 Н•м (66 lb-ft).



C7A11C45
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Узел задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе
Необходимое оборудование
DW 110–060 Зажимное приспособление для двигателя
Процедура снятия
    Внимание! Поднять двигатель настолько, чтобы снять нагрузку с узла задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе, иначе может произойти повреждение подвески и отказ подъемного оборудования.
  1. Подпереть узел двигателя, используя зажимное приспособление для двигателя DW110-060.


  2. C7A52B27
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Снять стяжной болт крепления к кронштейну задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе.
  4. Открутить стопорные болты кронштейна задней подвески коробки передач от коробки передач.
  5. Снять кронштейн задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе.
  6. Открутить стопорные болты задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе от опоры.
  7. Демонтировать заднюю подвеску коробки передач с главной передачей в сборе.


C7A52B27
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
  1. Установить заднюю подвеску коробки передач с главной передачей в сборе на опору.
  2. Затянуть
    Затянуть стопорные болты задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе моментом 90 Н•м (66 lb-ft).

  3. Установить кронштейн задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе на коробке передач.
  4. Затянуть
    Затянуть стопорные болты кронштейна задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе моментом 90 Н•м (66 lb-ft).
    Внимание! Перед затяжкой стяжного болта задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе, для правильной установки передвигать узел двигателя назад и вперед или из стороны в сторону.
  5. Установить стяжной болт крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе.
  6. Затянуть
    Затянуть стяжной болт крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе к кронштейну моментом 90 Н•м (66 lb-ft).



C7A52B18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Зажимное приспособление для двигателя
Необходимое оборудование
EN-48243 Стеллаж для демонтажа/установки двигателя в сборе
EN-48244 Кронштейн стеллажа для демонтажа/установки двигателя в сборе
Процедура снятия
    • Разрядите систему кондиционирования воздуха (A/C), если имеется.
    • Слить жидкость рулевого управления с гидроусилителем, если она предусмотрена конструкцией.
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.
  4. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. См. Раздел 1D1, Охлаждение двигателя - 2.0 Дизель.


  5. C7A52B21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Отсоединить разъем (a) подающего топливопровода.
  7. Отсоединить шланг охлаждающей жидкости от расширительного бачка (b, c).
  8. Отсоединить возвратный топливный шланг от соединительного блока (d).


  9. C7A52B24
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    C7A52B25
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Отсоединить жгут проводов двигателя.
  11. a) Отсоединить разъем проводов подогревателя топлива.
    b) Отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха(MAF).
    c) Отсоединить разъем провода датчика температуры отработавших газов.
    d) Отсоединить разъем датчика давления сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF).
    e) Отсоединить разъем датчика давления моторного масла.
    f) Отсоединить разъем датчика давления в общей топливной рампе.
    g) Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
    h) Отсоединить разъем электромагнитного клапана вакуума рециркуляции отработавших газов.
    i) Отсоединить разъем топливной форсунки.
    j) Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала (CMP).
    k) Отсоединить разъем привода турбокомпрессора.
    l) Отсоединить разъем провода свечи накаливания.
    m) Отсоединить разъемом датчика давления наддува (T-MAP).
    n) Отсоединить разъем регулятора общей топливной рампы.
    o) Отсоединить разъем корпуса ETC.
    p) Отсоединить разъем насоса для впрыска топлива.
    q) Отсоединить разъемы вентиляторов системы охлаждения.
    r) Отсоединить разъем компрессора кондиционера.
    s) Отсоединить разъем провода электромагнитного клапана стартера.
    t) Отсоединить разъем датчика давления кондиционера.
    u) Отсоединить разъем переключателя диапазонов коробки передач с главной передачей в сборе, если это автоматизированная коробка передач с главной передачей в сборе.
    v) Отсоединить электрический разъём разводки коробки передач с главной передачей в сборе, если это автоматизированная коробка передач с главной передачей в сборе.
    w) Отсоединить электрический разъем датчика скорости первичного вала, если это автоматизированная коробка передач с главной передачей в сборе.
    x) Отсоединить электрический разъем датчика скорости вторичного вала, если это автоматизированная коробка передач с главной передачей в сборе.
    y) Отсоединить разъем датчика скорости, если это механическая коробка передач с главной передачей в сборе.
    z) Отсоединить датчик положения коленчатого вала.
    (B) Отсоединить разъем генератора.
    1. Отвернуть стяжной болт контактной колодки двигателя с впускного коллектора.
    2. Снять модуль свечей накаливания.
    3. Снять коробку предохранителей свечей накаливания.
    4. Отвернуть гайку разъема B+ генератора.
    5. Отвернуть гайку разъема электромагнитного клапана стартера.
    6. Отвернуть болт заземления двигателя.


    C7A16C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Снимите расширительный бачок. См. Раздел 1D1, Охлаждение двигателя - 2.0 Дизель.
  13. Снять трубки насоса рулевого управления с гидроусилителем с насоса рулевого управления. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  14. Снять правую/левую ведущую полуось. См. раздел 3A, "Передний ведущий мост".
  15. Отвернуть нижний стяжной болт промежуточного вала. См. Раздел 6C, Усиленный рулевой привод.


  16. L7B53AR9
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  17. Снять трос управления переключением с автоматизированной коробки передач с главной передачей в сборе. См. Раздел 5A, Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе AISIN 55-51LE, если это автоматизированная коробка передач с главной передачей в сборе.


  18. C7A15B79
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Снять трос выбора с коробки передач с главной передачей в сборе. См. Раздел 5B, Пятиступенчатая механическая коробка передач с главной передачей в сборе, если это механическая коробка передач с главной передачей в сборе.


  20. L7B53AS2
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  21. Снять шланги масляного радиатора коробки передач с главной передачей в сборе с автоматизированной коробки передач с главной передачей в сборе. См. Раздел 5A, Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе AISIN 55-51LE, если это автоматизированная коробка передач с главной передачей в сборе.


  22. C7A15B77
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  23. Снять трубку цилиндра привода сцепления с коробки передач с главной передачей в сборе. См. Раздел 5B, Пятиступенчатая механическая коробка передач с главной передачей в сборе, если это механическая коробка передач с главной передачей в сборе.


  24. C7A52G06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  25. Снять приемную трубу глушителя между предварительным каталитическим нейтрализатором и трубкой сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF). См. Раздел 1G1, Система выпуска отработавших газов - 2.0 Дизель.


  26. C7A13B03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  27. Снять трубку компрессора кондиционера с компрессора. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
  28. Снять возвратную трубку охлаждения рулевого управления с гидроусилителем. Смотрите раздел 6А, Система рулевого привода с усилителем.
  29. Снять карданный вал в сборе с раздаточной коробки, если имеется. См. Раздел 3B, "Задний ведущий мост".


  30. C7A52B22
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  31. Снять скобу кронштейна опоры.
  32. Отвернуть стяжные болты опоры.


  33. C7A52B22
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Внимание! Убедиться, что все компоненты стеллажа для демонтажа/установки узла двигателя EN-48243 приведены в точное соответствие с кронштейном EN-48244, как показано на рисунке.
    • 1~4 : Кронштейн опоры
    • a : Кронштейн масляного поддона дизельного двигателя
    • b : FAM II 2.4D Кронштейн масляного поддона двигателя
    • c & d : HFV6 3.2L Кронштейн масляного поддона двигателя
    • e : Кронштейн механической коробки передач с главной передачей в сборе
    • f : Кронштейн автоматической коробки передач с главной передачей в сборе
    • g : Кронштейн раздаточной коробки (M/T и A/T)
    • h : Кронштейн подвески коробки передач с главной передачей в сборе (M/T & A/T)


    C7A52B2P
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Внимание! Опустить автомобиль настолько, чтобы снять нагрузку с подвески двигателя и коробки передач с главной передачей в сборе, иначе может произойти повреждение подвески и отказ стеллажа/кронштейна стеллажа.
  34. Опустить автомобиль и поместить узел двигателя на стеллаж для установки/демонтажа двигателя в сборе EN-48243 с кронштейном стеллажа EN-48244 до опоры.


  35. C7A52B23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  36. Отвернуть болт подвески двигателя с кронштейна подвески двигателя.


  37. C7A15A07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  38. Снять болт крепления подвески коробки передач с главной передачей в сборе с коробки передач.


  39. C7A52B26
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  40. Подтянуть двигатель в сборе при помощи подъемного устройства и т.п.
  41. Снять переднюю подвеску коробки передач с главной передачей в сборе.


  42. C7A52B27
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  43. Демонтировать заднюю подвеску коробки передач с главной передачей в сборе.


  44. C7A52B28
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  45. Снять двигатель и коробку передач с главной передачей в сборе.


C7A52B28
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки
  1. Установить коробку передач с главной передачей в сборе на двигатель в сборе.
  2. Затянуть

    Затянуть стяжные болты коробки передач с главной передачей в сборе до 75 Н•м (55,3 фунт-фута).
    Затянуть болты крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе до 50 Н•м (36,9 фунт-фута).
  3. Установить опору на стеллаж для демонтажа/установки двигателя в сборе EN-48243 с кронштейном стеллажа EN-48244 и затем собрать двигатель и коробку передач с главной передачей в сборе на опоре.
  4. Внимание! Убедиться, что все компоненты стеллажа для демонтажа/установки узла двигателя EN-48243 приведены в точное соответствие с кронштейном стеллажа EN-48244.


    C7A11C0P
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Опустить автомобиль и поместить двигатель и коробку передач с главной передачей в сборе, соединенными с опорой, на стеллаж для установки/демонтажа двигателя в сборе EN-48243 с кронштейном стеллажа EN-48244 в автомобиль.


  6. C7A52B27
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Установить заднюю подвеску коробки передач с главной передачей в сборе.
  8. Затянуть
    Затянуть болт задней подвески коробке передач с главной передачей в сборе до 90 Н•м (66,4 фунт-фута).



    C7A52B26
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Установить переднюю подвеску коробки передач с главной передачей в сборе.
  10. Затянуть
    Затянуть болт передней подвески коробке передач с главной передачей в сборе до 90 Н•м (66,4 фунт-фута).



    C7A15A07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Установите подвеску КПП с главной передачей в сборе.
  12. Затянуть

    Затянуть стопорные болты (2) узла подвески коробки передач с главной передачей в сборе моментом 37 Н•м (27 lb-ft).
    Затянуть стопорные болты (1) крепления кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе моментом 50 Н•м (37 lb-ft).


    C7A52B23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Завернуть болт подвески двигателя.
  14. Затянуть
    Затянуть стопорные болты кронштейна подвески двигателя до 50 Н•м (37 фунт-футов).



    C7A52B22
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Демонтировать с автомобиля стеллаж для демонтажа/установки двигателя в сборе EN-48243 с кронштейном стеллажа EN-48244.
  16. Прикрутить крепежные болты, соединяющие опору с корпусом. См. раздел 2C, "Передняя подвеска".
  17. Затянуть
    Затянуть крепежные болты рамы моментом 155 Н•м (114,3 lb-ft).

  18. Установить стопорные болты кронштейна опоры. См. раздел 2C, "Передняя подвеска".
  19. Затянуть
    Затянуть болты кронштейна рамы моментом 50 Н•м (36,9 lb-ft).



    C7A52B24
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    C7A52B25
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  20. Подсоединить жгут проводов двигателя.
  21. a) Подсоединить разъем подогрева топлива.
    b) Подсоединить разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
    c) Подсоединить разъем провода датчика температуры отработавших газов.
    d) Подсоединить разъем датчика давления сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF).
    e) Подсоединить разъем датчика давления масла в двигателе.
    f) Подсоединить разъем датчика давления в общей топливной рампе.
    g) Подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
    h) Подсоединить разъем электромагнитного клапана вакуума рециркуляции отработавших газов.
    i) Подсоединить разъем топливной форсунки.
    j) Подсоединить разъем датчика положения распределительного вала (CMP).
    k) Подсоединить разъем привода турбокомпрессора.
    l) Подсоединить разъем провода свечи накаливания.
    m) Подсоединить разъемом датчика давления наддува (T-MAP).
    n) Подсоединить разъем регулятора общей топливной рампы.
    o) Подсоединить разъем корпуса ETC.
    p) Подсоединить разъем насоса для впрыска топлива.
    q) Подсоединить разъемы вентиляторов системы охлаждения.
    r) Подсоединить разъем компрессора кондиционера.
    s) Подсоединить разъем провода электромагнитного клапана стартера.
    t) Подсоединить разъем датчика давления кондиционера.
    u) Подсоединить разъем переключателя диапазонов коробки передач с главной передачей в сборе, если это автоматизированная коробка передач с главной передачей в сборе.
    v) Подсоединить электрический разъём разводки коробки передач с главной передачей в сборе, если это автоматизированная коробка передач с главной передачей в сборе.
    w) Подсоединить электрический разъем датчика скорости первичного вала, если это автоматизированная коробка передач с главной передачей в сборе.
    x) Подсоединить электрический разъем датчика скорости вторичного вала, если это автоматизированная коробка передач с главной передачей в сборе.
    y) Подсоединить разъем датчика скорости, если это механическая коробка передач с главной передачей в сборе.
    z) Подсоединить датчик положения коленчатого вала.
    (B) Подсоединить разъем генератора.
    1. Завернуть стяжной болт контактной колодки двигателя на впускном коллекторе.
    2. Завернуть гайку модуля свечей накаливания.
    3. Завернуть болт коробки предохранителей свечей накаливания.
    4. Завернуть гайку разъема B+ генератора.
    5. Завернуть гайку разъема электромагнитного клапана стартера.
    6. Завернуть болт заземления двигателя.
    Затянуть

    Затянуть стяжной болт контактной колодки жгута проводов двигателя до 15 Н•м (11,1 фунт-фута).
    Затянуть стопорную гайку модуля свечей накаливания до 14 Н•м (10,3 фунт-фута).
    Затянуть болты коробки предохранителей свечей накаливания до 10 Н•м (88,5 фунт-дюйма).
    Затянуть гайку разъема B+ генератора до 25 Н•м (18,4 фунт-фута).
    Затянуть гайку разъема электромагнитного клапана стартера до 15 Н•м (11,1 фунт-фута).
    Затянуть болт заземления блока цилиндров двигателя до 25 Н•м (18,4 фунт-фута).