Вернуться на главную страницу TIS Chevrolet Captiva



РАЗДЕЛ 0B
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Технические данные
Двигатель
ПРОГРАММА
2.4L DOHC
3.2L DOHC
2.0S DSL (127 л.с.)
2.0S DSL (150 л.с.)
Тип двигателя
Однорядный 4
HFV6
Однорядный 4
Однорядный 4
Диаметр цилиндров
87,5 мм (3,44 дюйма)
89 мм (3,50 дюйма)
83 мм (3,27 дюйма)
83 мм (3,27 дюйма)
Ход поршня
100,0 мм (3,94 дюйма)
85,6 мм (3,37 дюйма)
92 мм (3,62 дюйма)
92 мм (3,62 дюйма)
Полный объем двигателя
2405 куб. см. (147 куб. дюймов)
3195 куб. см. (195 куб. дюймов)
1991 куб. см. (121 куб. дюйм)
1991 куб. см. (121 куб. дюйм)
Степень сжатия
9.6 : 1
10.2 : 1
17.5 : 1
17.5 : 1
Макс. мощность
100 кВт (134,1 л.с.) (при 5000 об/мин)
169 кВт (226,6 л.с.) (при 6600 об/мин)
93 кВт (124,7 л.с.) (при 4000 об/мин)
110 кВт (147,5 л.с.) (при 4000 об/мин)
Макс. крутящий момент
220 Н•м (162,3 фунт-фута) (при 2200 об/мин)
297 Н•м (219,0 фунт-футов) (при 3200 об/мин)
295 Н•м (217,6 фунт-фута) (при 2000 об/мин)
320 Н•м (236,0 фунт-футов) (при 2000 об/мин)
Система зажигания
ПРОГРАММА
2.4L DOHC
3.2L DOHC
2.0S DSL
Тип зажигания
Система прямого зажигания
Система прямого зажигания
Система воспламенения от сжатия
Последовательность распределения тока по свечам зажигания
1-3-4-2
1-2-3-4-5-6
1-3-4-2
Искровой промежуток
0.9~1.1 мм (0.035~0.043 дюйма)
1,1 мм (0,043 дюйма)
-
Изготовитель свечей зажигания
Bosch
Bosch
-
Тип свечей зажигания
FLR8LDCU
HR7MPP302
-
Сцепление
ПРОГРАММА
2.4L DOHC
3.2L DOHC
2.0S DSL
Тип
Сухое, однодисковое
-
Сухое, однодисковое
Наружный диаметр
235 мм (9,25 дюйма)
-
240 мм (9,45 дюйма)
Внутренний диаметр
150,0 мм (5,9 дюйма)
-
155 мм (6,10 дюйма)
Толщина
8,4 мм (0,3 дюйма)
-
8,7 мм (0,34 дюйма)
Вместимость жидкости
0,06 л (0,06 кварты)
-
0,06 л (0,06 кварты)
Механическая коробка передач с главной передачей в сборе
ПРОГРАММА
2.4L DOHC
3.2L DOHC
2.0S DSL
Изготовитель
GMDAT
-
GMDAT
Тип или модель
D33
-
D33
Передаточное число:
.
.
.
1-я передача
2-ой
3-я передача
4-я передача
5-я передача
Задний ход
3.947 : 1
2.036 : 1
1.348 : 1
0.971 : 1
0.767 : 1
3.615 : 1
-
-
-
-
-
-
3.820 : 1
1.970 : 1
1.304 : 1
0.971 : 1
0.767 : 1
3.615 : 1
Передаточное число главной передачи
     
FWD
AWD
4.357 : 1
4.357 : 1
-
-
4.357
4.357
Вместимость масла
.
.
FWD
AWD
2,1 л (2,2 кварты)
2,3 л (2,4 кварты)
-
-
2,1л (2,2 кварты)
2,3 л (2,4 кварты)
Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе
ПРОГРАММА
2.4L DOHC
3.2L DOHC
2.0S DSL
Изготовитель
AISIN
AISIN
AISIN
Тип или модель
AW55-51LE
AW55-51LE
AW55-51LE
Передаточное число:
.
.
.
1-я передача
2-ой
3-я передача
4-я передача
5-я передача
Задний ход
4.575 : 1
2.979 : 1
1.947 : 1
1.318 : 1
1.000 : 1
5.024 : 1
4.575 : 1
2.979 : 1
1.947 : 1
1.318 : 1
1.000 : 1
5.024 : 1
4.575 : 1
2.979 : 1
1.947 : 1
1.318 : 1
1.000 : 1
5.024 : 1
Передаточное число главной передачи
2.606 : 1
2.700 : 1
2.397 : 1
Вместимость масла (полная заправка)
6,85 ± 0,15 л (7,24 ± 0,16 кварты)
6,85 ± 0,15 л (7,24 ± 0,16 кварты)
7,11 ± 0,15 л (7,51 ± 0,15 кварты)
Тормозная система
ПРОГРАММА
2.4L DOHC
3.2L DOHC
2.0S DSL
Размер усилителя: (двойной)
9 дюймов + 9 дюймов
9 дюймов + 9 дюймов
9 дюймов + 9 дюймов
Диаметр главного барабана
25,4 мм (1 дюйм)
25,4 мм (1 дюйм)
25,4 мм (1 дюйм)
Передаточное число усилителя
1-я передача, 7,5 : 1
2-ая передача, 11 : 1
1-я передача, 7,5 : 1
2-ая передача, 11 : 1
1-я передача, 7,5 : 1
2-ая передача, 11 : 1
Тормозные механизмы передних колес:
.
.
.
Тип дисков
Размер дисков
Вентилируемые
296 мм (11,7 дюйма)
Вентилируемые
296 мм (11,7 дюйма)
Вентилируемые
296 мм (11,7 дюйма)
Тормозные механизмы задних колес:
.
.
.
Тип дисков
Размер дисков
Вентилируемые
303 мм (11,9 дюйма)
Вентилируемые
303 мм (11,9 дюйма)
Вентилируемые
303 мм (11,9 дюйма)
Вместимость жидкости
0,67 л (0,71 кварты)
0,67 л (0,71 кварты)
0,67 л (0,71 кварты)
Шины и колеса
ПРОГРАММА
2.4L DOHC
3.2L DOHC
2.0S DSL
Размер шин
215/70R16, 235/60R17, 235/55R18
235/60R17, 235/55R18
215/70R16, 235/60R17, 235/55R18
Размер обода колеса
6,5J x 16 (сталь, сплав), 7J x 17 (сплав), 7J x 18 (сплав)
7J x 17 (сплав), 7J x 18 (сплав)
6,5J x 16 (сталь, сплав), 7J x 17 (сплав), 7J x 18 (сплав)
Размер временной запасной шины
T155/90R16
T155/90R16
T155/90R16
Размер временного запасного колеса
4T x 16
4T x 16
4T x 16
Давление в шине
     
Спереди
     
До 4 человек
Более 5 человек
210 кПа (30 фунтов/кв. дюйм)
230 кПа (33 фунта/кв. дюйм)
210 кПа (30 фунтов/кв. дюйм)
230 кПа (33 фунта/кв. дюйм)
210 кПа (30 фунтов/кв. дюйм)
230 кПа (33 фунта/кв. дюйм)
С буксировкой прицепа
230 кПа (33 фунта/кв. дюйм)
230 кПа (33 фунта/кв. дюйм)
230 кПа (33 фунта/кв. дюйм)
Сзади
     
До 4 человек
Более 5 человек
210 кПа (30 фунтов/кв. дюйм)
240 кПа (35 фунтов/кв. дюйм)
210 кПа (30 фунтов/кв. дюйм)
240 кПа (35 фунтов/кв. дюйм)
210 кПа (30 фунтов/кв. дюйм)
240 кПа (35 фунтов/кв. дюйм)
С буксировкой прицепа
240 кПа (35 фунтов/кв. дюйм)
240 кПа (35 фунтов/кв. дюйм)
240 кПа (35 фунтов/кв. дюйм)
Давление во временной запасной шине
420 кПа (60 фунтов/кв. дюйм)
420 кПа (60 фунтов/кв. дюйм)
420 кПа (60 фунтов/кв. дюйм)
Рулевое управление
ПРОГРАММА
2.4L DOHC
3.2L DOHC
2.0S DSL
Тип привода
Реечная передача
Реечная передача
Реечная передача
Общее передаточное число:
.
.
.
Рулевой привод с усилителем
18.5 : 1
18.5 : 1
18.5 : 1
Диаметр руля
.
.
.
С подушкой безопасности
390 мм (15,4 дюйма)
390 мм (15,4 дюйма)
390 мм (15,4 дюйма)
Регулировка установки колес:
.
.
.
(При условии разгрузки)
Передних:
Сходимость
Угол продольного наклона шкворня
Развал колес
0.1° ± 0.08°
2.18° ± 0.73°
-0.55° ± 0.75°
0.1° ± 0.08°
2.18° ± 0.73°
-0.55° ± 0.75°
0.1° ± 0.08°
2.18° ± 0.73°
-0.55° ± 0.75°
Задних:
Сходимость
Развал колес
0.09° ± 0.1°
-0.35° ± 0.5°
0.09° ± 0.1°
-0.35° ± 0.5°
0.09° ± 0.1°
-0.35° ± 0.5°
Вместимость масла
1,1 л (1,2 кварты)
1,1 л (1,2 кварты)
1,1 л (1,2 кварты)
Подвеска
ПРОГРАММА
2.4L DOHC
3.2L DOHC
2.0S DSL
Передняя
Стойки МакФерсона
Стойки МакФерсона
Стойки МакФерсона
Задняя
Четырехрычажного типа
Четырехрычажного типа
Четырехрычажного типа
Система питания двигателя
ПРОГРАММА
2.4L DOHC
3.2L DOHC
2.0S DSL
Подача топлива
Многоточ. инжектор
Многоточ. инжектор
Общая топливная магистраль
Тип топливного насоса
Насос с электродвигателем
Насос с электродвигателем
3-цилиндровый плунжер со звездообразным расположением
Тип топливного фильтра
Погружной фильтр
Погружной фильтр
Патрон
Вместимость топлива
65 л (17,2 галлона)
65 л (17,2 галлона)
65 л (17,2 галлона)
Система смазки
ПРОГРАММА
2.4L DOHC
3.2L DOHC
2.0S DSL
Вид смазки
Принудительная подача
Принудительная подача
Принудительная подача
Тип масляного насоса
Ротативный (трохоидный)
Шестеренный с трохоидальным внутренним зацеплением
Шестеренный с трохоидальным внутренним зацеплением
Тип масляного фильтра
Центробежный (полнопоточный)
Центробежный (полнопоточный)
Патрон
Емкость поддона картера
     
Включая масляный фильтр
4,5 л (4,8 кварты)
7,4 л (7,8 кварты)
6,2 л (6,6 кварты)
Система охлаждения
ПРОГРАММА
2.4L DOHC
3.2L DOHC
2.0S DSL
Вид охлаждения
Принудительная циркуляция воды
При повышенном давлении
При повышенном давлении
Тип радиатора
С гориз. располож. трубок
С гориз. располож. трубок
С гориз. располож. трубок
Тип водяного насоса
Центробежный
Центробежный
Центробежный
Тип термостата
С чувствительным элементом
С чувствительным элементом
С чувствительным элементом
Вместимость охладителя
9,0 л (9,5 кварты)
10,0 л (10,6 кварты)
9,0 л (9,5 кварты)
Электрооборудование
ПРОГРАММА
2.4L DOHC
3.2L DOHC
2.0S DSL
Аккумулятор
12 В - 60 Ач
650 А, проворачивание коленвала непрогр. двигателя
12 В - 70 Ач
770 А, проворачивание коленвала непрогр. двигателя
12 В - 90 Ач
912 А, проворачивание коленвала непрогр. двигателя
Генератор
14,6 ± 0,25 В - 120 А
14,6 ± 0,25 В - 120 А
12 В - 125 А
Стартер
1,4 кВт
1,4 кВт
1,8 кВт
Габаритные размеры и весовые характеристики автомобиля
Габаритные размеры автомобиля
ПРОГРАММА
2.4L DOHC
3.2L DOHC
2.0S DSL
Общая длина
4635 мм (182,5 дюйма)
4635 мм (182,5 дюйма)
4635 мм (182,5 дюйма)
Общая ширина
1850 мм (72,8 дюйма)
1850 мм (72,8 дюйма)
1850 мм (72,8 дюйма)
Общая высота
1720 мм (67,7 дюйма)
1720 мм (67,7 дюйма)
1720 мм (67,7 дюйма)
Минимальный дорожный просвет
200 мм (7,9 дюйма)
200 мм (7,9 дюйма)
200 мм (7,9 дюйма)
Колесная база
2705 мм (106,5 дюйма)
2705 мм (106,5 дюйма)
2705 мм (106,5 дюйма)
Колея:
.
.
.
Спереди
Сзади
1562 мм (61,5 дюйма)
1572 мм (61,9 дюйма)
1562 мм (61,5 дюйма)
1572 мм (61,9 дюйма)
1562 мм (61,5 дюйма)
1572 мм (61,9 дюйма)
Весовые характеристики автомобиля
ПРОГРАММА
2.4L DOHC
3.2L DOHC
2.0S DSL
Вручную:
.
.
.
Передний привод
     
Собственная масса полностью заправленного и оборудованного автомобиля
1730 ~ 1815 кг (3814,0~4001,4 фунта)/1760~1845 кг (3880,1~4067,5 фунта)
-
.
1770~1855 кг (3902,2~4089,6 фунта)/1820~1890 кг (4012,4~4166,7 фунта)
.
Полная масса автомобиля
2180 кг (4806,1 фунта)/2320 кг (5114,17 фунта)
-
.
2505 кг (5522,5 фунта)/2505 кг (5522,5 фунта)
.
Полный привод
     
Собственная масса полностью заправленного и оборудованного автомобиля
1805~1890 кг (3979,3~4166,7 фунта)/1835~1920 кг (4045,5~4232,9 фунта)
-
1845~1930 кг (4067,5 ~ 4254,9 фунта)/1895~1965 кг (4177,7~4332,0 фунта)
Полная масса автомобиля
2255 кг (4971,4 фунта)/2395 кг (5280,0 фунта)
-
2505 кг (5522,5 фунта)/2505 кг (5522,5 фунта)
Автоматически:
Передний привод
     
Собственная масса полностью заправленного и оборудованного автомобиля
Полная масса автомобиля
-
-
-
-
-
-
Полный привод
     
Собственная масса полностью заправленного и оборудованного автомобиля
1825~1910 кг (4023,3~4210,8 фунта)/1845~1930 кг (4067,5~4254,9 фунта)
1845~1930 кг (4067,5~4254,9 фунта)/1880~1965 кг (4144,6~4332,0 фунта)
1865~1950 кг (4111,6~4299,0 фунта)/1910~1980 кг (4210,8~4365,1 фунта)
Полная масса автомобиля
2275 кг (5015,5 фунта)/2405 кг (5302,1 фунта)
2295 кг (5059,6 фунта)/2440 кг (5379,2 фунта)
2505 кг (5522,5 фунта)/2505 кг (5522,5 фунта)
Вместимость пассажиров
5/7
5/7
5/7
* Условие: С водителем (75 кг)
Характеристики стандартизованных болтов
Болт*
4Т - малоуглеродистая сталь
7Т - высокоуглеродистая сталь
7Т - легированная сталь
М6 Х 1,0
4,1-8,1 Н•м (36-72 фунто-дюйма)
5,4-9,5 Н•м (48-84 фунто-дюйма)
-
М8 Х 1,25
8,1-17,6 Н•м (72-156 фунто-дюймов)
12,2-23,0 Н•м (108-204 фунто-дюйма)
16-30 Н•м (12-22 фунто-фута)
М10 Х 1,25
20-34 Н•м (15-25 фунто-футов)
27-46 Н•м (20-34 фунто-фута)
37-62 Н•м (27-46 фунто-футов)
М10 Х 1,5
19-34 Н•м (14-25 фунто-футов)
27-45 Н•м (20-33 фунто-фута)
37-60 Н•м (27-44 фунто-фута)
М12 Х 1,25
49-73 Н•м (36-54 фунто-фута)
61-91 Н•м (45-67 фунто-футов)
76-114 Н•м (56-84 фунто-фута)
М12 Х 1,75
45-69 Н•м (33-51 фунто-фут)
57-84 Н•м (42-62 фунто-фута)
72-107 Н•м (53-79 фунто-футов)
М14 Х 1,5
76-115 Н•м (56-85 фунто-футов)
94-140 Н•м (69-103 фунто-фута)
114-171 Н•м (84-126 фунто-футов)
М14 Х 2,0
72-107 Н•м (53-79 фунто-футов)
88-132 Н•м (65-97 фунто-футов)
107-160 Н•м (79-118 фунто-футов)
М16 Х 1,5
104-157 Н•м (77-116 фунто-футов)
136-203 Н•м (100-150 фунто-футов)
160-240 Н•м (118-177 фунто-футов)
М16 Х 2,0
100-149 Н•м (74-110 фунто-футов)
129-194 Н•м (95-143 фунто-фута)
153-229 Н•м (113-169 фунто-футов)
М18 Х 1,5
151-225 Н•м (111-166 фунто-футов)
195-293 Н•м (144-216 фунто-футов)
229-346 Н•м (169-255 фунто-футов)
М20 Х 1,5
206-311 Н•м (152-229 фунто-футов)
270-405 Н•м (199-299 фунто-футов)
317-476 Н•м (234-351 фунто-фут)
М22 Х 1,5
251-414 Н•м (185-305 фунто-футов)
363-544 Н•м (268-401 фунто-фут)
424-636 Н•м (313-469 фунто-футов)
М24 Х 2,0
359-540 Н•м (265-398 фунто-футов)
431-710 Н•м (318-524 фунто-фута)
555-831 Н•м (409-613 фунто-футов)
* Диаметр Х шаг в миллиметрах
T3B10B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И СМАЗКА
Обычная эксплуатация автомобиля
Приведенные в плане технического обслуживания указания по техническому обслуживанию должны соблюдаться при условии эксплуатации автомобиля в следующих случаях:
  • Перевозка пассажиров и грузов в пределах, указанных на паспортной табличке.
  • Езда по проезжей части с поверхностью приемлемого качества и с соблюдением нормативных допусков в эксплуатации.
Сведения о плановом техническом обслуживании
Приведенные в плане технического обслуживания мероприятия разъяснены ниже. При осуществлении технического обслуживания убедитесь в том, что до начала управления автомобилем произведена замена всех деталей и выполнен весь необходимый ремонт. Используйте только соответствующие жидкости и смазочные материалы.
Осмотр приводного ремня
Если насос рулевого привода с усилителем, компрессор для кондиционирования воздуха и генератор приводятся в действие отдельным ремнем, необходимо его проверить на наличие трещин, истирания, износа, а также правильность его натяжения. Отрегулируйте натяжение ремня или при необходимости замените его.
Замена моторного масла и масляного фильтра
Всегда используйте рекомендуемое моторное масло. Обратитесь к "Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости" в данном разделе.
Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла (густота) сказывается на экономии топлива и эксплуатации в холодную погоду. Моторные масла с меньшей вязкостью позволяют экономить больше топлива и повышают эксплуатационные качества в холодную погоду; однако при повышении температуры окружающей среды для удовлетворительной смазки необходимы моторные масла с большей вязкостью. Если использовать масла с вязкостью, отличной от рекомендованной, можно повредить двигатель.
Техническое обслуживание системы охлаждения
Слейте, прокачайте охлаждающую жидкость и залейте новую. Обратитесь к "Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости" в данном разделе.
Замена топливного фильтра
Осмотрите и замените топливный фильтр двигателя. Смотрите "Карты планового технического обслуживания" в данном разделе.
Замена элемента воздушного фильтра
Заменяйте элемент воздушного фильтра через каждые 45000 км (30000 миль).
В условиях запыленности заменяйте воздушный фильтр чаще.
Момент затяжки монтажных болтов на корпусе дроссельной заслонки
Проверяйте момент затяжки монтажных болтов на корпусе дроссельной заслонки.
Затянуть
При необходимости подтяните монтажные болты на корпусе дроссельной заслонки до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).

Замена свеч зажигания
Заменяйте свечи зажигания на другие того же типа.
Замена проводов свечей зажигания
Очистите провода и проверьте, нет ли на них следов ожогов, трещин или другого повреждения. Проверяйте надежность посадки защитного колпачка вывода на модуле системы прямого зажигания (DIS) и на свечах зажигания. При необходимости замените провода.
Техническое обслуживание тормозной системы
Проверяйте колодки дисковых тормозных механизмов через каждые 30000 км (20000 миль) или 24 месяца. Тщательно проверяйте толщину колодок. Если колодки не выдержат еще 30000 км (20000 миль) пробега, замените их. Убедитесь в отсутствии загрязнения и открытости прохода во всасывающей трубке крышки бачка с тормозной жидкостью.
Техническое обслуживание коробки передач с главной передачей в сборе
Замена жидкости для механической коробки передач с главной передачей в сборе не нужна. Насчет автоматических коробок передач с главной передачей в сборе смотрите "Карты планового технического обслуживания" в данном разделе.
Проверка и поворот шин и колес
Проверьте, нет ли у шин неестественного износа или повреждений. Для того, чтобы равномерно распределить износ и максимально продлить срок службы шин, поверните их. При неравномерном или преждевременном износе проверьте регулировку установки колес и отсутствие у них повреждений. При снятых колесах и шинах проверьте состояние тормозных механизмов. Смотрите "При каждой замене масла" в данном разделе.

C7A10B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Карты планового технического обслуживания
Двигатель
Обслуживаемый узел
Интервал технического обслуживания
.
Километры или время в месяцах, в зависимости от того, что наступит раньше
х 1000 км
30
60
90
120
150
180
х 1000 миль
18
36
54
72
90
108
лет
1
2
3
4
5
6
Приводные ремни (1) См. примечание ниже (1)
Моторное масло и фильтр моторного масла (2)(3) 2.4D (14) См. примечание ниже (14)
3.2D/2.0S DSL (13) R R R R R R
Шланговые соединения системы охлаждения
I
I
I
I
I
I
Охлаждающая жидкость двигателя (2) (4)
См. ниже примечание (4)
Топливный фильтр
2.4D/3.2D
.
I
.
R
.
I
2.0S DSL
.
R
.
R
.
R
Топливопровод и соединения
I
I
I
I
I
I
Элемент воздушного фильтра (5)
R
R
R
R
R
R
Cвечи зажигания
2.4D (15)
См. примечание ниже (15)
3.2D
I
I
I
R
I
I
Кабель зажигания
2.4D
Заменять через каждые 90 000 км
Система улавливания паров топлива и паропровода
 
I
 
I
 
I
Система вентиляции картера
I
I
I
I
I
I
Зубчатый ремень привода
2.4D (16)
См. примечание ниже (16)
2.0S DSL (6)
См. примечание ниже (6)
Символьные обозначения карты:
I - проверить эти узлы и связанные с ними детали. При необходимости исправьте, очистите, добавьте, отрегулируйте или замените.
R - замена или смена.
(1) 2.4D : Осматривать через каждые 30 000 км или 2 года и заменять через каждые 75 000 км. 3.2D : Осматривать через каждые 30 000 км или 2 года и заменять через каждые 60 000 км. 2.0 DSL : Осматривать через каждые 30 000 км или 2 года и заменять через каждые 90 000 км или 5 лет.
(2) См. "КАРТУ ЖИДКОСТЕЙ" в руководстве по эксплуатации.
(3) Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях (поездки на короткие расстояния, частая работа на холостом ходу или езда в условиях повышенной запыленности), заменять моторное масло и масляный фильтр необходимо чаще, чем рекомендуется в стандартном графике техобслуживания.
(4) Осматривать через каждые 30 000 км или 1 год и заменять через каждые 240 000 км или 5 лет.
(5) Осматривать через каждые 15 000 км или 6 месяцев при эксплуатации в условиях повышенной запыленности. При необходимости исправить, очистить или заменить.
(6) Осматривать через каждые 30 000 км или 2 года и заменять через каждые 90 000 км или 6 лет.
(13) Немедленно заменить моторное масло, если на комбинации приборов загорится лампа "заменить моторное масло".
(14) Заменять через каждые 15 000 км или 1 год.
(15) Осматривать через каждые 15 000 км или 1 год и заменять через каждые 45 000 км или 2 года.
(16) Осматривать через каждые 30 000 км или 2 года и заменять через каждые 120 000 км.
Шасси и кузов
Обслуживаемый узел
Интервал технического обслуживания
.
Километры или время в месяцах, в зависимости от того, что наступит раньше
х 1000 км
30
60
90
120
150
180
х 1000 миль
18
36
54
72
90
108
лет
1
2
3
4
5
6
Воздушный фильтр (кондиционер) (7) См. примечание (7) ниже
Выхлопная труба и стойка I I I I I I
Тормозная жидкость/жидкость для гидропривода выключения сцепления (2) (8) Заменять через каждые 4 года
Накладки и диски передних тормозов (9)
I
I
I
I
I
I
Накладки и диски задних тормозов (9)
I
I
I
I
I
I
Стояночная тормозная система
I
I
I
I
I
I
Тормозная магистраль и соединения (включая усилитель)
I
I
I
I
I
I
Механическая коробка передач с главной передачей в сборе, раздаточная коробка, задний дифференциал: проверить отсутствие утечки (2)
I
I
I
I
I
I
Затяжка болтов и гаек шасси и нижней части кузова
I
I
I
I
I
I
Трансмиссионное масло для автоматической коробки передач с главной передачей в сборе (2) (10)
См. примечание ниже (10)
Состояние шин и давление воздуха в камерах (11)
См. примечание ниже (11)
Регулировка углов установки колес (12)
Осмотрите при обнаружении отклонений от нормы
Рулевое управление и рычажный механизм
I
I
I
I
I
I
Жидкость для рулевого привода с усилителем и трубопровода (2)
I
I
I
I
I
I
Защитная оболочка карданного вала
I
I
I
I
I
I
Ремни безопасности, стяжные муфты и анкерные устройства
I
I
I
I
I
I
Смазка замков, петель и защелки крышки капота
I
I
I
I
I
I
Символьные обозначения карты:
I - проверить эти узлы и связанные с ними детали. При необходимости исправьте, очистите, добавьте, отрегулируйте или замените.
R - замена или смена.
(2) См. "КАРТУ ЖИДКОСТЕЙ" в руководстве по эксплуатации.
(7) Заменять через каждые 15 000 км или 1 год. При эксплуатации в условиях запыленности требуется чаще проводить техническое обслуживание.
(8) Заменять тормозную жидкость через каждые 2 года, если автомобиль преимущественно эксплуатируется в сложных условиях:
    • - езда по холмистой или гористой местности; либо
    • - Частая буксировка прицепа.
(9) Техническое обслуживание требуется проводить чаще при эксплуатации в следующих условиях с повышенной нагрузкой: езда на короткие расстояния, длительная работа на холостом ходу, частое использование пониженных передач при городском цикле движения или езда при сильной запыленности.
(10) Замена жидкости для коробки передач с главной передачей в сборе не нужна. Также не требуется регулярная проверка жидкости. Проверка трансмиссионного масла необходима только при наличии признаков проблем с жидкостью.
(11) Состояние шин необходимо проверять перед поездкой, а давление в шинах следует проверять каждый раз, когда заполняется топливный бак, или минимум раз в месяц с помощью шинного манометра.
(12) При необходимости проверните колеса и выполните их балансировку.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПРОВЕРКИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЕМ
При эксплуатации автомобиля
Эксплуатация звукового сигнала
Временами проверяйте работоспособность звукового сигнала. Проверяйте расположение всех кнопок.
Эксплуатация тормозной системы
Подмечайте необычные звуки, увеличенный ход педали тормоза или частый увод в сторону при торможении. Также если загорелся или мигает сигнализатор аварийного состояния тормозной системы, возможно, что-то произошло с частью тормозной системы.
Эксплуатация системы выпуска отработавших газов
Подмечайте любые изменения в звуках, сопровождающих работу этой системы, или запахе выхлопных газов. Это может указывать на утечку в системе или ее перегрев. Систему необходимо немедленно проверить и отремонтировать.
Эксплуатация шин, колес и их отрегулированность
Подмечайте любую вибрацию руля или сидений на обычной скорости движения по шоссе. Если это возникло, возможно, необходима балансировка одного из колес. Также увод вправо или влево при движении по прямой, ровной дороге может указывать на необходимость корректировки давления в шинах или регулировки установки колес.
Эксплуатация рулевого управления
Подмечайте изменения в поведении рулевого управления. Осмотр необходим, если руль стало трудно поворачивать или люфт руля значительно увеличился либо если появились необычные звуки при повороте или остановке.
Наклон пучка света фар
Время от времени проверяйте правильность наклона пучка света фар. Если пучок света падает неправильно, выполните регулировку фар.
При каждой заправке топлива
Вытекание жидкости в любой из систем указывает на наличие проблемы. Систему необходимо немедленно проверить и отремонтировать.
Уровень масла в двигателе
Контролируйте уровень масла и при необходимости масло доливайте. Лучше всего проверять уровень масла тогда, когда оно теплое.
  1. Заглушив двигатель, подождите несколько минут, пока масло не стечет обратно в поддон картера.
  2. Вытащите указатель уровня масла (погружной).
  3. Протрите указатель уровня масла и вставьте его назад, задвинув полностью вниз.
  4. Вытащите указатель уровня масла и определите по нему уровень масла.
  5. При необходимости долейте масло, чтобы его уровень находился выше отметки MIN, в пределах участка, помеченного как "рабочий диапазон" ("Operating Range"). Не заливайте масло в двигатель больше положенного, иначе можно повредить двигатель.
  6. Узнав уровень масла, полностью задвиньте указатель обратно в двигатель.
Если проверяется уровень холодного масла, перед этим не запускайте двигатель. Холодное масло не будет стекать в поддон настолько быстро, чтобы можно было узнать точный его уровень.
Уровень и состояние охлаждающей жидкости двигателя
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке системы охлаждения и при необходимости ее доливайте. Проверьте охлаждающую жидкость. Замените загрязненную или отработавшую охлаждающую жидкость.
Уровень жидкости омывателя ветрового стекла
Проверьте уровень жидкости омывателя ветрового стекла в бачке. При необходимости долейте жидкость.
Минимум раз месяц
Осмотр шин и колес и проверка давления
Проверьте, нет ли у шин неестественного износа или повреждений. Также необходима проверка колес на наличие повреждений. Проверяйте давление на холодных шинах (проверьте также запасное колесо, если это не докатка). Поддерживайте рекомендуемое давление, указанное на паспортной табличке шины.
Использование освещения и световой сигнализации
Проверяйте работу подсветки номерного знака, фар (включая фары дальнего света), ламп стоп-сигнала, противотуманных фар, заднего габаритного фонаря, указателей поворотов, ламп света заднего хода и аварийной сигнализации.
Проверка утечки эксплуатационных жидкостей
Периодически следите за тем, нет ли на поверхности под автомобилем следов воды, масла, эксплуатационных жидкостей после того, как автомобиль некоторое время простаивал. Капли воды, появляющиеся из системы кондиционирования воздуха после ее работы - это нормальное явление. Если замечена утечка топлива или выхлопных газов, определите причину и исправьте это нарушение.
Минимум раз в два года
Уровень жидкости в бачке системы рулевого привода с усилителем
Проверьте уровень жидкости рулевого привода с усилителем. Поддерживайте нужный уровень жидкости рулевого привода с усилителем. Смотрите раздел 6А, Система рулевого привода с усилителем.
Уровень жидкости в бачке гидропривода главного тормозного барабана
Проверьте уровень жидкости и поддерживайте ее необходимый уровень. Понижение уровня жидкости может отразиться на износе колодок дисковых тормозных механизмов, которые могут потребовать ремонта. Убедитесь в отсутствии загрязнения и открытости прохода во всасывающей трубке крышки бачка.
Смазка прокладок
Нанесите тонкий слой силиконовой консистентной смазки с помощью чистой ткани.
При каждой замене масла
Жидкость для автоматической коробки передач с главной передачей в сборе
Механическая коробка передач с главной передачей в сборе
Проверяйте уровень масла и при необходимости доливайте его. Смотрите раздел 5В, пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе.
Осмотр тормозной системы
Такой осмотр следует проводить при снятии колес для вращения. Проверьте надежность прицепления, соединения проводов и шлангов, нет ли в них утечки, трещин, износа и т.д. Проверьте изношенность колодок дисковых тормозных механизмов. Проверьте состояние поверхности рабочих колес. Проверяйте другие узлы тормозной системы, включая стояночную тормозную систему и проч., одновременно. Проверьте, как отрегулирована стояночная тормозная система. Осматривайте тормозные механизмы чаще, если вам приходится часто тормозить.
Осмотр рулевого управления, подвесок и защитной оболочки и уплотнений моста с передним приводом
Проверьте передние и задние подвески и рулевое управление на наличие повреждений, не ослабли ли отдельные детали, не пропали ли они, нет ли износа или достаточно ли они смазаны. Проверьте надежность прицепления, соединения проводов и шлангов рулевого привода с усилителем, нет ли в них утечки, трещин и износа и т.д. Очистите защитную оболочку и уплотнения ведущего моста и проверьте их на наличие повреждений, разрывов или утечки. При необходимости уплотнения замените.
Проверка системы выпуска отработавших газов
Проверьте всю систему (включая каталитический дожигатель выхлопных газов, если таковой установлен). Осмотрите кузов возле системы выпуска отработавших газов. Проверьте на наличие разрывов, повреждений детали, не пропали ли они и установлены ли они в нужном положении, проверьте также стыки, отверстия, плотность соединений или все то, что может привести к скоплению тепла в днище кузова или просачиванию выхлопных газов в багажник или салон автомобиля.
Проверка тяг управления дроссельной заслонкой
Проверьте плавность работы тяг управления дроссельной заслонкой или надежность их соединения, не повреждены ли они, не пропали ли отдельные детали. Смажьте подходящей консистентной смазкой все шарниры и соединения троса привода дроссельной заслонки, промежуточный подшипник валика газа, пружину возврата у блока дроссельного клапана и поверхность скольжения педали газа. Проверьте свободу перемещения троса привода дроссельной заслонки.
Приводные ремни двигателя
Проверьте все ремни на наличие трещин, истирания, износа и правильность их натяжения. Отрегулируйте натяжение ремней или при необходимости замените их.
Эксплуатация защелки капота
При открытии капота проверьте работоспособность дополнительной защелки. Она не должна допускать полного открытия капота при освобождении основной защелки. Капот должен плотно закрываться.
Не менее одного раза в год
Состояние и эксплуатация поясных и чересплечных ремней безопасности
Осмотрите систему ремней безопасности, включая следующее: тканые ремни, пряжки, язычки защелок, натяжитель, направляющие скобы и фиксаторы.
Эксплуатация подвижных подголовников
У автомобилей с подвижными подголовниками подголовники должны находиться в желаемом положении.
Хранение запасного колеса и домкрата
Обращайте внимание на грохот в задней части автомобиля. Запасное колесо, оборудование для поддомкрачивания и инструмент должны быть всегда надежно сложены. После каждого использования необходимо смазывать трещотку домкрата или винтовой механизм.
Эксплуатация замков
Смазывайте цилиндры замков.
Смазка деталей кузова
Смазывайте все петли дверей кузова, включая капот, крышку лючка, петли и защелки заднего отсека, крышки вещевого ящика и приборной панели, а также любые крепежные детали складывающихся сидений.
Использование переключателя нейтрали в автоматической коробке передач с главной передачей в сборе
Внимание! Соблюдайте следующие меры предосторожности. При их несоблюдении возможны травмы и нанесение ущерба имуществу.
  • Надежно затяните стояночный тормоз и приведите в действие основные тормозные механизмы.
  • Не используйте педаль газа.
  • При запуске двигателя будьте готовы выключить зажигание.
У автомобилей с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе попробуйте завести двигатель на каждой передаче. Стартер должен проворачивать коленвал только в положении Р (ПАРКОВКА) и N (НЕЙТРАЛЬ).
Эксплуатация стояночной тормозной системы и механизма парковки (Р) коробки передач с главной передачей в сборе
Внимание! Для снижения опасности получения травмы или нанесения ущерба имуществу будьте готовы привести в действие основные тормоза, если автомобиль начнет двигаться.
Припаркуйте автомобиль на достаточно крутом склоне, где есть достаточно места для движения вниз. Для проверки стояночной тормозной системы необходимо при работающем двигателе и положении N (нейтраль) коробки передач с главной передачей в сборе медленно отпустить педаль тормоза (настолько, чтобы автомобиль удерживался только стояночным тормозом).
Для проверки удерживающей способности механизма парковки (Р) автоматической коробки передач с главной передачей в сборе освободите автомобиль от всех тормозов после переключения коробки передач в положение Р (парковка).
Промывка нижней части кузова
Промывка нижней части кузова используется для удаления всех корродирующих материалов, используемых при обледенении и ликвидации снега, а также уменьшении запыленности. Очищайте нижнюю часть кузова минимум каждую весну. Сначала необходимо снять наслоения, скопившиеся на закрытых участках автомобиля. Затем промойте нижнюю часть кузова простой водой.
Система охлаждения двигателя
Проверьте состояние охлаждающей жидкости и антифриза. Если жидкость загрязнена или отработана, слейте, прокачайте ее и залейте в систему охлаждения двигателя новую охлаждающую жидкость. Поддерживайте нужную пропорцию смешивания с охлаждающей жидкостью для обеспечения необходимой защиты от замерзания, коррозии и рабочей температуры двигателя. Проверьте шланги. Замените потрескавшиеся, вздутые или поврежденные шланги. Затяните зажимы. Очистите наружную часть радиатора и конденсатора установки для кондиционирования воздуха. Промойте крышку заливной горловины и горловину. Проверьте давление в системе охлаждения и крышке, чтобы система работала нормально.
Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Применение
Емкость; Объем; Производительность; Мощность; Рабочий объем
Эксплуат. жидкость/смаз. материал
Моторное масло
2.4D: 4,5 л (4,8 кварты)
Марка API SL (ILSAC GF-III)
SAE 5W-30
Жаркая зона : SAE 10W-30
3.2D: 7,4 л (7,8 кварты)
GM B 040 2095 SAE OW-30 (ACEA A3)
2.0S DSL: 6,2 л (6,6 кварты)
MB 229.31 5W40 (ACEA C3)
Охлаждающая жидкость двигателя
2.4D/2.0S DSL: 9,0 л (9,5 кварты)
3.2D: 10,0 л (10,6 кварты)
Охлаждающая жидкость Dex-cool
тормозная жидкость
0,67 л (0,71 кварты)
DOT-4
Жидкость для системы гидропривода сцепления
0,06 л (0,06 кварты)
DOT-4
Жидкость системы рулевого привода с усилителем
1,1 л (1,2 кварты)
DEXRON®-III, DEXRON®II-D
Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе
2.4D/3.2D: 6,85 ± 0,15 л (7,24 ± 0,16 кварты)
2.0S DSL: 7,11 ± 0,15 л (7,51 ± 0,15 кварты)
JWS 3309 US ATF
Механическая коробка передач с главной передачей в сборе
FWD: 2,1 л (2,2 кварты)
AWD: 2,3 л (2,4 кварты)
SAE 75W-90
Раздаточная коробка
0,8 ± 0,1 л (0,85 ± 0,1 кварты)
Синтетическая гипоидная 75W-90
Жидкость для чашки дифференциала в сборе
0,6 ± 0,1 л (0,63 ± 0,1 кварты)
Синтетическая гипоидная 75W-90
Рычажный механизм переключения механической коробки передач с главной передачей в сборе
При необходимости
Силиконовая консистентная смазка
Цилиндры замков
При необходимости
Силиконовая консистентная смазка
Рычажный механизм переключения автоматической коробки передач с главной передачей в сборе
При необходимости
Силиконовая консистентная смазка
Шарниры навесных устройств переключения в днище
При необходимости
Моторное масло
Узел защелки капота
  1. Оси поворота и пружинный фиксатор
  2. Защелка
При необходимости
  1. Моторное масло
  2. Многоцелевая консистентная смазка, отвечающая требованиям NLGI № 1 или 2
Петли крышки капота и дверей
Петля крышки лючка
Петли крышки заднего отсека
При необходимости
Моторное масло
Герметик
При необходимости
Силиконовая консистентная смазка
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ
Общие указания по ремонту
  • При использовании напольного домкрата установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, заблокируйте передние или задние колеса, установите домкрат под раму, поднимите автомобиль, подоприте его с помощью подставок для шасси и затем выполняйте операции по техобслуживанию.
  • Перед операцией по техобслуживанию отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, уменьшив вероятность повреждения и опаливания кабеля в случае короткого замыкания.
  • Покрывайте подходящим материалом кузов, сидения и днище для их защиты от повреждения и загрязнения.
  • Аккуратно обращайтесь с тормозной жидкостью и антифризом, так как они могут повредить лакокрасочное покрытие.
  • Для эффективного и надежного выполнения техобслуживания и ремонта важно применять соответствующий инструмент, а также, когда это необходимо, основной и имеющий рекомендуемый инструмент.
  • Используйте только рекомендованные фабричные детали.
  • Использованные шплинты, прокладки, кольцевые уплотнения, сальники, контровочные шайбы, запоры с угловой затяжкой и самоконтрящиеся гайки подлежат утилизации. При сборке приготовьте им замену. При повторном их использовании нельзя добиться их нормальной работоспособности.
  • Разобранные детали аккуратно складывайте группами, чтобы упростить обратную сборку в нужной последовательности.
  • Держите крепежные болты и гайки отдельно, поскольку они отличаются по твердости и конструкции с учетом места установки.
  • Перед осмотром или повторной сборкой детали необходимо очищать.
  • Очищайте также маслосодержащие детали и проч. Для устранения в них каких-либо препятствий необходимо использовать сжатый воздух.
  • Перед установкой смазывайте вращающиеся и скользящие лицевые стороны деталей маслом или смазкой.
  • Если нужно добиться необходимой герметичности, наносите на прокладки герметик.
  • Строго соблюдайте все указываемые моменты затяжки для болтов и гаек.
После выполнения техобслуживания или ремонта окончательно проверьте правильность выполненных операций и устранения неисправности.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Система обозначения комплектующих и автомобиля
Идентификационный номер легкового автомобиля - тип EU
C7A10B02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Расположение таблички с идентификационным номером автомобиля
Табличка с идентификационным номером автомобиля (VIN) прикреплена к верхней части стойки передней панели.

C7A10B03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Табличка с идентификационным номером автомобиля, тип А

C7A10B04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Производитель
  2. № утверждения типового образца автомобиля целиком или дата выпуска для EC
  3. VIN (Идентификационный номер автомобиля)
  4. Полная масса автомобиля
  5. Комбинированная масса (полная масса автомобиля + масса прицепа с тормозами)
  6. Максимальная допустимая нагрузка на переднюю ось
  7. Максимальная допустимая нагрузка на заднюю ось
Табличка с идентификационным номером автомобиля, тип В

C7A10B15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Производитель
  2. VIN (Идентификационный номер автомобиля)
  3. МОДЕЛЬ
  4. Тип двигателя
  5. Цвет кузова
Расположение выбитого номера VIN

C7A10B05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Идентификационный номер автомобиля (VIN) выбит в верхней правой части переборки.
Расположение номера двигателя (H24D)

C7A10B06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Номер двигателя проштампован на блоке цилиндров под выпускным коллектором двигателя № 4.
Номер двигателя (H24D)
C7A10B07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Расположение номера двигателя (HFV6 3.2D)
C7A10B16
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Номер двигателя проштампован на блоке цилиндров под выпускным коллектором двигателя № 6.
Номер двигателя (HFV6 3.2D)
C7A10B17
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Идентификационный код компонента
  2. Трансляционный код двигателя
  3. Заводской код ('H'=Holden)
  4. Год сборки ('06' = 2006)
  5. Дата в юлианском представлении ('070' = собран в 70-й день)
  6. Порядковый номер сборки
Расположение номера двигателя (2.0S DSL)
C7A10B18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Номер двигателя проштампован на блоке цилиндров под впускным коллектором двигателя № 4.
Номер двигателя (2.0S DSL)
C7A52A20
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Тип двигателя (Z: дизельный)
  2. Объем двигателя (20: 2,0 л)
  3. Газораспределительный механизм (S: SOHC, D: DOHC)
  4. Код поколения двигателя (0: опытный, 1: серийный, 2: модификация)
  5. Порядковый номер
  6. Страна производства (K: Корея)
Табличка с идентификационным номером кузова

C7A10B08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Номер заказа
  2. Контрольная цифра
  3. Привод
  4. Тип кузова
  5. Месяц производства
  6. Дата производства
  7. Последовательный номер
  8. Крышка багажника
  9. Цвет снаружи
  10. Страна экспорта
  11. Тип автомобиля
Расположение таблички с идентификационным номером кузова

C7A10B09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Табличка с идентификационным номером кузова прикреплена к верхней части стойки передней панели.
Расположение таблички с идентификационным номером механической коробки передач с главной передачей в сборе

C7A10B11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Идентификационный номер механической коробки передач с главной передачей в сборе прикреплен к верхней части картера коробки передач рядом с двигателем.
Табличка с идентификационным номером коробки передач (AISIN 55-51LE)

C7A10B13
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Номер модели
  2. Идентификационный код
  3. Номер детали
  4. Серийный номер.
Расположение таблички с идентификационным номером автоматической коробки передач с главной передачей в сборе

C7A10B12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедуры подъема автомобиля
Внимание! Чтобы избежать повреждения автомобиля, серьезных травм или смерти при демонтаже основных узлов с автомобиля, когда он установлен на подъемнике, подоприте автомобиль с помощью домкратных подставок со стороны, противоположной той, с которой снимаются узлы.
Внимание! Чтобы избежать повреждения автомобиля, серьезных травм или смерти, всегда используйте домкратные подставки для опоры автомобиля при его подъеме с помощью домкрата.
Примечание: Выполняйте следующие шаги перед началом любой процедуры по подъему или поддомкрачиванию автомобиля:
  • Снимите или закрепите все содержимое автомобиля, чтобы избежать любого смещения или перемещения, которое могло бы произойти во время процедуры подъема или поддомкрачивания автомобиля.
  • Номинальная грузоподъемность оборудования для подъема или поддомкрачивания должна соответствовать или превышать вес автомобиля и всего содержимого автомобиля.
  • Оборудование для подъема или поддомкрачивания должно соответствовать эксплуатационным стандартам производителя такого оборудования.
  • Выполняйте процедуры по подъему или поддомкрачиванию автомобиля на чистой, твердой, сухой и горизонтальной поверхности.
  • Выполняйте процедуры по подъему или поддомкрачиванию автомобиля только в обозначенных точках подъема. НЕ допускайте соприкосновения оборудования для подъема или поддомкрачивания ни с чем из содержимого автомобиля.
Если не выполнять описанные шаги, то это может повлечь за собой повреждение оборудования для подъема или поддомкрачивания, автомобиля и/или содержимого автомобиля.
Точки подъема автомобиля
C7A10B14
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Контактный подъем рамы - спереди
  2. Контактный подъем рамы - сзади