Автор Тема: sp-vadim, Chevrolet Captiva, 2,4 AT, Black  (Прочитано 8235 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sp-vadim

  • Новичок
  • Сообщений: 7
sp-vadim, Chevrolet Captiva, 2,4 AT, Black
« : 12.01.14, 23:28:40 »
Всем доброго времени суток!
Сегодня поменял сеточку на топливном насосе. В «Каптиве» это еще называется топливным фильтром и его рекомендуют менять или чистить каждые 50 тыс. В некоторых отзывах читал, что к 100 тыс. сетка забивается полностью, с ней происходят какие-то метаморфозы и в результате «сыпятся» дорогостоящие катализаторы.
Я за пять с половиной лет на своей Капе проехал чуть больше 80 тыс. ну решил – пора, время пришло менять фильтр. И точно не ошибся. Скажу честно, с заправками не перебирал, заправлялся, где ни попадя, а последние года два лью практически один 92 ну иногда 95. Качество топлива по всей Украине такое, что… в общим никакое, так что 95-й это 92-й с присадками. Я присадки и сам могу купить, и обойдется дешевле. Ну, это я отвлекся.
У официала сеточек отдельно нет, только в сборе с насосом, а в нормальных магазинах и на рынке полно. Если соберетесь менять сеточку, совет от себя – чтобы не бегать два раза распечатайте фото, будет проще подобрать.
Теперь о разборке-сборке.
С самого начала снимаем клему с аккумулятора – это обязательно и не обсуждается. После этого начинаем освобождать доступ к лючкам, они находятся под задней седушкой. В моей машине пришлось открутить и вынуть большой пластиковый ящик из багажника, он стоит вторым и крепится на четыре болта (тот, что установлен вместо дополнительных сидений). После этого складываем спинки задней седушки, получаем доступ к креплению ее нижней части. Там находится два фиксатора – упираемся в них чем то железным и просим кого-нибудь помочь, ибо третьей рукой Бог нас не наделил, а седушку нужно потянуть к верху. Тоже самое проделываем и с другой стороны. «Ковровое покрытие» между собой сцеплено обычной липучкой, подрываем его, поднимаем и ура – вот они два люка. Если смотреть с зада авто, то левый – это насос, он чуть больше в диаметре, а правый для переливной системы (рециркуляции топлива). Да, бак в наших авто поделен на две части для того, что бы к заднему мосту прошел кардан (карданный вал), все ж 4х4.
 Аккуратно, так, чтобы не погнуть, подрываем оба люка,  они наклеены на герметик (этакий автомобильный пластилин), после чего основным инструментом становится молоток и не острое зубило, также аккуратно (по чуть-чуть) сбиваем стопорные кольца и освобождаем насос и систему перелива. Последнюю конечно можно и не открывать, но в моей машине оказалось, что снять переливной шланг значительно проще не с насоса, а с рециркуляции. Там обычный хомут, который можно сжать пальцами. Если этот шланг не отсоединить, колбу с насосом не достанешь. Шланг снят – насос вынут.
 Вынимаем осторожно, чтобы не повредить поплавки, они же датчики количества топлива. У нас их два и как говорят профессионалы, если из строя выходит один, менять лучше сразу два, так что не удорожайте процесс!
На вынутой колбе отжимаем крепление и, подставив под них палочку от мороженого или от кофе из «автомата», достаем сеточку и видим, что затеяли эту канитель не зря – сеточка аж черная от грязи. Также аккуратно стягиваем ее с посадочного гнезда. Купить такую же точно не удалось, но подобные подходят, главное, что бы посадочное кольцо было нужной высоты, и развернуто в нужном направлении (цена 15 – 20 грн., где как). В моем случае оно оказалось коротки, следовательно, длинное не даст возможности посадить все на свои места и наоборот.  
Собираем все с точностью до наоборот, только к молотку и зубилу добавляем еще ВД-40 для смазывания уплотнительных резинок.  
После установки насоса и подключения к нему шлангов и электрики, перед тем как сажать на место люки запускам двигатель. Делаем это так: поворачиваем ключ во второе положение секунд на 5 – 7, выключаем. Ждем две три минуты, пока насос закачивает давление в систему подачи топлива. Затем запускаем двигатель (у меня завелась со второго раза). Наблюдаем, чтобы не было течи бензина в местах установки насоса и рециркуляционной системы.
Расправляем пластилин (он же герметик) по контуру посадки люка, ибо при снятии он в некоторых местах растягивается и если не расправить, люк не приклеится.
Вот вроде и все. Это мой первый большой отзыв, а по сему прошу сильно не критиковать.
Всем удачи!




« Последнее редактирование: 13.01.14, 21:45:02 от alexander »

sp-vadim

  • Новичок
  • Сообщений: 7
Re: sp-vadim, Chevrolet Captiva, 2,4 AT, Black
« Ответ #1 : 11.02.14, 21:33:01 »
И снова здравствуйте!
Прошел месяц после замены топливной сеточки и хочу поделиться своими наблюдениями.
Во-первых, машина стала резвее набирать скорость, появился "накат" и какая-то легкость при движении. Могу сравнить это с теми ощущениями, которые были у меня сразу после покупке машины в 2008 :).
Во-вторых расход топлива уменьшился почти на 1 литр. Ну согласитесь: по Киеву с "пробками" на 92 "гравицапе" 13,5 для 2,4 это ли не счастье? Последние пол года до замены меньше 14,2 просто "не падал"  yahoo.
От себя хочу добавить, что сделать подобную замену где-то после  80 тыс. теперь считаю необходимостью, как замену масла.
Кстати, при замене сеточки осой грязи в баке практически не обнаружено, так, чуток песочку... beer2

sp-vadim

  • Новичок
  • Сообщений: 7
Re: sp-vadim, Chevrolet Captiva, 2,4 AT, Black
« Ответ #2 : 09.10.14, 00:30:55 »
Всем доброго времени суток!
Недавно менял правый дубляж поворотника, что в зеркале стоит и хочу поделится, вдруг кому тоже пригодится.
Началось все с того, что на очень тесной и запаркованной киевской улице поймал "гаву" и не заметил, что у припаркованного с права "CRV" зеркала не сложены, зацепился своим за его, хруст, щелчек, хлопок, выхожу и вижу: у него все целое и на месте, а у меня на правом поворотнике дырка, пластик лопнул. Ну что же надо менять. Заехал к "официалам", тут как всегда - клиентов нет, но цены "на голову не натянешь", только за поворотник 900 грн. и ждать недели две, плюс работа.
Лишний раз убедился - заезжать на "укравто" себе дороже.
Нашел на базаре эту запчасть за 450 грн., почитал отзывы и понял, что главное при снятии не раздавить зеркальный элемент. Вобщем, приступил к работе.
Сразу скажу делал все как по TISу написано. Вывернул зеркало влево и вверх, вставил отвертку, обмотанную ветошью, с низу под зеркальный элемент и начал по чуть-чуть выдавливать его из защелок. Но вышло так, что зеркало не выскочело из своего крепления, а вывернулась вся поворотная платформа ну и конечно же отломался маленький пластмассовый усик в самом центре этой платформы. Как оказалось в дальнейшем, на нем то все и держится. Ниже указано, где размещен фотоотчет, так вот на 2-й фото видны все 5 защелок, на которых держится зеркало, а на 3-й выпавшая платформа и поворотный механизм. Для сборки понадобилось собрать весь поворотный механизм и закрепить платформу. Механизм собрал без приключений, там все просто, а с платформой пришлось повозится - усик то отломан и после установки зеркального элемента она просто выпала и осталась висеть на проводах. Опять все разобрал и по новой...
Спасла медная проволока с помощью которой удалось закрепить платформу и силикон, который после застывания принял форму центрального крепления (усика). На последнем фото видно и то, и другое. Сейчас зеркало работает, поворачивается и полностью выполняет свои функции, на брусчатке, правда, слегка дрожит, но этого почти не заметно.
Вроде бы и все.
Совет всем - при подобной замене будьте очень аккуратны, и не повторяйте чужих ошибок.
Всем пока!

Постоянные ссылки для просмотра фото
http://pixs.ru/showimage/IMG2014091_4158713_14178201.jpg
http://pixs.ru/showimage/IMG2014091_6552301_14178202.jpg
http://pixs.ru/showimage/IMG2014091_4967644_14178203.jpg
http://pixs.ru/showimage/IMG2014091_3392313_14178204.jpg
http://pixs.ru/showimage/IMG2014091_1098927_14178205.jpg
http://pixs.ru/showimage/IMG2014091_6417932_14178207.jpg
http://pixs.ru/showimage/IMG2014091_8079353_14178209.jpg
http://pixs.ru/showimage/IMG2014091_1685715_14178211.jpg
http://pixs.ru/showimage/IMG2014091_8601596_14178212.jpg
http://pixs.ru/showimage/IMG2014091_7418752_14178213.jpg
http://pixs.ru/showimage/IMG2014091_9030465_14178215.jpg
http://pixs.ru/showimage/IMG2014091_4430592_14178216.jpg
http://pixs.ru/showimage/IMG2014091_2878410_14178219.jpg
http://pixs.ru/showimage/IMG2014091_2303220_14178220.jpg