Автор Тема: Газ в колеса  (Прочитано 43176 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Stellar

  • Ветеран
  • Сообщений: 1569
  • Хочешь светить- гори!
Re: Газ в колеса
« Ответ #30 : 06.11.08, 23:41:48 »
Вот случайно нашел в инете...хорошо написано
_______________________________________________________
Азотная дыра
Андрей Сидоров


«Брат, – говорит он, – прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется?
– Керосин и вправду никогда не взрывается, – отвечаю я. – Взрывается только газ».
О’Генри. Из сборника «Благородный жулик»

Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно – и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос.
Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.


Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.

«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.

Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ

И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад...

санек

  • Постоялец
  • Сообщений: 104
Re: Газ в колеса
« Ответ #31 : 07.11.08, 10:52:15 »
Stellar
+1000 :D :D :D :pod_stolom:
« Последнее редактирование: 07.11.08, 10:59:29 от санек »

Портос

  • Старожил
  • Сообщений: 475
  • Полетаем? Сядем?
Re: Газ в колеса
« Ответ #32 : 23.04.09, 16:57:05 »
Прочитал статью. Классно написано. Но вот, что удивительно колеса накачаные газом от этого хуже не стали. :-| Прошлое лето и зиму проездил на газе. Очень понравилось. yahoo Этой весной переобул резину и накачал воздухом. Ощущение такое, как на перекачаном колесе. ??? Закачал газ и ощущение "сухости и комфорта" вернулось. yahoo Все в мире субъективно. Однако...


Stellar

  • Ветеран
  • Сообщений: 1569
  • Хочешь светить- гори!
Re: Газ в колеса
« Ответ #33 : 23.04.09, 22:46:02 »
Портос Посоветуй  накачивать газом шасси у Боингов. Мягкая посадка обеспечена!  :)

ubertrans

  • Гость
Re: Газ в колеса
« Ответ #34 : 23.04.09, 23:54:21 »
Как сказал мне один товарисч, работающий на шиномонтажке, у них отродясь не было в мастерской АЗОТа, но они его тем не менее продают по 20 грн. за колесо тем, кто потом довольный рассекает по городу на абсолютно мягких и тихих шинах, экономля при этом топливо и пользуясь остальными преимуществами инертного газа.

В углу мастерской стоят 2 абсолютно пустых баллона с гордой надписью Азот. От них идут шлангочки, которые путаются под монтажным столом. Там они и заканчиваются.

Когда приезжает водитель и просит закачать азот, то в обязанности товарисча входит:
- демонстративно подбежать к баллону, открутить вентиль, взять под столом шланг с надписью Азот, включить компрессор и... накачать колеса воздухом.

Пока еще никто не жаловался!

Viktor.l

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 651
  • рыбак рыбака видит из далека!
Re: Газ в колеса
« Ответ #35 : 23.04.09, 23:56:28 »
ubertrans не расстраивай человека,а то поедит шланги проверять. lol

ubertrans

  • Гость
Re: Газ в колеса
« Ответ #36 : 23.04.09, 23:58:02 »
Да не расстраиваю я никого. Просто рассказываю, как на ровном месте можно вместо 8 гривен заработать 80 :)

Viktor.l

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 651
  • рыбак рыбака видит из далека!
Re: Газ в колеса
« Ответ #37 : 24.04.09, 00:03:50 »
насколько я знаю крмпрессором газ не закачивают,я б не повёлся.

Stellar

  • Ветеран
  • Сообщений: 1569
  • Хочешь светить- гори!
Re: Газ в колеса
« Ответ #38 : 24.04.09, 00:05:10 »
ubertrans
 Если взять листок бумаги... краски... ножницы и клей!
 И еще ... чуть-чуть отваги!!!!
.............................................
  Можно сделать 100 рублей!! :)

Stellar

  • Ветеран
  • Сообщений: 1569
  • Хочешь светить- гори!
Re: Газ в колеса
« Ответ #39 : 24.04.09, 00:08:01 »
Viktor.l А ты слово такое - ресивер  слышал? 
Основное предназначение воздушного ресивера (воздухосборника) – это создание запаса воздуха с помощью воздушных компрессоров. А так же снижение колебаний давления в воздухопроводе, что, в свою очередь, означает более равномерный режим работы компрессора, с меньшим количеством пусков двигателя  и меньшим числом переходов компрессора из рабочего режима в режим холостого хода и обратно.
Если ресивер хороший- то точно на машину хватает без запуска компрессора. ИМХО

Viktor.l

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 651
  • рыбак рыбака видит из далека!
Re: Газ в колеса
« Ответ #40 : 24.04.09, 00:15:21 »
ubertransСогласен если ресивер хороший,а в общем на фоне шума можна не обратить внимания на включающейся компресор.Но главное не забыть зелёные колпачки навернуть. :)

upss

  • Ветеран
  • Сообщений: 2694
Re: Газ в колеса
« Ответ #41 : 24.04.09, 00:22:22 »
Viktor.l
 +500!!!
 lol lol lolГыыыы...ТОЧНО!!! так вот в чем вся сила, эффект, мягкость и плавность хода- в волшебных зеленых колпачках!!!! Азот просто идет в нагрузку, комплектом :))))) Ё-маё...себе накрутить чёли :)))) Пацаны, ну чё, мож клубно-тюнингнемся, а? Плаааааавноооо так шуршать буим!
Самый лучший способ развеять сомнения-это две одинаковые капы, на одинаковых шинах, с одинаковым давлением в них- и дать протестить желающим на "определить газированную" Капу. :P joke Почти уверен, что фигли кто найдет отличия, а тем более-скажет, где "газ". Ну а если на "НЕгазированную" изначально накрутить зеленые колпачки- 99% желающие "прочувствуют" и повышенную плавность и мягкость и найдут уменьшение расхода  :dance: ;)
« Последнее редактирование: 24.04.09, 00:27:21 от upss »
Если вы ещё можете управлять машиной-значит вы едете слишком медленно! :)

Stellar

  • Ветеран
  • Сообщений: 1569
  • Хочешь светить- гори!
Re: Газ в колеса
« Ответ #42 : 24.04.09, 00:29:52 »
Кстати.. если кому интересно- у меня на фирме есть прибор, определяющий содержание кислорода в смеси газов. Можем проверить содержание кислорода в  шинах. Если уж подходить конструктивно.
  А вот с зелеными колпачками уже полтора года езжу. Исправно показывают падение давления в шинах. Очень удобная вещь. ИМХО
« Последнее редактирование: 24.04.09, 00:31:46 от Stellar »

Viktor.l

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 651
  • рыбак рыбака видит из далека!
Re: Газ в колеса
« Ответ #43 : 24.04.09, 00:41:43 »
Stellar Я тоже такие хачу,если не трудно привези комплект на встречу,буду очень благодарен,у нас такого не видел. beer2 beer2 beer2

Stellar

  • Ветеран
  • Сообщений: 1569
  • Хочешь светить- гори!
Re: Газ в колеса
« Ответ #44 : 24.04.09, 01:01:29 »
Viktor.l Увы- на встрече не буду, только 10 прилечу из отпуска. Продаются в любом большом супермаркете Киева. Точно есть в Ашане.  Если не найдешь - то каким то способом переправим :)
Глянь здесь- вроде есть доставка по Украине - http://www.winauto.in.ua/tpic-5024V-p-2393.html?osCsid=9ecc049bd5b72b3439f35f9a66be1241
« Последнее редактирование: 24.04.09, 01:03:23 от Stellar »