Автор Тема: Вариатор угла опережения зажигания (для авто на газу)  (Прочитано 15143 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ivan_Pomidoroff

  • Ветеран
  • Сообщений: 2657
Хотел чипануться под газ, но не дождался мастера, поэтому поставил себе вариатор угла опережения зажигания. Честно говоря наверное это даже лучше: "мозги" остались не тронутыми.  :)

Про снижение расхода газа пока не могу ничего сказать, только в субботу поставил, отпишусь дополнительно. Мощности прибавилось, авто стартовать резвее не стала, но чувствуется запас что ли, легче стала ехать. Установка заняла полтора часа, стоимость 1000 грн.


Вот статейка в Автоцентре http://www.autocentre.ua/ac/Service/Our-experiment/19163.html

Ну и просто ликбез из инета  :)


"...Как известно, октановое число пропанобутановой смеси, или сжиженного нефтяного газа (СНГ ) равно 105-110, метана, или компримированного природного газа (КПГ) равно 120, что гораздо выше, чем у бензина любой марки. Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине марки АИ80, залить бензин марки АИ98 без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения 98-го бензина значительно больше и догорать этот бензин будет практически в выпускном коллекторе. То же самое происходит при эксплуатации машины на газовом топливе без соответствующих корректировок угла опережения зажигания. Кроме того, при такой эксплуатации, на инжекторных машинах повышенная температура выхлопных газов вызывает ускоренный выход из строя каталитического нейтрализатора. Соответственно, для компенсации повышенного времени горения газа, необходимо раньше его поджигать, т.е увеличивать угол опережения зажигания. Таким образом, газ будет успевать прогорать в цилиндре и часть теплоты сгорания газа, которая шла на нагревание клапанов и выжигание каталитического нейтрализатора, будет превращаться в механическую энергию вращения мотора. Само собой, КПД двигателя при этом возрастёт, что вызовет снижение расхода топлива и повышение мощности. Однако этот факт известен далеко не всем, потому что, как правило, газоустановщики не акцентируют внимание клиентов на теме зажигания. Если клиенту не хватает тяги, ему рекомендуют откорректировать карту газового впрыска (увеличить топливоподачу), что неизбежно приведёт к повышенному расходу топлива. Кроме того, как это ни парадоксально, некоторые считают, что «на газовом оборудовании четвёртого поколения газовый контроллер сам думает, как откорректировать зажигание...». Попробуем опровергнуть это мнение. Работа контроллера ГБО четвёртого поколения происходит очень просто - измеряется время открытия бензиновых форсунок, это время умножается на определённый коэффициент и результатом является время открытия газовых форсунок. Всё просто как 2х2! Функция газового компьютера - корректировать этот коэффициент в зависимости от температуры газа, давления газа, оборотов двигателя и т.д., добиваясь тем самым оптимального стехиометрического соотношения газовоздушной смеси. Других функций у газового компьютера нет, зажиганием он не управляет. Зажиганием управляет бензиновый контроллер, считая, что двигатель работает на бензине..... И тут появляется главный аргумент ленивых газоустановщиков: "В современных инжекторных двигателях зажигание корректируется по датчику детонации. На газе детонации нет, поэтому зажигание автоматически становится раньше." На первый взгляд это действительно серьёзный логический довод, однако на практике сигнал с датчика детонации задействуется при использовании топлива с октановым числом ниже нормы, т.е. по сигналу с датчика детонации бензиновый блок управления двигателем может только позднить зажигание, а не делать его раньше! Иными словами, на газовом топливе зажигание будет как на хорошем 92-м или 95-м. Ну, в крайнем случае, как на 98-м..."
« Последнее редактирование: 10.10.11, 13:36:15 от Ivan_Pomidoroff »
Сердце состоит из двух желудочков: один для водочки, второй для закусочки!!!

Olega

  • Старожил
  • Сообщений: 305
Ivan_Pomidoroff  Так ты ближе к телу! А то ликбез ты накатал хороший в чем то есть истина, по поводу контролера, который только считывает инфу с ЭБУ движка! Ты побольше за сам девайс  напиши чего да как, и в последствии отпишись по результатам его работы! Вот это будет лутше всего! :)

Ivan_Pomidoroff

  • Ветеран
  • Сообщений: 2657
Olega

...по мощности отписался, а как выкатаю бак по городу - сразу отпишусь!!!  ...но я ставил не столько для мощности и экономии, сколько для правильной работы двигателя, что бы не дай бог не прогорело.

« Последнее редактирование: 10.10.11, 13:44:21 от Ivan_Pomidoroff »
Сердце состоит из двух желудочков: один для водочки, второй для закусочки!!!

Olega

  • Старожил
  • Сообщений: 305
Ivan_Pomidoroff Ок!  Буду ждать данных!

vovchik

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 596
  • Долгожитель
Ivan_Pomidoroff
А для авто на бензе типа Капы  такого девайса не существует?

Ivan_Pomidoroff

  • Ветеран
  • Сообщений: 2657
vovchik

...нет, для бенза же он не нужен: ведь угол настроен на октан 95, а что 95 что 98 роли особой не играет (да и 92й нормальный если).
...а на газу то октан 110, поэтому нужно менять угол зажигания, что сей девайс и делает.
Сердце состоит из двух желудочков: один для водочки, второй для закусочки!!!

Океан

  • Интересующийся
  • Сообщений: 55
И я поставил вариатор Микролуч. При правильной настройке угла опережения зажигания есть результат и не плохой.....

Гера

  • Ветеран
  • Сообщений: 2321
vovchik

...нет, для бенза же он не нужен: ведь угол настроен на октан 95, а что 95 что 98 роли особой не играет (да и 92й нормальный если).
...а на газу то октан 110, поэтому нужно менять угол зажигания, что сей девайс и делает.


для газа надо менять угол не потому что октан 110, а потому что газ дольше горит и его раньше надо воспламенять...
...всегда вперед...

Rr

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 626

pulmoll

  • Постоялец
  • Сообщений: 207
а по расходу так и не отписался...

Океан

  • Интересующийся
  • Сообщений: 55
У меня расход зимой 18, сейчас 17,но считаю что очень большой....буду еще ехатькгазовщикам..

Олександр 76

  • Новичок
  • Сообщений: 3
Доброго часу всім.
Океан писав "При правильной настройке угла опережения зажигания есть результат и не плохой....."

Я нещодавно придбав Капітошку  :) 11 року народження, 2,4, автомат. Брав з рук вже з газом. Три дні тому встановив Мікролуч Холл. Мені встановили 3 градуси на всі оберти. Особливих позитивних змін не відчув. По витратах до встановлення варіатора їв Капітошка 20-21 літр газу по місту. Правда зупинки, злушив і заводив дуже часто. Поїздки по місту переважно дуже короткі. Після встановлення варіатора ще нічого не можу сказати, бо сьогодні замінив форсунку на третьому циліндрі, тому буду міряти заново).

Щодо кутів, то думаю є варіанти більш підходящі. Може хтось озвучить?

Знайшов от таке http://www.microluch.com/spisok.htm : Captiva  2,4 (до 6-10 роки)    варіатор і програма ind_602  кути кожні 500 обертів 0999996666 Для Captiva  2,4 після 10 року варіатор і програма hall_602uni_(rcm3 ) але кути не вказані.
« Последнее редактирование: 05.12.14, 17:55:29 от Олександр 76 »

Dmitruchio

  • Интересующийся
  • Сообщений: 40
Отпишусь и я по вариатору. Стоит Микролуч, углы как рекомендует производитель. По тяге - разница есть с вариатором или без. С вариатором так, как на бензе 95-м. Расход газа по городу Киеву по пробкам сейчас (зима, снег, лед) 14,5 - 15,0л (по заправкам, БК врет на 0,5 литра). Считаю многовато (летом на 0,5-1л меньше).
Не нравится, что вариатор подключен напрямую к аккумулятору: постоянно включен и постоянно кушает 20-30мА (дополнительно разряжая аккумулятор). Похоже, из-за такого постоянного включения у вариатора иногда наступают глюки - неправильно выдает фазу сигнала с коленвала, из-за чего появляются ошибка P0335 на ЭБУ. Лечится передергиванием питалова на вариаторе. Думаю подключить вариатор через ключ зажигания. Решится сразу две проблемы: не будет кушать когда машина стоит и будет периодчески перезагружаться обеспечивая большую стабильность работы crazy
« Последнее редактирование: 07.12.14, 12:43:23 от Dmitruchio »

Олександр 76

  • Новичок
  • Сообщений: 3
Вчора з ранку вискочив чек. Помилка p0011. Якраз був поряд з СТО, то відразу заїхав до газовщиків. З'ясував, що поставили прошивку ind_602. Перешили на рекомендовану hall_602uni_(rcm3 ). Відразу відчув різницю.
До заміни прошивки бувало крутив до 5000 а то і 6000 щоб в гору піднятися з світлофору і тяга була дуже слаба. Зараз 3000 ну максимум 4000. В разі прискорення доходить до 4000 з динамічним розгоном і автомат нормально перемикає передачу. Хоча може це наслідок заміни форсунки. Не знаю.

Але ще один парадокс. Їздив вчора і сьогодні. До встановлення варіатора і до заміни прошивки борт комп показував витрати не нижче 14,5, а бувало і до 16 виростав (через блютуз адаптер дивлюся паралельно показники середніх витрат за поїздку з OBD 2, то там показувало 15-19). А після заміни прошивки показники пішли вниз. Зараз борт комп показує 10,9-11,2. (OBD 2 показує 12-14 залежно від тривалості поїздки).

Не розумію як це пов'язано. OBD 2 показує з розрахункові параметри для бензину. А варіатор працює з газом. Як так, що і бензинові показники впали...

Докатаюся ще 30 км до сотні і подивлюся скільки газу в бак залізе. Правда вийде 30 км з прошивкою ind_602 і 70+ з  hall_602uni_(rcm3 ). Тобто не чистий показник вийде.