Автор Тема: Регулировка стояночного тормоза (ручника)  (Прочитано 28732 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

alexander

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2621
  • Captiva Fan
Подтверждаю. Да, ход ручника меньше будет, но держать сильно лучше не будет. Надо на колёсах подтягивать, что я и сделал на последнем ТО.

DobroStas

  • Ветеран
  • Сообщений: 1297
  • Нет предела совершенству
Мне ручник натянули из салона.Причем один щелчек в самом нижнем положениии-и держит мертво.Два щелчка-уже очень и очень туго.Так что из салона можно все сделать.Действительно 4 самореза(2 из них под черненькой накладкой ).Присутствовал при регулировке и видел всю последовательность.Времени-7 минут на это дело.А было так ,что в крайнем вернем положении ручника(затяжка до упора) машина катилась что назад,что вперед.
Знание множится не от побед над другими, а от мудрости, спокойствия и радости, которые ты добыл в себе, когда этого никто не видел

Petrovith

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 525
Ну и не совсем хорошо когда почти в самом начале уже держит ручник. Как не крути а всевозвожные деформации кузова и вибрации самомго троса могут вызывать преждевременное подклинивание тормоза. Регулирование же в самих барабанах производят только для того чтобы обеспечить геометрическое прилегание колодок к барабану с максимальной площадью. Регулировка же из салона необходима для правильного положения рычага ручника.
Каптива 3.195 АТ+
Е280-4matic

roltd

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 705
Вопрос: кто уже сам регулировал стояночный тормоз с эл. приводом?
В TIS росс. информация есть вся, распечатала, буду делать по теплу сам. Так как официалы тупят (спец инструмента типа нет, штангенциркуль в помощь) и хотят содрать за это денег. Что в общем-то можно сделать и самому.
Интересует уже в районе ступицы, так как тросы затягиваются у каждого колеса нормально.
Oleg Reva
ISP sys-net/admin

roltd

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 705
Видимо еще никто не менял колодки стояночного тормоза и не занимался их регулировкой.
Буду сам делать по теплу на днях.
Официалам за бабки не доверяю. Случай не гарантийный типа.
Oleg Reva
ISP sys-net/admin

roltd

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 705
Сегодня во дворе Евпатории разбирался с неработающим стояночным тормозом. Не держал даже на малейшем уклоне.
Ибо официалы на Столичке 90 в Киеве жутко тупили и я отказался за свой счёт править это дело за 3-5 нормо-часа ибо типа "естественный износ колодок".

Процедура:

1. Снял заднее колесо, выставил круглую резиновую заглушку в тормозном диске вертикально сверху, снял заглушку ножом, с помощью фонарика просветил внутри тормозного диска. Накладки на колодках стояночного тормоза по 3-4 мм толщиной примерно. Нормально.

2. С помощью плоской отвёртки через отверстие при снятой резиновой заглушке движениями снизу-вверх подкрутил зубчатый венец регулятора расхождения колодок до тех пор, пока при вращении тормозного диска не почувствовал сопротивление и характерный звук трения колодок о поверхность барабана тормозного диска. После этого нужно отпустить на 1-2 зубца зубчатый венец, пока трение и звук не исчезнут.

3. Установить обратно резиновую заглушку. Одеть и закрепить колесо (даже не затягивая сильно гайки колёсные). Проверить вращение колеса: при включённом эл. ручнике колесо невозможно стронуть с места руками или рычагом. При отключённом эл. ручнике колесо должно вращаться тяжело вперёд/назад (ибо муфта и диски в заднем дифференциале + карданный вал + шестерни в раздатке). Но посторонних звуков трения колодок и шуршания быть не должно.

4. Повторить процедуру для второго заднего колеса.

Выводы:

1. Ручник держит на малом уклоне (другого не было рядом). При движении на средней скорости на нейтрали и применении эл. ручника под звуковую сигнализацию, авто тормозит задними колёсами адекватно затягиванию ручника до скольжения задних колёс по дорожному покрытию.

2. При включённом эл. ручнике и переводе АКПП в режим "D" авто стоит неподвижно даже на уклоне. При малом нажатии на педаль газа ручник снимается и удерживаемое авто начинает двигаться.

Но:

1. Я видимо немного переборщил с подтяжкой колодок левого заднего колеса. При открытых окнах и движении в переулке меж двух стен я слышал подтирание колодок и сопротивлении при движении. Поэтому буду чуть переделывать алгоритм.

2. Для начала перед регулировкой колодок нужно отпустить тросы регулятора натяжения:

1.   Заблокировать ведущие колеса.
2.   Поверните выключатель зажигания в положение ON/RUN при неработающем двигателе.
3.   Перевести автоматическую коробку передач в положение PARK или механическую коробку передач в нейтральное положение в зависимости от оснащения.
4.   Выжать и удерживать педаль тормоза. Педаль тормоза должна оставаться выжатой во время всего процесса ослабления натяжения тросов стояночного тормоза.
5.   Нажать (вниз) и удерживать выключатель электронного стояночного тормоза (EPB) примерно 5 секунд.
6.   Наблюдать за лампой стояночного тормоза в комбинации приборов.
7.   Если лампа стояночного тормоза загорается, немедленно отпустите выключатель EPB. Натяжение тросов стояночного тормоза полностью ослаблено.
8.   Отпустить педаль тормоза.

После этого можно регулировать тормозные колодки как было описано выше мной.

А уже после того как отрегулировали тормозные колодки, нужно настроить натяжение тросов и откалибровать модуль EPB:

1.   Заблокировать ведущие колеса.
2.   Поверните выключатель зажигания в положение ON/RUN при неработающем двигателе.
3.   Нажать педаль тормоза.
4.   Перевести автоматическую коробку передач в положение PARK или механическую коробку передач в нейтральное положение в зависимости от оснащения.
5.   Кратковременно поднять (вверх) и отпустить выключатель EPB для включения EPB.
6.   Кратковременно нажать (вниз), а затем отпустить выключатель EPB для выключения EPB.
7.   Повторить этапы 5 и 6 для включения и выключения EPB дополнительно 4 раза.
8.   Модуль EPB будет откалиброван и будет настроено правильное натяжение тросов стояночного тормоза.

Состояние ослабления или натяжения тросов ручника можно увидеть внизу колёсного кожуха по расположению рычага привода наконечника троса.

Сделаю это уже в Пн/Вт и проверю/отчитаюсь.
Oleg Reva
ISP sys-net/admin

Гера

  • Ветеран
  • Сообщений: 2542
алгоритм такой же как на С100, думал там америку открыли, а все старо как этот мир.
...всегда вперед...

roltd

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 705
На С-100 тросовый мех. ручник как на всех авто.
На С-140 доп. эл. ручник и алгоритм его обучения.
А на KIA Cerato 2008 вообще мех. ручник воздействовал на основные рабочие тормозные колодки дискового тормоза.
И это было правильно.
Oleg Reva
ISP sys-net/admin

roltd

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 705
Сегодня всё это дело проверил и переделал алгоритм регулировки стояночного тормоза.

 1. Выключаем кнопкой эл. ручник и ослабляем программным способом натяжение троса.
 2. Крутим отвёрткой через отверстие в роторе регулятор расхождения колодок стояночного тормоза сверху-вниз до тех пор, пока при включении кнопкой эл. ручника колодки перестанут удерживать ротор. Ручник при этом по сути "не держит" как при вращении вперёд, так и назад.
 3. Крутим регулятор расхождения колодок стояночного тормоза снизу-вверх на 1-2-3 зубчика. Включаем эл. ручник кнопкой, проверяем удерживает ли ручник ротор. Как правило нет, усилие при проворачивании ротора возросло и даже при вращении ротора вперёд стопорится вращение, но стоит повращать ротор назад - он проворачивается. Вслед за этим появляется возможно вращать ротор и вперёд.
 4. Отключаем кнопкой эл. ручник, повторяем пункт 3 - крутим регулятор расхождения колодок стояночного тормоза снизу-вверх на 1-2-3 зубчика. Включаем эл. ручник кнопкой, проверяем удерживает ли ручник ротор. Да, удерживает. При вращении вперёд жёстко, а при вращении назад - с усилием можно прокрутить.
 5. Регулируем натяжение троса программным способом. Проверяем работу ручника в движении. Не должно быть посторонних шумов, трения колодок, шуршания. Хотя в первые несколько километров можно слышать лёгкое шуршание колодок пока не притрётся. Я на этом моменте остановился. Пусть притрётся.

 На этом регулировка закончена.
 У меня эл. ручник теперь работает. Причём на грани удержания.
Oleg Reva
ISP sys-net/admin

roltd

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 705
Добавлю: Нужно вывесить заднюю ось со снятыми колесами, так будет _намного_ легче регулировать и быстрее.
Я на шиномонтаже пока колеса бортировали так сделал за неск. минут.
Oleg Reva
ISP sys-net/admin