Автор Тема: Подшипник промежуточного вала раздатки  (Прочитано 176 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

udgin

  • Постоялец
  • Сообщений: 171
Добрый день.
Столкнулся с проблемой поломки подшипника вала раздаточной коробки с правой стороны ( гул с права и определяется сильным люфтом правого вала, если подергать всю ось).
В инете есть видео, где самостоятельно меняют данный подшипник, без особого труда. НО!!!
1) если подшипник свободно выходит с посадочного места в раздатке, значит разбито посадочное место (проблема у каптив, если не вовремя выявлена проблема с подшипником). И это уже другая история, со съемом раздатки, наварки металла и расточки до необходимого размера или замена корпуса. Есть еще варианты, но остальное все, ненадежно как по мне...
2) для съема оси, сливали масло в автоматической коробке передач, как сказал мастер, что уровень масла в коробке выше, чем в раздатке и при вынимании вала, оно может перетечь в раздатку (не видел внутреннее строение, подтвердить или опровергнуть не могу...
3) самостоятельно вынуть подшипник из корпуса без съемников не удалось, читал, что брали трубу и упираясь в паз на валу ,где стопорное кольцо 9 - выбивали, но нужна яма или подъемник и данный способ чреват повреждением вала.
На СТО при наличии подъемника и необходимых съемников - это занимает 2 часа и 1600 грн. (или как договоритесь))
Подшипник обычный 30*55*13, много разных производителей, я покупал FAG 60062RSRC3
Основные съемники которые использовались:
1)Съёмник сепараторный 50-75мм JEAD0508 TOPTUL
2)Молоток инерционный съемник металлический
 
Процесс замены:
1)   Колесо, главная гайка ступицы (головка на 36), открутить и выбить шаровую, болт крепления тормозного шланга к стойке (чтобы дать свободный ход стойке,обязательно проверить состояние тормозных шлангов, у меня был надорван).
2)   Сливаем масло с автоматической коробки передач (в инете никто этого вроде не делал, на СТО сливали)
3)   Отворачиваем всю стойку и вынимаем гранату со ступицы. Выбиваем или выдергиваем всю ось с гранатой, с вала.
4)   Снимаем кронштейн 16 (4 болта на 14)
5)   Откручиваем защиту 18 ( по правильному для выпресовки подшипника необходимо прогреть корпус 20, в том месте, где подшипник, защита будет мешать)
6)   Аккуратно выбиваем заглушку 8 (снизу зубилом или чем ни будь сдернуть)
7)   Снимаем стопорное кольцо 10 в корпусе раздатки, которое держит подшипник.
После этого пробуем достать вал, если вал свободно достается с подшипником, то необходимо проверить посадочное место (можно новым подшипником, он должен плотно садится.
Если шарики вообще рассыпались, то вал должен свободно выйти с внутренней обоймой подшипника. Наружная должна остаться в корпусе раздатки. В этом случае нужен съемник, что бы достать наружную обойму, варианты съемников нужно смотреть.
У меня в подшипнике осталось половину шариков, он на них и держался, просто так не выдергивался, сидел очень плотно.
8)   Сняли стопорное кольцо вала 9 и резиновое кольцо 11.
9)   После этого использовали Съёмник сепараторный 50-75мм JEAD0508 TOPTUL, зажав его в шлиц на валу, где было стопорное кольцо 9.
10)   На съёмник накрутили инерционный молоток с кронштейном для крепления к съемнику сепараторному, нагрели корпус раздатки феном и уверенными ударами инерционного молотка, выбили вал с подшипником, который при выходе развалился совсем.
11)   Снимаем стопорное кольцо 12 на валу и выпресовываем внутреннюю обойму подшипника.
12)   Вычищаем корпус раздатки от попавшего туда мусора.
13)   Впресовываем новый подшипник на вал (легко зашел на вал при помощи втулки диаметра по внутренней обойме и молотка)
14)   Ставим стопорное кольцо 12
15)   вставляем вал с подшипником в корпус раздатки, деревянный брусок и молоток, аккуратно впресовываем вал с подшипником на место.
Приступаем к обратной сборке. ( не забудьте залить масло в коробку обратно, если кто давно не менял, советую сразу запастись и залить новое)
В инете есть видео с заменой, основные моменты там есть, плохо что не было возможных проблем при разборке (может где и были, я не нашел). Простите за много текста, но может кому и пригодится…


« Последнее редактирование: 26.03.19, 18:07:23 от udgin »

Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором!