Новости:
 
Страниц: 1 2 [3]  Все   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Автотуризм без границ!  (Прочитано 137308 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Владимир 1611
Новичок

Сообщений: 1


« Ответ #30 : 22.06.17, 09:56:34 »

А какие поездки вы планируете в этом году?
Записан
Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива) Клуб
« Ответ #30 : 22.06.17, 09:56:34 »

Autotourist
Интересующийся

Сообщений: 35


« Ответ #31 : 24.06.17, 11:24:18 »

А какие поездки вы планируете в этом году?
Планы на этот год можете глянуть здесь http://autotourism.org.ua/forum/viewtopic.php?f=23&t=2852
Записан
Autotourist
Интересующийся

Сообщений: 35


« Ответ #32 : 24.06.17, 11:25:18 »

Отчет о 26-ом автопробеге движения «Автотуризм без границ» Украина-Румыния-Хорватия-Украина (17-31.07.2016).

В нашем 26-ом автопробеге, который прошел по маршруту Украина-Румыния-Хорватия-Украина 17-31.07.2016 приняли участие 159 человек и 49 их четырехколесных друзей.
Официальный старт пробега 17 июля, но для многих он начался на день раньше. Большая компания автотуристов собралась в Закарпатье в районе города Хуста, чтобы успеть получить хоть чуть-чуть удовольствий, которые может дать это чудесное место. Благодаря помощи друзей, которые там живут, успели не так уж мало: попали на экскурсию с дегустацией на маленькой местной сыроварне, погладили теплые бархатные рога оленей, на оленьей ферме, искупались в местных термальных источниках. День получился очень насыщенный и интересный.
На следующее утро, уже полным составом встретились возле украино-румынского перехода Дьяково.




 Попили кофе, поделились впечатлениями, заправились, сфотографировались, выстроились в колонну и двинулись на границу.
Сотрудники пограничного и таможенного перехода, как и в прошлом году, показали высокий уровень профессионализма, и справились с нашей колонной очень быстро, за что им огромное спасибо. Румынская сторона, тоже была предупреждена, и, несмотря на некоторые проблемы с подвисанием базы, последние экипажи прошли границу за 3 часа.
Дальше, как обычно, двигались уже звеньями, по 3-4 экипажа.


 До первой остановки в городе Тимишоара в Румынии около 300 км так что у нас было еще пол дня, чтобы посмотреть город и купить все, что понадобится в Хорватии, благо друзья автотуриста Decathlon и Lidl в этом городе есть. Кемпинг Тимишоара, очень скромный, но для транзитной остановки на одну ночь вполне пригоден, необходимые удобства там есть, хоть и не в самом современном исполнении.


 На следующее утро выехали в Хорватию. 650 км до города Омиш возле Макарской Ривьеры надо было проехать по горным дорогам Сербии и Боснии. Переезд получился очень зрелищным, но совсем непростым и занял около 13 часов.






Кемпинг Галеб, в котором нам предстояло провести 10 дней, находится прямо в городе Омиш. Вся его территория узкой полоской тянется вдоль моря, так что из любой точки до пляжа 2 минуты.




 В кемпинге есть все, что может понадобиться, включая ресторан, магазин детский клуб, и аниматоров, проводивших по утрам аквааэробику на пляже, но возможность пойти пешком погулять в старый город или сходить в городской магазин или ресторан дает очень приятное чувство дополнительной свободы.
Сам по себе Омиш это очень красивый старый город.




 Есть  там что посмотреть, но еще это место где горная речка впадает в море, и можно погулять по ее берегам, поплавать, для разнообразия, в пресной воде или поучаствовать в рафтинге. Компания для поездки на рафтинг у нас получилась немаленькая- 77 человек. На автобусах нас везли наверх большим кругом, с потрясающими видами на море. В каждой лодке на 8-10 туристов один инструктор, и как оказалось, туристам надо уметь грести. Пока не научились, постоянно во что-то врезались, и бедному инструктору приходилось выталкивать лодку, сразу стало понятно почему все инструкторы в хорошей физической форме. Трасса в начале легкая, и к моменту, когда добрались до более серьезных порогов, мы уже поняли суть процесса. Лодки движутся с разной скоростью, в зависимости от выбранной траектории, так что мы периодически сталкивались или обгоняли друг друга, брызгались и веселились.


 В одном месте нужно было выйти из лодок и обойти особо опасный участок пешком. Наблюдать, как инструкторы проводили по нему лодки было интересно. Еще была остановка для купания, где самые смелые и хорошо плавающие прыгали со скалы. Природа по всему маршруту потрясающая, как на берегах так и в воде, не знаешь куда смотреть. Вода кристально чистая. Обратно нас везли уже по более короткой дороге, по серпантину вдоль реки, виды совсем другие, но тоже очень интересно. Как огромный автобус вписывался в эти повороты понять невозможно, но видимо у водителя есть опыт, до кемпинга нас доставили в целости и сохранности.




Эта часть Хорватии знаменита своими пляжами. Пляж кемпинга песчаный, что для Хорватии очень большая редкость. Это большой плюс в плане комфортности захода в воду, и возможности детям пособирать ракушки и построить песочные замки, а взрослым поиграть в волейбол.




 Но пляж, признанный одним из лучших в Европе, все-таки галечный. Это пляж Брела. Он находился в 12 километрах от кемпинга, и, конечно, хотелось ощутить на себе, чем же он заслужил это звание. Место действительно очень красивое, невероятно бирюзовая вода, в точности как на рекламных фотках, даже фотошоп не нужен. Прозрачность такая, что, когда смотришь на рыбок сквозь маску, кажется, что они рядом.






Но сам пляж слишком людный и цивилизованный, поэтому больше понравились дикие пляжи в нескольких километрах от Брелы, вода такая же, но людей мало и есть ощущение природы.
Из этой части Хорватии было недалеко до Боснии и Герцеговины , поэтому в один из дней собрались компанией из восьми экипажей и прокатились в старинный город Мостар и на водопад Кравица.






И хорошо, что именно в таком порядке, так как день выдался очень жарким и возможность покупаться в холодной воде водопада после прогулки по городу была как нельзя кстати. Кравица понравилась больше чем Крка в Хорватии. И там и там места очень живописные, но на Кравице, можно не только плавать в озере, образованном водопадом, но и зайти под сами водопады, которых очень много. Место грандиозное и несмотря на очень приличное количество людей ощущения толпы не возникает.




Жизнь в кемпинге шла своим чередом: купание, волейбол, крокодил по вечерам. Кто-то изучал национальную кухню в местных ресторанах, кто-то осваивал ее на практике, обжаривая купленные в супермаркете чивапчичи или свежепойманные креветки. Кто-то съезди в Дубровник (один из самых старых и интересных городов Хорватии, до него было 200 км), практически все побывали в Сплите (15 км от кемпинга).






Как-то очень быстро пришло время уезжать.
Спасибо всем за классные две недели, прожитые  в теплой и веселой компании.



 Огромное спасибо за взаимовыручку, которая очень понадобилась одному из нас после ДТП по пути домой. Я не возвращался через Румынию, так как были дела в Венгрии, и помочь мог только телефоном эвакуатора из Закарпатья, но ребята уплотнились и помогли и семью, и даже часть вещей до Украины довезти.
Записан
Autotourist
Интересующийся

Сообщений: 35


« Ответ #33 : 07.12.17, 12:57:37 »

Отчет об автопробеге Украина- Марокко- Украина (23 сентября-16 октября 2017г.)




Иногда наступает состояние, когда хочется чего-то сделать эдакого, при этом вопрос "зачем оно тебе?" не отрезвляет. Именно на таком состоянии родилась идея поехать на машине в Африку. Начал искать отчеты, тех кто ездил туда на машине и нашел аж один нормальный отчет и пару коротких отзывов. Значит впереди неизвестность и это то, что надо авантюристу, при этом можно проложить жестяковый маршрут, по которому точно никто не ездил.

Подготовка
Дальше были полгода подготовки. Прокладывание маршрута, достопримечательности по пути, координаты всяческие, поиск отелей и многое другое. Вообще, с Европой всё просто, были мы уже там, а вот с Марокко сложнее. Есть статьи на туристических ресурсах и отзывы тех, кто туда летал самолетом, но представление о стране составить вообще из этого нельзя. Одни пишут "ужас-ужас", а другие пишут "классная страна" , и вот, немного забегая вперед, скажу, действительно Марокко- страна нереального контраста и мы увидели обе стороны медали .

Компания
На стадии "а давайте" было много желающих, но реально, для такой поездки, 4 машины это максимум. Так и получилось, 11 человек на 4х машинах, при этом, один внедорожник Mitsubishi Pajero и три пузотерки Volkswagen Caddy, Hyundai Getz и Seat Altea XL. Именно на этих машинах мы собирались проехать по тропам через горы Атласа )))

Маршрут
По плану был немножко другой маршрут, но тут я выложу так, как мы проехали в действительности.
До Сахары:

https://www.google.com.ua/maps/dir/%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BD%D1%8C/%D0%91%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B8%D0%B0+Brescia/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B0/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%8F+Val%C3%A8ncia/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0+M%C3%A1laga/%D0%A4%D0%B5%D1%81+%D9%81%D8%A7%D8%B3%E2%80%AD/31.4616071,-5.9735775/%D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%B7%D1%83%D0%B3%D0%B0+%D9%85%D8%B1%D8%B2%D9%88%D9%83%D8%A9%E2%80%AD/@33.4693863,-11.2565319,4z/data=!4m71!4m70!1m5!1m1!1s0x40d4cf4ee15a4505:0x764931d2170146fe!2m2!1d30.5234!2d50.4501!1m5!1m1!1s0x4738586dd8bbf95d:0xbe2971e623a00be4!2m2!1d22.4571681!2d48.2539304!1m5!1m1!1s0x4781766ea2b0294d:0x22cd4615476aea04!2m2!1d10.2118019!2d45.5415526!1m5!1m1!1s0x12a5f52e989ef095:0x7c93ed778ea7f92!2m2!1d1.521801!2d42.506285!1m5!1m1!1s0xd604f4cf0efb06f:0xb4a351011f7f1d39!2m2!1d-0.3762881!2d39.4699075!1m10!1m1!1s0xd7259c44fdb212d:0x6025dc92c9ca32cf!2m2!1d-4.4212655!2d36.721261!3m4!1m2!1d-5.3173128!2d35.8908114!3s0xd0ca3fb8f2c37e5:0x68bafb09c287ffcd!1m20!1m1!1s0xd9f8b484d445777:0x10e6aaaeedd802ef!2m2!1d-5.0078451!2d34.0181246!3m4!1m2!1d-5.0816336!2d33.6165518!3s0xda1d5c210053a83:0x3738495637850ece!3m4!1m2!1d-5.2217031!2d32.5137607!3s0xda2723dcae15b1b:0x2246bc2056d0610a!3m4!1m2!1d-5.4670715!2d31.8362678!3s0xda2c19bad9e1cab:0x1e3efe3b69ae5244!1m0!1m5!1m1!1s0xd973c279834dfe5:0x5639fab2b5de4a44!2m2!1d-4.013361!2d31.0801676!3e0?hl=ru

После Сахары:

https://www.google.com.ua/maps/dir/%D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%B7%D1%83%D0%B3%D0%B0+%D9%85%D8%B1%D8%B2%D9%88%D9%83%D8%A9%E2%80%AD/%D0%91%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD+%D0%94%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D1%81+%D8%A8%D9%88%D9%85%D8%A7%D9%84%D9%86+%D8%AF%D8%A7%D8%AF%D8%B3%E2%80%AD/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%88+%D9%85%D8%B1%D8%A7%D9%83%D8%B4%E2%80%AD/%D0%A1%D0%B5%D1%83%D1%82%D0%B0+Ceuta/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F+Sevilla/%D0%9B%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BD+Lisboa/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83+Porto/%D0%9B%D1%8F-%D0%A0%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BB%D1%8C+La+Rochelle/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%84%D1%83%D1%80%D1%82+Frankfurt+am+Main/%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2/@41.2011047,-10.6807436,4z/data=!4m67!4m66!1m5!1m1!1s0xd973c279834dfe5:0x5639fab2b5de4a44!2m2!1d-4.013361!2d31.0801676!1m10!1m1!1s0xdbcc92f78be70bf:0x457b4c37a36cec49!2m2!1d-5.9885456!2d31.3689243!3m4!1m2!1d-9.7514649!2d31.4974494!3s0xdad9a65a61a3dc1:0x450e4d769e63b11a!1m5!1m1!1s0xdafee8d96179e51:0x5950b6534f87adb8!2m2!1d-7.9810845!2d31.6294723!1m5!1m1!1s0xd0ca3e7e929acef:0x40463fd8ca1c640!2m2!1d-5.3213455!2d35.8893874!1m5!1m1!1s0xd126c1114be6291:0x34f018621cfe5648!2m2!1d-5.9844589!2d37.3890924!1m5!1m1!1s0xd19331a61e4f33b:0x400ebbde49036d0!2m2!1d-9.1393366!2d38.7222524!1m5!1m1!1s0xd2465abc4e153c1:0xa648d95640b114bc!2m2!1d-8.6291053!2d41.1579438!1m5!1m1!1s0x48015383c9253d75:0x405d39260ee9640!2m2!1d-1.151139!2d46.160329!1m5!1m1!1s0x47bd096f477096c5:0x422435029b0c600!2m2!1d8.6821267!2d50.1109221!1m5!1m1!1s0x40d4cf4ee15a4505:0x764931d2170146fe!2m2!1d30.5234!2d50.4501!3e0?hl=ru

Это маршрут без учета путешествий по регионам.

Посольство Марокко
Мы попали как раз на смену консула Марокко в Украине, но не пожалели. Консулом стала молодая, симпатичная и вежливая девушка, так что мужская половина пробега была в восторге от общения ))) Сразу для тех, кто планирует ехать в Марокко, не ищите сайт и прочую информацию, не найдете. Та процедура, которую застали мы, описана тут
http://autotourism.org.ua/forum/viewtopic.php?f=102&t=3075.



И вот он, тот радостный и волнующий день старта. В первый день пробега, у нас был запланирован переезд Киев-Будапешт, 1100 км плюс граница.



На границе сразу начались приключения. На венгерской таможне оказалось, что у нас пара лишних пачек сигарет. Заставили разгружать багажник и готовить всё к досмотру. Больше ничего не нашли, но нервно это получилось. Потом венгерский автобан и, по идее, надо ехать в отель, но всем захотелось хоть чуток прогуляться по Будапешту. Не пожалели)





На следующий день, быстрый завтрак,- и в путь, нам предстояла дорога до Италии. По плану заезжать никуда не думали, но проехать мимо озера Гарда не смогли, заехали буквально на чуть-чуть .







А вот на следующий день , при переезде из Италии в Андорру, уже никуда не заезжали. Монако, Ницца и Канны были совсем рядом, но на них времени не тратили, и не зря. Когда подъезжали к Андорре, уже стемнело да еще и туман лег, так что ехать через горы по серпантину пришлось очень аккуратно.
На Андорру у нас был целый день. Вроде что там той Андорры, но день прошел просто отлично. Сначала смотровая площадка, потом и горная дорога вызвали восторг.












Андорра, кроме всех красот, еще является страной беспошлинной торговли, и нас очень удивил заход в тамошний магазин. Элитное спиртное очень дешево, табак продается вёдрами, хамон - 25 евро за ногу, виски упакованное как кетчуп.










Продолжение следует...
Записан
Autotourist
Интересующийся

Сообщений: 35


« Ответ #34 : 09.12.17, 16:30:51 »

Ну что, продолжаем путь в Африку...

Настало утро выезда из Андорры, а машины все в инее, сентябрь месяц на дворе. Проезжаем несколько часов и,- пляж города Пенискола, где вокруг пальмы, воздух под +30 и вода +25 . Начинаем снимать теплые вещи и искать плавки, потому как нельзя пропустить такой пляж )))








Скажу честно, не знаю что впечатлило больше, пляж или старая часть города с узкими улочками и каким-то, чисто испанским, колоритом.








Покупались, погуляли,- можно и поесть. Я, честно говоря, очень ждал Испанию в кулинарном плане, паэлья с морепродуктами- это что-то особенное. И вот сели, заказали всего- всего и, вот такой счет получили за шикарный обед на шестерых человек.




Ничего не понятно, но сумма в 80 евро за шестерых, вообще не вызывала желания разбираться, оплатили и, это оказалось не всё. Хозяин заведения нам принес две бутылки с местными настойками, типа накатить на дорожку за счет заведения   




После такой прогулки и обеда осталось только доехать до Валенсии и лечь спать. Так бы и было, но только ребят после настоек, на ночь, потянуло на культурное продолжение дня. Вот мы и решили прокатиться и прогуляться по ночной Валенсии. Это просто фантастический город, фотки тому подтверждение…








Продолжение следует...
Записан
Autotourist
Интересующийся

Сообщений: 35


« Ответ #35 : 13.12.17, 01:24:27 »

Итак, после Валенсии, был переезд в Малагу с заездом по пути в Альгамбру- невероятно красивый архитектурно-парковый ансамбль, но с ней не сложилось. Оказалось, чтоб попасть на территорию Альгамбры, нужно было в 5 утра занимать очередь! Расстроенные, мы поехали в Гранаду, погулять по городу и, где-то сесть покушать. Гранада не зашла(, хотя просматривая фотки, понимаю, что город очень даже неплох и, это был вопрос настроения.










На следующий день, у нас был осмотр окрестностей Малаги. Начали мы с маленького городка Сетениль-де-лас-Бодегас. Это очень необычно, когда дома находятся под скалой. Кроме этого, очень атмосферный город, из тех, которые можно пройти за полчаса, при этом получить море впечатлений.









https://www.youtube.com/watch?v=fEUOoAUFjrQ



https://www.youtube.com/watch?v=rThNzANwf-g




Особое удовольствие там было выпить чашечку кофе с мороженым . Получив заряд энергии и позитива, поехали в известный город Ронда.











Возвращаться в отель мы решили через горную дорогу и наивно думали, что это тренировка перед покорением Атласа в Африке.




Следующий день- выезд в Африку.
   
Продолжение следует ...
Записан
Autotourist
Интересующийся

Сообщений: 35


« Ответ #36 : 18.12.17, 00:27:33 »


Вот наконец настал тот день, день когда мы переправимся в Африку. Утром быстрый завтрак и,-  в путь. Мы спешили, очень спешили, потому что в билетах на паром строго написано "быть за два часа до отправления", а надо было проехать еще 150 км.

Маленькое отступление от повествования, о паромах в Африку, вдруг кто-то соберется туда на машине. Есть два основных варианта переправы: Альхесирас- Сеута или Альхесирас - Танжер. Первый вариант дешевле и быстрее. Паром из Испании в Испанию (Испания имеет в Африке кусочек земли) поэтому после переправы надо еще чуток проехать до границы с Марокко. Второй вариант- это паром из Испании в Марокко и проход границы сразу по прибытии. Мы выбрали первый вариант. Паром лучше бронировать заранее, вот сайт https://www.directferries.com/ . Можно и на месте, на подъезде к порту есть точки продажи с зазывалами. Стоимость парома: у меня по факту получилось 360 евро, это туда-обратно машина+4 пассажира. Наши ребята бронировали машина+2 пассажира получилось 260 евро.

Итак, рассказываю дальше. Приезжаем мы в порт и ждем. Ну как ждем: анекдоты, шутки, поедание всяких вкусностей, общение с иностранчиками, у которых наша компания вызывала большой интерес. Какие-то англичане, всё удивлялись, как это мы из Украины в Африку собрались, хотя им тоже вроде неблизко ехать.

Паром оказался огромным и очень крутым.




Думал что машины как-то крепить на палубе будут, а нет - скорость включил, ручник зажал и свободен.
Вот процесс загрузки на паром.

https://youtu.be/uy0PpPmsduU

 
Замеряли скорость этой штуки. Получилось 50 км/ч, а ощущение в салоне, будто стоим .
На этом видео два Гибралтара: и пролив и заморская территория Англии под таким же названием. Попасть туда не получилось, визы не было, но с парома посмотреть на эту английскую скалу можно.

https://youtu.be/tC8nTg6kVYs


Выгружаемся в Африке, и на первом же круге нас подрезают и сигналят. Вроде еще Испания , но уже Африка, хотя и положительный момент был, бензин по 1 Евро за литр.

После заправки, сразу в магазин, надо купить много-много бутилированной воды. Это первое правило посещения Марокко- воду использовать ТОЛЬКО из магазина, лучше даже зубы ей чистить. Скупились, - и на границу.
Подъезжая к границе, начали подозревать что-то неладное. Переход больше напоминал какой-то укрепрайон, чем границу, как мы привыкли ее видеть. Испанскую сторону прошли мгновенно, даже печати в паспорта не поставили. Всё решалось просто: европейские номера с белыми людьми в салоне - проезжайте.   И только мы пошути в рацию, что хоть тут европейцы считают украинцев белыми людьми, как настроение поменялось. На нейтральной полосе нас обступили какие-то люди загорелой внешности  и начали требовать паспорта, и, походу, ругаться между собой. Их было человек 40, наверное. Мы, конечно, читали о "хелперах", но не знали, что это так выглядит.

Опять же, маленькая справка. В Марокко, сложный процесс пересечения сухопутной границы. Надо заполнить анкету на каждого человека (она на арабском и французском языках), оформить временный ввоз машины, получить индивидуальный код туриста (печать с номером в паспорт). Это все надо делать в разных окошках, получать какие-то штампики и подписи. Именно поэтому, на границе много "хелперов", они знают, что и где получать, как заполнять бумажки, при этом за каждого туриста у них идет грызня между собой.

Продолжим ... Мы, конечно, решили ехать к людям в форме и окна непонятным агрессивным товарищам не открывать. Подъехали к марокканскому полицейскому, он посмотрел на нас, на машины, и сразу начал кому-то что-то в рацию говорить и показал, чтоб мы ехали в отстойник. Поняли, что что-то пошло не так, но что именно? Ведь и слова не успели сказать… Может здесь украинцев уже не считают белыми людьми? Машины в сторону отогнали, и пошли оформлять документы. Тем временем, много людей в форме и в штатском, окружили наши машины и явно советовались, что с нами делать. Оказалось, что на наших красивых наклейках с картой, есть такое государство "Западная сахара", а для марокканцев это больнее, чем для нас Крым. Когда серьезный дядя, с большими звездами, сказал, что необходимо снять наклейки, и можем ехать дальше, мы были просто счастливы. Вся нервная ситуация на границе длилась больше часа, и именно тогда мы почувствовали себя сильной командой, все одиннадцать человек дружно разбирались в ситуации помогая друг другу.
Вот так ждали и переживали за Колю, он выезжал с границы последним




Отъехали от границы и тут же исчезли иллюзии о стране. Очень грязно, особенно после Европы и жестяковый трафик в городах. Разметка, знаки, светофоры значения не имеют, кто первым посигналил тот и едет. Когда сигналят 5 человек одновременно, теряешься, не понятно когда будет твоя очередь. На трассах очень много полицейских блокпостов, каждые километров 20, правда, как видят белого человека за рулем, машут руками, чтобы быстренько проезжал, можно даже не останавливаться на знак «Стоп».   
Единственное, что бросается нам, украинцам, в глаза, это нормальные дороги.









Реально, на основных направлениях асфальт без ям, т.е. вообще без ям… 
Стало жутко обидно за Украину…

Это было только начало приключений, продолжение следует...





Записан
Autotourist
Интересующийся

Сообщений: 35


« Ответ #37 : 25.12.17, 22:08:49 »

Продолжим…

Поздно вечером приехали в город Фес и начали искать отель. Ну,  как, не совсем отель. Для более полного погружения в марокканский колорит был забронирован риад в медине. Поинтересовавшись значением этих двух загадочных слов можно узнать, что «медина» - это старинная часть африканских городов. А слово «риад» переводится как «дворец». Было очень интересно, каким же будет наш «дворец» в старинной части города?
И вот, подъезжаем к этой медине в Фесе. Где запарковаться (в медине машины не ездят) и как найти отель, то есть риад не понятно.








Не успели мы задумчиво посмотреть по сторонам остановившись у крепостной стены, окружающей медину, как тут же, нарисовался какой-то местный паренек, который нам и парковку показал и провел до нашего риада. И как бы мы его сами нашли понять трудно, так как названия улиц отсутствуют как понятие, а сами улицы построены как лабиринт. При этом они настолько узкие, что на большинстве улиц можно без проблем коснуться руками двух зданий, расположенных напротив друг друга зданий. И, вот, наш проводник подводит нас к какой-то двери в такой глухой стене и говорит: "Мы пришли." Вот так дворец! А как же красивые фотки из Букинга?





Постучались. И нам открыли. И даже впустили, что само по себе уже порадовало. Ну а то, что мы увидели внутри, даже приятно удивило. За дверью стало понятно, почему вдоль улиц сплошные стены, практически без окон, или с совсем малюсенькими окошечками: все окна и двери комнат выходили в небольшой внутренний дворик. Древность и местный колорит в изобилии - риаду 1200 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=U9pHmH7c0dA


Лестница между этажами напоминает тоннель, в который может пролезть один согнувшийся человек, а в номерах ощущение, что попал в одну из сказок 1001 ночи.

На следующий день, запланирована прогулка по медине- пешеходной зоне, занимающей большую часть города. В Фесе она самая большая в мире. Когда в Юнеско пыталось сосчитать улицы, чтобы внести ее в свой список объектов всемирного наследия, точной цифры добиться не смогли, написали: до 10 000 улиц и переулков, та же ситуация и с количеством населения: «около 1 миллиона».








Чтобы не блуждать в этих 10000 улиц и переулках как слепые котята, заранее договорились об экскурсии, хотя найти русскоговорящего гида оказалось не так уж просто. Он нас сразу предупредил, что медина Феса, одно из самых криминальных мест в Марокко и надо быть очень внимательными, особенно в не туристических районах, которые тоже входили в план экскурсии. Он даже пригласил друга, который помогал ему обеспечивать безопасность мероприятия и избегать неприятностей, и не зря.
Именно не туристические районы произвели на нас самое яркое впечатление, вызвав одновременно и восторг и ужас. Восторг возникает от ощущения, что с помощью машины времени переместился на 1000 лет назад: очень узкие улицы, никаких машин, вообще никакого «технического» шума, только крики торговцев, ослики, доставляющие товар, много людей в красочной национальной одежде, и только "Аллах Акбар" из мечети на весь город через динамики. Как и 1000 лет назад город поделен на части по профессиям живущих там ремесленников. Мы были в районе медников, ткачей, кожевенников и плотников.










Работники, которые ногами, топчут кожи в этих «бассейнах» с краской, зарабатывают от 5 до 20 долларов в день.





https://www.youtube.com/watch?v=sZGcYfzMpPI&feature=youtu.be



А ужас- от грязи и бедности, от вездесущего запаха, который, иначе как вонью, назвать сложно, от тесноты и постоянной толкотни. Антисанитария просто страшная. Тут живых кур продают, здесь же убивают и разделывают ту, которую покупатель выберет.




Рядом вымешивают тесто и хлеб пекут. Дохлые котята, тут же рядом на земле валяются.
На каком-то этапе за нами увязались два парня с неясными намерениями, которых наши гиды засекли и быстренько отшили, очень темпераментно выяснив отношения. Фотографий с этого дня практически не осталось, так как при виде фотоаппарата местные начинают орать "ноу фото", ругаться и размахивать руками, даже если их не фотографируешь.




Правда чуть-чуть схитрили   : заклеили изолентой диоды GoPro (чтобы ничем не моргала) и что-то скрыто совсем чуть-чуть поснимали 

https://www.youtube.com/watch?v=KNoKSrlkB5I&feature=youtu.be

Продолжение следует…
Записан
Autotourist
Интересующийся

Сообщений: 35


« Ответ #38 : 25.01.18, 23:19:20 »

  И вот настал тот день, которого больше всего ждали и боялись одновременно - переезд через горы Атласа. Боялись, потому что все навигаторы отказывались признавать наличие там какой-либо дороги, и только Гугл показывал тоненькую полосочку намекавшую на возможность реализации этой идеи.
Утром завтрак в отеле - и в путь. Всё начиналось очень весело: остановились кедровом лесу, возле города Азру и покормили местных безхвостых обезьян. Они практически ручные и очень наглые, лазили по машинам и требовали поесть, при этом наши лепешки с завтрака, есть отказались (с чего бы это Улыбающийся), а хлеб из магазина, фрукты и овощи уплетали с удовольствием.




Когда пришло время решать, искать себе приключений или проявить благоразумие и ехать по дорогам общего пользования, все проголосовали за приключения, и вопреки навигации и здравому смыслу, мы поехали в горы.
Сначала попадались даже городки






Но чем дальше мы ехали, тем забитее становились сёла, тем реже встречались машины и хуже становилась дорога.




Начало смущать поведение местных жителей: взрослые увидев нас либо прячут лица, либо радуются до слез. Один из местных подбежал и попытался на ходу открыть дверь машины, не понятно зачем… В одном селе видели, как маленькая девочка, увидев машины, так отчаянно бежала с высокой горы, что чуть не падала. Мы видели, что она не успевает, и в рацию попросили замыкающего подождать и дать ей что-нибудь. Оказалось, что у них были конфеты, получив которые, девочка плакала от счастья. Дети это отдельная тема: они, услышав или увидев машину, бегут к дороге, а дальше не знают, что делать. Одни что-то требуют, другие плачут, третьи радуются…  Складывалось ощущение, что они как-то передают информацию о нас, так как от села к селу детей сбегалось все больше. Конфеты давно закончились, и приходилось проезжать не останавливаясь.В общем было понятно, что туристы здесь большая редкость.





Мы ехали дальше, пока дорога не кончилась: ее просто смыла река…




К нашему везению, недалеко стоял бус, водитель которого, кинув коврик прямо на землю, молился (ведь было время намаза). Мы подождали, пока он закончит, и начали расспрашивать, как нам проехать дальше. Процесс общения сложный, даже с образованными людьми, каким и оказался наш собеседник. В Марокко обычно говорят на арабском и тамазигхтском языках, но образованные товарищи знают еще и французский, с помощью которого мы и выяснили, что есть еще одна дорога, по которой можно попробовать проехать.




Сначала дорога была плохая, но для украинских туристов, закаленных Укравтодором вполне приемлемая: в некоторых местах даже был асфальт, позволявший разогнаться до 40 км/ч, но чем дальше, тем она становилась хуже.



В некоторых местах, дорога, пересекая речку, идет по ее дну, так как когда нет дождя, воды в речке нет, и зачем же спрашивается строить мост. После дождя вода идет просто поверх дороги. С нашим счастьем, сезон дождей в этом году начался раньше. Первый же брод нас научил не шутить. Один из ребят пошел проверить дно ногами. Под водой оказалась глубокая яма, которая для наших пузотерок была бы очень неприятным сюрпризом. Эту яму мы потихоньку благополучно объехали, наивно надеясь, что у нас будет только этот брод.





Чем дальше, тем страшнее: иногда за час езды не встречали ни одной машины, дороги грунтовые, сёла забитейшие. К тому, что едешь по краю пропасти, через какое-то время привыкаешь, но страх все равно присутствует, ведь случись что с машиной, что делать? где сервис? Ехали местами вот так:

https://www.youtube.com/watch?v=ZEHSvkhLuKI&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=NRYirnLJ-yE&feature=youtu.be


Верхняя точка перевала






Странно было бы, если бы после езды по таким острым камням, не вылезло бы проблем, с покрышками.




После верхней точки перевала, населенных пунктов становится больше, но и воды становится больше.

https://www.youtube.com/watch?v=Xxmott6cfDo&feature=youtu.be


В одном из сел мы подъехали к очередной залившей дорогу реке. Вечер. До отеля осталось 100 км, только как их проехать? Начинаем спрашивать у местных, они говорят только на своем «берберском», но показывают в другую сторону. Через село выезжаем на другую дорогу и начинаем пробиваться там, воды было много.






К отелю мы приехали совсем поздно, очень уставшие, в первую очередь эмоционально…

Продолжение следует…
Записан
Autotourist
Интересующийся

Сообщений: 35


« Ответ #39 : 01.02.18, 02:51:28 »

    Марокканские отели очень колоритные.







Но сервис в них тоже весьма колоритный. В каждом нас ждал какой-то сюрприз: в душе только холодная вода, интернета нет, вместо дверей в ванную и туалет шторка....  Ну, и на завтрак хочется что-то поесть, а подают только какие-то хлебцы разного вида и повидло с джемом. Один малюсенький кусочек плавленого сырка или одно яйцо – счастье. А нашим мужикам нужно мясо, или колбаса, ну, или хоть что-то, что когда-то му-мукало, хотя уже, наверное, съели бы и то, что мяукало или лаяло (к этому моменту, от купленных в Испании продуктов остались только леденцы). В общем, позавтракали  тем, что есть, и в путь.



Мы ехали в Мерзугу, городок, где дорога упирается в пустыню Сахару, но по пути заезжаем на шиномонтаж, который нам нужен после гор Атласа. На удивление, шиномонтаж очень приличный. Час времени- и нам все сделали





Дальше путь в 200 км до Сахары. Дорога очень цивильная, асфальт хороший, много населенных пунктов и совсем разные пейзажи. То равнины без единого деревца, то оазисы с плотно растущими пальмами.









Местами встречали интересные знаки «осторожно верблюды»  и оказалось это не прикол))





Чем ближе подъезжали к пустыне, тем чаще билось сердце, вот она конечная точка, вот тот миг… Восторг был детским, такой долгий путь проделан!

https://youtu.be/UIFK9ySliuw


https://youtu.be/m3aYWP4XAdw



Часа полтора бродим по пустыне, фотографируемся.







Сережа на Паджеро даже попробовал прокатиться по барханам. Остальные и не пытались, куда нам на пузотёрках, мы на ровном месте найдем приключения ))

https://youtu.be/FtGl8iG5M0Y



Как же всё просто решается, когда ты куда-то едешь в хорошей компании.

Долго там не гуляли - температура за 30 и очень-очень хочется кушать. Место, достаточно, туристическое, и мы начали искать какой-то ресторанчик, где можно поесть их знаменитую берберскую пиццу. Проехав несколько километров, нашли, что-то похожее на ресторан. Явно посетители, тем более в таком количестве, там бывают редко. Парочка местных ребят начали быстренько суетиться. Нас рассадили и налили местный чай. В Марокко, я так понял, куда бы ты не пришел, первым делом предлагают чай. Сначала мы отказывались, напуганные рассказами, что лучше не надо, но потом любопытство победило. Чай у них мятный, очень сладкий и подают его в чём-то типа рюмок, грамм по 100. Нам приносят меню, в котором всего несколько позиций, т.е. особо выбирать нечего. Большинство заказывает пиццу с салатом, и пару человек заказали какие-то местные извраты. Паренек принимает у нас заказ, садится в машину и уезжает. Мы в шоке, есть хотим, а товарищ с заказами сбежал, сидим, ждем. Через минут 20 он возвращается с овощами в руках, и на кухне начинает что-то происходить. Слышим, как салат нарезают. Когда принесли салат мы очень обрадовались, но не надолго - на кухне опять тишина. Еще, через минут 20 приезжает, какой-то человек с пиццей в руках. Да, именно в руках, без салфеток или какой-то упаковки, но нам уже плевать, мы хотим кушать. Пицца закрытая: внутри мясо! и специи в большом количестве, а снаружи тесто. Пиццу подали всем, даже тем, кто заказывал, что-то другое, но никто уже не хотел разбираться. Кто-то робко поинтересовался, чье мясо внутри, но все сразу объяснили, что этого нам лучше этого не знать ))) И пицца и салат нам показались очень вкусными, но, допускаю, что при других обстоятельствах, могло бы быть иначе)))





Сытые и довольные сели в машины и направились в сторону отеля. Даже немного взгрустнулось, вот и все- приключения закончились, едем назад по основной дороге этого региона, города и сёла вокруг, и ничего большего, вроде как, не предвещает… Но, возникшая впереди большая черная туча, чуток остудила жажду продолжения приключений, и вызвала некоторое беспокойство.



 Все-таки приключения продолжались)) Попали под ливень, вроде ничего серьезного, он шел минут 20, а потом в темноте, увидели огни стоящих машин. Помните я рассказывал, о том, что дороги в Марокко идут по дну реки))) Оказывается, даже основные дороги, не являются исключением. Ночь, бурлящая река поверх дороги и толпы местных собрались на это шоу посмотреть. Среди них видим одного товарища, который одет в национальную одежду, но очень похож на людей с соседнего континента. Увидев нас, заулыбался, ну и мы конечно обрадовались. Оказался французским миссионером, учит детей в марокканской школе. Начали спрашивать, что делать, может объехать можно? Он засмеялся и сказал, что это основная дорога, и в любом случае, единственный вариант - это набраться терпения и ждать, пока вода не спадет.

https://youtu.be/TenEVMdQXEA



Пока мы ждали, пара наших ребят пошли на ту сторону вброд, вызвав удивление у местных. Думаю, это связано с тем, что плавать они не умеют, ведь вода у них либо потоком с гор, либо большая ценность. К этому моменту, несмотря на то, что ночь на дворе, в толпе местных мы уже чувствовали себя вполне комфортно.  Мы держались вместе и достаточно уверено, и у них вызывали явный интерес. Поговорить с нами никто не пытался, но один местный притащил ящик сушеных фиников и начал их раздавать среди толпы. Он подошел и к нам, и предложил угоститься, но мы вежливо отказались, о чем сейчас жалею.
Прождали два часа, зрелище еще то - река несет много грязи. Когда вода немножко спала, поехали большие грузовики, а потом и мы.

https://youtu.be/DG61fzh_Ud4



Продолжение следует…
Записан
Autotourist
Интересующийся

Сообщений: 35


« Ответ #40 : 06.02.18, 17:59:23 »

Утром снова завтрак в стиле «хлеб с хлебом», зато зачетный вид из окна отеля)




И выезд в Марракеш. Как любители горных дорог просто не могли не заехать в ущелье Дадес













Хотелось тут задержаться, но впереди еще 300 км ни разу не по автобанам. Горная дорога, местами очень загруженная грузовиками, за которыми приходилось плестись. Появилась возможность рассмотреть, как они возят людей, животных и грузы. Вообще, с транспортом какой-то беспредел. На крыше делают заборчик и туда грузят хоть животных, хоть людей, а могут и вместе. Люди в кузове пикапа или 7 пассажиров в 123-м Мерсе - это нормально, и полиция их не трогает. В городах можно ездить как угодно, но за превышение скорости на трассе на 7 км/ч - штраф, при этом, полиция проявляет чудеса маскировки. Один раз видели полицейского с радаром, засевшего в кустах, а пост, на котором останавливали, был через метров 800. Мы бы этого полицейского и не увидели, если бы встречка не поморгала. Спасибо, тому доброму человеку, хотя он вряд ли этот отчет почитает))










Остановились на верхней точке перевала, накупили у местных сувениров. Они парят это как очень крутой природный камень, а по факту- подделки, при этом сначала предлагают за 150 дирхам (15 долларов), а в итоге отдают за 20 дирхам. Мы бывали на Привозе и знаем как торговаться )))














Следующая точка остановки у нас получилась в магазинчике арганового масла. Говорят, оно очень полезное, при этом, производится именно в Марокко.
Прямо в магазине две местные женщины, мелят орехи. Тут результаты торгов были не такими успешными ))




Доехав до Марракеша, первым делом едем в супермаркет за едой. Да, именно в супермаркет )) В крупных городах, встречаются супермаркеты “Carrefour”, ориентированные на туристов и богатых местных и, вот,  мы, наконец, до них добрались, но на заезде в парковку супермаркета нас ждал сюрприз. Охранники останавливают все машины и просят открыть багажник для осмотра, и то, что за километр видно, что мы туристы, нам не помогло. На парковке много охраны, и они, увидев наши профессиональные рации, сильно напряглись,-  пришлось спрятать. Сам по себе супермаркет, мало чем отличался от европейского, разве что, надписями на арабском и специфическим ассортиментом.
Дальше поселение в риаде, в медине Марракеша. Вроде уже знаем, чего ожидать, но и тут сюрприз. Даже бронируя дорогое жилье в Марокко, будь готов к неожиданностям. Нам сотрудница говорит, что мест для нас нет и включает режим «моя тебя не понимать», при этом бронирование есть, а мест нет. После долгих разбирательств, разбивают нас на две группы и расселяют в двух других риадах. Кстати, всё как в Фесе было, узкая улочка без окон, и только дверь, в которую нужно постучаться, а внутри все красиво, и даже бассейн в холле.
На прогулку по ночному Марракешу пошли не все, Фес отбил желание гулять после захода солнца, но это уже совсем другая часть страны.  Тут всё ориентировано на туриста, сувенирные лавки, музыканты играют народные мотивы, за порядком смотрит полиция. Это другое Марокко, которое может понравиться, но нас удивить не смогло.










Мы хотели океана и ждали наступления «завтра»…

Продолжение следует…
Записан
Autotourist
Интересующийся

Сообщений: 35


« Ответ #41 : 07.02.18, 00:53:16 »

Было у нас к Марокко еще одно дело: ну очень хотелось искупаться в Атлантическом океане. И вот, утречком, после традиционного завтрака снова-таки в стиле «хлеб с хлебом» мы выехали в сторону Эс-Сувейра. При выезде из Марракеша, поймал себя на мысли, что ездим тут уже как свои – по-наглому  и сигналим по поводу и без него. В таком духе была и дорога до Эс-Сувейра, буднично. … По заранее нарытым координатам приехали на парковку. Хотя знака парковка там не было, просто кусок земли,  на котором стояла будка, и бегали куча местных наперебой рассказывающих кому куда парковаться. Стоимость парковки 4 доллара в сутки, но после торга получилось по 3 – 4 машины это уже опт:). Запарковались и пошли гулять по городу. Эс-Сувейра- очень туристически ориентированный город: множество ресторанчиков, лавок со всем, что только можно продать туристу… Торг, как вы, наверное, уже поняли, уместен почти везде. Например, африканский барабан изначально стоивший 150 дирхам был куплен за 70 (7долларов).








Порт в городе очень колоритный, в котором сохранилась притягивающая взгляд старина.








И вот, он, долгожданный океанский пляж! Мечта сбылась! Почти… Формально это, конечно, был пляж. Но мусор, прибитые к берегу трупы птиц и очень грязная вода с отвратительным запахом, несмотря на 35 градусную жару, напрочь отбили желание купаться. Шли от центра всё дальше и дальше, а ситуация улучшалась крайне незначительно. Правда, желание поставить галочку «в Африке был, в океане купался» у некоторых из нас все-таки победило, но удовольствие это было, мягко говоря, ниже среднего.




Дальше- дорога в отель, и вроде ничего не предвещало чего-то необычного... Но в одном из сёл Женю, за превышение скорости, остановила полиция. Конечно же, остановились все наши машины и наблюдали чего же будет дальше. Есть стереотип, что полиция отпускает нарушителя-иностранца, если не могут объясниться. Данный случай не может его подтвердить. После долгих безуспешных попыток объясниться с Женей на разных языках, полицейский начал заметно нервничать и никакого желания отпускать не проявил. Пришлось подойти и поговорить по-английски. Когда понял, что мы готовы оплатить штраф (на месте, но с квитанцией) сразу стал безумно дружелюбным: продемонстрировал квитанции выписанные другим водителям в доказательство того, что сумма штрафа 150 дирхам (15 долларов) является стандартной для всех и даже на прощание обнял Женю и сказал «гуд лак, май френд» )))
Протокол выглядит так:




Утром следующего дня, выезд в столицу Марокко – Рабат. Но по пути нельзя было не заехать в Касабланку. Пришли к выводу, что именно Касабланка – это город контрастов:). Куча припаркованных машин под знаком, а блокиратор колес только у иностранца. Нищета и шик вперемешку: дорогущие машины и оборванные пешеходы, шикарные дома и бараки, построенные окно в окно. При беглом взгляде пальмы и красота, а если присмотреться- печалька.








Конечно, пошли посмотреть на их знаменитую мечеть Хасана ІІ. Грандиозное сооружение над океаном, как ни как, одна из самых крупных мечетей в мире.




Попробовали хоть тут найти нормальный пляж, но тоже не срослось. Те же грязь и зловоние(( Прогулка по берегу не доставила удовольствия, решили ехать дальше.
По пути, остановились на большой заправке SHELL. Там заметили какое-то помещение, где пол выстлан коврами. Оказалось, специальная комната, чтобы совершать намаз. Часовни для христиан не обнаружили Улыбающийся




До Рабата доехали без особых приключений  и, даже, не очень поздно, так что еще было время для вечерней прогулки.






Далі буде... Подмигивающий)
Записан
Autotourist
Интересующийся

Сообщений: 35


« Ответ #42 : 10.02.18, 21:16:42 »

И вот настал тот день, когда нам предстояло прощаться с Африкой, к которой мы уже вроде начали привыкать, но и по цивилизации уже все-таки успели соскучиться. Задача вроде простая: за 7 часов проехать 300 км по Марокко, пройти границу и- на паром. По дороге сюрпризов не возникло и, как и планировали, через 4 часа мы были уже на границе. А там - большая очередь, а до парома осталось три часа, и еще у нас  одной машинки не хватает – ребята заехали в магазин марокканского вина докупить. Видимо нам суждено было получать острые ощущения до последней минуты пребывания в Марокко, хотя толпы хелперов и попрошаек на границе, уже совершенно не волновали. Пока стояли в очереди, увидели Пассат на литовских номерах, долго смеялись и шутили про то, что машины на евро бляхах и в Африке есть. Поравнялись, а там явно литовцы, такое бывает, ну мы им «лабас ритас» , мы же вежливые украинцы  )))   




 С границы выехали буквально за полчаса до отправления парома, при этом задержавшийся в магазине Коля, благодаря нашим указаниям в какую очередь становиться, нас догнал. Он даже успел поговорить с марокканским пограничником об украинском образовании, потому как тот собирался отправлять сына к нам в медуниверситет.



Когда заехали на территорию порта, пришло осознание того, что экстрим закончился, и у нас таки это получилось. При заезде на сам паром, множество каких-то кордонов и проверок. К нам особого интереса не было, а вот фура, находившаяся рядом с нами, интерес вызвала. И не зря – из-под полуприцепа полиция вытащила паренька, лет 12ти. Судя по лицам полицейских, обычная ситуация.
На пароме все привычно, только в этот раз было много фур и легковушки загнали на второй этаж)))




При заходе в порт, заметили интересную картину: полузатопленный какой-то современный корабль, которого еще неделю назад тут не было.




И вот, европейские дороги и города. У нас на этот вечер был запланирован город Кадис, расположенный на острове. Прогулка доставила море удовольствия, а ужин с паэльей, после африканской еды, вызвал просто восторг.















На следующий день был переезд в Португалию, но мы, конечно, не могли проехать мимо Севильи. Два часа на этот город очень мало, но какие это были два часа.










Очень удивил местный трамвай. Кроме того, что он идет прямо по пешеходным улицам центра, он еще и аккумуляторный и подключается к контакту сверху только на остановках.




Продолжение следует...
Записан
Autotourist
Интересующийся

Сообщений: 35


« Ответ #43 : 17.02.18, 02:43:54 »

Первое утро в Португалии…
Планов море, как все успеть непонятно. Начали мы с Синтры, где сразу столкнулись с проблемой: катаемся уже полчаса, протискиваясь сквозь толпы туристов, а свободную парковку найти не можем. Настроение начинает портиться. И тут слышим из толпы: «О, наши, киевляне едут, и Харьков, и Днепр-Слава Украине !!!». Народ машет нам руками, и сразу и настроение улучшилось, и парковка нашлась.
На Синтру нужно минимум три дня и много здоровья, чтоб ходить по таким горам (в октябре температура была за +30, что там творится летом страшно даже представить).












У нас было 2 часа, поэтому посмотрели, что успели и выдвинулись к мысу Рока – самой западной точке Евразии. Оказалось, что это очень яркое место: крутые скалы нереальных размеров и вид на океан. Океан, к сожалению, был затянут чем-то вроде низких облаков, но все равно это выглядело грандиозно!








Где-то здесь же, должен находиться знаменитый пляж Урса. Но глядя на окружающие скалы, невозможно даже представить, где он там возьмется. Вспомнили, что видели вдоль дороги маленькую стрелочку с надписью «пляж Урса», вернулись к ней. Стрелочка указывала на грунтовую дорогу, по которой не каждая пузотерка проедет. Буквально через метров 100 бросили машины и пошли по тропе вниз. Людям с боязнью высоты или проблемами со здоровьем там делать нечего. Тропинка стихийная (никаких заборчиков и перил), а спуск настолько крутой, что местами чувствуешь себя скалолазом (а на обратном пути, он же и подъем!).




Картинка, которая открывалась внизу, заставляла шевелиться всё быстрее и быстрее. Вроде много пляжей видели, но от этого вида просто дух захватывало. Не смотря на холодную воду и шторм, купались все.










Уходить вообще не хотелось, но голод заставил двигаться вперед. Подъем до машины занял минут сорок. Ужин решили совместить с прогулкой по Лиссабону. Конечно, пили портвейн, и это совсем не то, что этим словом называют у нас.




Из ресторана вышли часов в одиннадцать, и, пока шли к машинам, к нашей шумной компании несколько раз подходили местные с вопросом: «МарьИванна?» ))) Это они так марихуану предлагают, когда слышат русскую речь. Но нам и без этого было весело, портвейн зашел хорошо )))

Продолжение будет Подмигивающий
Записан
Autotourist
Интересующийся

Сообщений: 35


« Ответ #44 : 17.03.18, 18:27:27 »

На следующий день у нас по плану был относительно небольшой переезд из Лиссабона в Порту. Выехали сразу после завтрака, сильно отличавшегося от африканских аналогов питательностью и разнообразием))). По пути решили заехать в городок Томар - посмотреть Монастырь ордена Христа и не пожалели.





Около четырех часов мы уже были в Порту. Поселились в интересный семейный отельчик, где из персонала - хозяин и сын хозяина, принимали очень радушно. Машины нужно было парковать в многоэтажном доме по соседству (за отдельную плату). Весь первый этаж в нем был отведен под что-то вроде ангара, где хранилась, походу, чья-то коллекция старинных автомобилей. Так как отель был недалеко от центра ужинать решили идти пешком. Нашли в TripAdvisor крутой ресторан с хорошими отзывами и потопали…  Ресторан-то мы нашли, но он почему-то оказался закрыт(( Стояли и думали, что делать, и тут  заметили - рядышком забегаловку, подозрительно забитую местными. Подумали, что они что-то знают, и решили зайти. Объясниться оказалось непросто, понимали там только по-португальски, зато накормили очень вкусно, красная рыба и пиво за 6 Евро.




Утром, после очередного вкусного завтрака, к которым мы уже даже начали привыкать, оставили машинки дальше отдыхать в компании раритетов и бодрым шагом направились в старую часть города. Зашли в знаменитое кафе Majestic, где Джоан Роулинг писала книжку о мальчике Гарри. Кофе с потрясающими пирожными паштейш (одно из национальных блюд Португалии) нам запомнятся надолго.



Литературных озарений ни у кого не возникло, так что никого не потеряв, пошли гулять дальше.
Следующим пунктом маршрута, заранее подготовленного Колей, за что ему большой респект, был вокзал. Казалось бы, чем же вокзал может удивить? Перед нами старинное здание, вокруг дома и никаких рельс, а он говорит «мы пришли». Только войдя внутрь, мы увидели вестибюль вокзала и  поезда, которые из проложенного под старой частью города тоннеля выезжают к платформам, «спрятанным» за домами, прилегающих к вокзалу улиц.






После этого, не поверите, мы пошли в библиотеку. Приличная очередь на вход удивила. Что же там такое внутри должно быть? После вокзала ожидать можно было чего угодно. Внутри, оказался прототип библиотеки школы волшебства Хогвардс из сказки о Гарри Поттере. Чем и объясняется очередь у входа, очень уж много поклонников у этой волшебной истории. Правда, назвать это место библиотекой сейчас нельзя, это скорее очень дорогой книжный магазин с платным входом.




Порту -удивительный город, в нем не чувствуешь усталости, хочется идти дальше и дальше, потому как, куда не посмотришь, что-то яркое и необычное: деревянные трамваи (не в музее, а просто маршрутные), чайки воруют еду прямо из тарелок посетителей ресторанов, ну и, конечно, мосты нереальных размеров.










Дошли до реки Дуэро, до знаменитых винных погребов, хотели попасть на экскурсию в дом портвейна Sandeman, но там было закрыто. Вкусный обед с бокалом портвейна в колоритном ресторанчике на берегу помог восстановить силы.






Переезд в 1200 км во Францию ничем особо не запомнился, кроме того, что португальская пицца купленная нами на дорогу, быстро закончилась)) Хорошо путешествовать в большой компании: в экипаже из Никополя запасов было гораздо больше. 




К ночи приехали в Ля-Рошель. Сутра решили поехать на ближайший остров. Плана толком не было, просто прокатиться по острову, где-то остановиться, что-то пофоткать. Вот что из этого получилось:










Вечером пошли прогуляться в сторону океана и побродить по Ла-Рошели.








Город чудесный, хотя все мысли были уже о доме, ведь на следующее утро, начался финальный марш бросок нашего путешествия - 3т км за три дня и мы дома. Вроде и устали и ничего особо не хочется, Париж проехали мимо, а вот на указателе на Люксембург, что-то ёкнуло.








Заехали буквально на пару часов и полетели дальше - максимально быстро, иногда даже чуток нарушая, а по Германии, где на автобанах анлим, разгонялись местами до 200 (залив перед этим 102й бензин) тоже отдельное удовольствие)))




Итого: путешествие длилось почти месяц, проехали 12 стран и около 13тыс. км. Но это всего лишь цифры, которые не могут передать потрясающего духа странствий и приключений, который нам повезло ощутить в этой поездке, благодаря сложному и полному неожиданностей африканскому отрезку маршрута и дружной сильной команде, где никто не ныл и не пасовал перед трудностями, а все объединялись, поддерживали друг друга и весело преодолевали все препятствия.




Всем кто читал наш отчет, спасибо за внимание.
Если кому-то нужна помощь в планировании вашего маршрута, можете спрашивать тут:
http://autotourism.org.ua/forum/viewforum.php?f=70


Можно еще добавиться в нашу группу в ФБ:
https://www.facebook.com/groups/autotourism/

Всем удачи и ярких путешествий  ))))
Записан
Страниц: 1 2 [3]  Все   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в: