Автор Тема: Максимальный размер колес?  (Прочитано 98196 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Veet

  • Ветеран
  • Сообщений: 1857
Хочу поставить максимально-возможные по размеру колеса. С дисками определился K&K Ред-Тауэр R17 - ниже картинка (осталось правда их найти где купить).
Резина будет BFG A/T. Осталось определиться с размерностью резины. Так, чтобы получился максимальный диаметр колеса, но не затирало. Предварительно склоняюсь к 225/70R17. Но есть соблазн "всунуть" 225/75R17 учитывая что диск J8 и соответственно резина на нем чуть "расплющится".
Что скажите? Какие мысли у народа будут? У кого какие были максимальные колеса? Интересует реальный опыт. (про "штатные" размеры повторяться не надо, с калькулятором тоже игрался)
Прокат авто в Крыму - Автопрокат ЛЮКС - http://avtoprokatlux.com/

RST

  • Гость
Re: Максимальный размер колес?
« Ответ #1 : 29.05.09, 00:27:58 »
есть соблазн "всунуть" 225/75R17
на 70 вообще без проблем  это почти как у меня общий диаметр колеса (у меня 235х70х16)....думаю и 75 влезет т.к. места еще много(и при макс вывороте руля тоже)

Viktor.l

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 625
  • рыбак рыбака видит из далека!
Re: Максимальный размер колес?
« Ответ #2 : 29.05.09, 23:37:58 »
Veet Не боишся что чуть расплющится ,не будет такая устойчивая на гололёде,имеется горький опыт на легковых,высота нет так страшна а увеличивая ширину один плюс по гавнолину идёт лутше.

Veet

  • Ветеран
  • Сообщений: 1857
Re: Максимальный размер колес?
« Ответ #3 : 30.05.09, 00:04:10 »
Veet Не боишся что чуть расплющится ,не будет такая устойчивая на гололёде,имеется горький опыт на легковых,высота нет так страшна а увеличивая ширину один плюс по гавнолину идёт лутше.
Viktor.l, не боюсь, наоборот - это позволит всунуть более высокий профиль. С устойчивостью все будет в порядке, т.к. ставить буду 225-ю ширину. А ширина в говнолине - во-первых, не всегда лучше (в крайнем случае всегда можно спустить давление до 1,5 и ехать), а во-вторых, 225 - для наших колес, ТТХ машины и прочих факторов - оптимальное значение. (ИМХО).

У меня основной вопрос  - влезет ли 225х75? ...все таки это изменение внешнего диаметра колеса более, чем на 5 см (53 мм). Зато клиренс при этом увеличится более чем на 2,5 см (26,5 мм), что достаточно ощутимо! (правда за счет ширины диска 8 - по факту может получится чуть меньше).

P.S. при 225х70 - увеличения получаются: диаметр +3 см (31мм) и клиренс +1,5 см (15.5мм) - зато гарантировано становятся.

Вот и мучаюсь вопросом...знать бы точно, что кто-то ставил 225х75R17 и все было ОК. ...и не пришлось потом устравить танцы с бубном в виде болгарки, применяемой к аркам...
Прокат авто в Крыму - Автопрокат ЛЮКС - http://avtoprokatlux.com/

Veet

  • Ветеран
  • Сообщений: 1857
Re: Максимальный размер колес?
« Ответ #4 : 30.05.09, 00:20:04 »
  ??? ...хм... на офсайте Гудрича оказывается нет АТ-шки 225х75R17  ;( ... есть только 225х70  bebebe
Прокат авто в Крыму - Автопрокат ЛЮКС - http://avtoprokatlux.com/

Veet

  • Ветеран
  • Сообщений: 1857
Re: Максимальный размер колес?
« Ответ #5 : 31.05.09, 18:09:58 »
Итак, отчитываюсь :)
Первоначальный план поменять диски на R17 и поставить резину 225/75, что дало бы увеличение клиренса на 24мм и больше возможностей на бездоре, потерпел фиаско т.к. у Гудрича нет такой резины  ;( А нужна именно внедорожная резина.
Пришлось остановится на варианте - старые диски R16 (K&K Эспада) + новая резина 225/75 BFG T/A. (рассматривал еще вариант Cooper Discoverer ATR 235х75R16, что дало бы увеличение клиринса на 19мм, вместо 11,5 при BFG 225/75. Но в виду более слабых внедорожных качеств Куппера этот вариант был отвергнут).
Таким образом в окончательном варианте (покупка новой резины BFG T/A 225/75R16, по идее должна встать без проблем):
- "в плюсе" - экономия на покупке новых дисков и увеличение внешнего диаметра колеса на 23мм и клиренса на 11,5мм по сравнению с текущими (BFG 225/70R16)
- "в минусе" - возможно чуть большая "валкость" и немного ухудшившаяся управляемость за счет высокого профиля резины. Увеличение размера колес не так сильно, как хотел.

Осталось найти и купить выбранную резину (оказалось, что ввиду малого спроса именна на такой размер, ее нет на складах и редко завозят) и опробовать это все на практике :)  В общем, как поставлю - отпишусь.

P.S. и соответственно после замены буду продавать свою нынешнюю. Так что если кому надо - резервируйте ;)
Прокат авто в Крыму - Автопрокат ЛЮКС - http://avtoprokatlux.com/

009(signum22)

  • Интересующийся
  • Сообщений: 84
Re: Максимальный размер колес?
« Ответ #6 : 31.05.09, 23:32:09 »
один важный момент!
для капы 3.2 максимальный диаметр колеса 235/65R17.
диаметр колеса учитывается блоком ECM и при замене требуется перепрошить блок.

ECMSPEED   G3.2B   96878485 R+Y9Y/8+HDN &LU1&M98&QIR &New-GMLAN   A/T & 17inch TIRE (235/60 R17)
ECMSPEED   G3.2B   96878484 R+Y9Y &LU1&M98&QTT &New-GMLAN   A/T & 16inch TIRE
ECMSPEED   G3.2B   96878486 R+Y9Y/0+WE1/8+HDN/T+GMC &LU1&M98&QCG &New-GMLAN   A/T & 18inch TIRE
ECMSPEED   G3.2B   96878487 0+WE1/T+GMC &LU1&M98&QGJ &New-GMLAN   A/T & 17inch TIRE (235/65 R17)

для 2.4 размер колеса можно изменить через сервисное меню SCAN 100.
« Последнее редактирование: 31.05.09, 23:54:32 от Kela »

d`emon

  • Старожил
  • Сообщений: 324
Re: Максимальный размер колес?
« Ответ #7 : 01.06.09, 00:29:00 »
для 2.4 размер колеса можно изменить через сервисное меню SCAN 100. - эт типа шоб спидометр не врал? или еще зачем...

Veet

  • Ветеран
  • Сообщений: 1857
Re: Максимальный размер колес?
« Ответ #8 : 01.06.09, 00:49:49 »
009,
размер который я собираюсь ставить, все равно не соответсвует ни одному рекомендованному. Поэтому сомневаюсь, что найдется такая прошивка. Да и сомневаюсь в ее необходимости, чесссговоря.
Например, в мануале указаны 3 типоразмера рекомендуемых производителем. Но нигде нет НИ СЛОВА о том, что при переходе на другой типоразмер резины нужно что-то прошивать. Изменение размера влиет на показания спидометра и, возможно, на работу ЕСП (не уверен точно, т.к. не спец в электронике). Но на бездоре я ЕСП отключаю, а на асфальте впервую очередь полагаюсь на себя, а потом уже на электронику. Меня больше беспокоит увеличивающаяся нагрузка на главную передачу и механику (своими глазами видел скрученный в веревку кардан от Навары). Но надеюсь должна иметь какой-то запас прочности и выдержит. С "граничными" нагрузках я уже почти не езжу.
Прокат авто в Крыму - Автопрокат ЛЮКС - http://avtoprokatlux.com/

009(signum22)

  • Интересующийся
  • Сообщений: 84
Re: Максимальный размер колес?
« Ответ #9 : 03.06.09, 22:03:56 »
для 2.4 размер колеса можно изменить через сервисное меню SCAN 100. - эт типа шоб спидометр не врал? или еще зачем...

и коробка АТ не тупила

to Veet
ну вовлекать в свою веру ни кого не собираюсь, все люди взрослые и грамотные, излагаю только то, что прописанно в офф. документации и из своего опыта.
капа 3.2 коллега поставил резину 235/60 R18 - результ: спидометр врет, коробка тупит и мечется по передачам,
залита калибровка 235/65 R17(практически тот же размер), все вернулось в норму, он доволен.
а для бездора, лучше начать с прописывания кода ранжировки заднего привода, очч. действенная процедура и не придется отключать ESP, т.к. в этом случае она начинает работать так, как задумал производитель, а не в состоянии, в кот. ее затолкали - недополноприводный авто.
на форуме коллег есть описание работы полного привода из доки на Антару, почитайте, снимутся многие вопросы.

по дискам:
отдельно от машинки смотрятся неплохо, на машине - не айс,
сначала смонтировал на них резину для зимы, поставил и... перемонтировал на диски реплика GM23, (ИМХО)
удачи!
« Последнее редактирование: 03.06.09, 22:11:56 от 009 »

zkiv

  • Новичок
  • Сообщений: 16
Re: Максимальный размер колес?
« Ответ #10 : 08.06.09, 16:27:20 »
225/75 R17 такого размера не бывает, из близких
225/70   R17   108S   Bridgestone   Dueler H/T 840
225/70   R17   108S   Dunlop   Grandtrek AT20
225/70   R17   108S   Michelin   Cross Terrain   
225/70   R17   108S   Michelin   Latitude Cross
235/70   R17   108T   BFGoodrich   Long Trail T/A Tour
235/70   R17   111H   Goodyear   Wrangler HP2
235/70   R17   111S   Mastrercraft   Courser A/T
235/70   R17   108S   Yokohama   G051 Geolandar H/T-S
ну и естесно 235/65 R17 в котором много чего

Veet

  • Ветеран
  • Сообщений: 1857
Re: Максимальный размер колес?
« Ответ #11 : 08.06.09, 23:36:58 »
to Veet
ну вовлекать в свою веру ни кого не собираюсь, все люди взрослые и грамотные, излагаю только то, что прописанно в офф. документации и из своего опыта.
а вот с этого места по-подробнее... выложи, плз, скан или дай ссылку или назови номер, название, страницу и пункт "офф.документации", где сказано  о том, что при изменении размера колес требуется перепрошивка блока ЕСМ?
и второй вопрос - где интересно возьмешь прошивку (если таковая действительно существует и нужна - в чем я лично пока сомневаюсь) на размер 225/75R16, который на 7мм в диаметре больше, чем заявляемый тобой как максимальный 235/65R17???
и третий вопрос - если существуют прошивки под бОльшее кол-во типоразмеров колес (например, тот, что ты указал - 235/65R17), почему в офф.инструкции к машине, которую получают все при покупке указаны только 3 - (215/70R16, 235/60R17 и 235/55R18)?
капа 3.2 коллега поставил резину 235/60 R18 - результ: спидометр врет, коробка тупит и мечется по передачам,
залита калибровка 235/65 R17(практически тот же размер), все вернулось в норму, он доволен.
а для бездора, лучше начать с прописывания кода ранжировки заднего привода, очч. действенная процедура и не придется отключать ESP, т.к. в этом случае она начинает работать так, как задумал производитель, а не в состоянии, в кот. ее затолкали - недополноприводный авто.
на форуме коллег есть описание работы полного привода из доки на Антару, почитайте, снимутся многие вопросы.
на счет ранжировки - насколько могу судить из сообщений с рос.форума и инфы от электриков на офф.СТО вопрос пока еще открыт, т.к. официально не потверждено (как впрочем и не опровергнуто) необходимость и "безболезненность" для машины этой процедуры. Допускаю, что после ранжировки полный привод работает лучше, но пока не известно чем это может обернуться в будущем. По крайней мере, пока не будет ОФФ.подтверждения (GM-ом или офф.СТО), что в случае изменения кода ранжировки узлы связанные с этим не слетят с гарантии в случае проблем (либо пока не закончится гарантия) лично я бы не спешил с этой процедурой.
Касаемо бездора и ЕСП... гм... действительно не хочется спорить, но либо мы под бездором понимаем совершенно разные вещи, либо "одно из трех" :)
ДАЖЕ!!! если сделать ранжировку, ДАЖЕ!!! если ЕСП у нас заработает так "сказачно", как написано в доках про Антару, ЕСП и бездор вещи почти несовместимые (увы, но это так :( ). И только по одной, но очень важной причине - ЕСП "душит" мотор и машина (сейчас говорим конкретно про Капу) "садится" там, где с отключеной ЕСП проходит легко. И ДАЖЕ, если после ранжировки муфты ЕСП начнет распределять момент так, как написано про Антару (по 25% на каждое колесо) - это не намного поможет на бездоре, т.к. гораздо важнее и действеннее иметь "эмуляцию" межосевой блокировки (с моментом по 50% на каждую) и ВСЮ!!! МОЩЬ (крутящий момент) двигателя, чем 25% на каждом колесе при "задушенном" движке. Другими словами - граздо эффективнее иметь "межОСЕВУЮ блокировку" с мощным мотором, чем "межКОЛЕСНУЮ" с "мертвым" мотором. Потому что, когда садишься на днище или проходишь препятсвие "ходом", запас мощности двигателя имеет бОльшее значение, чем распределение момента по колесам.
Все ИМХО и относится конкретно к КАПЕ (т.к. на других машинах в условиях бездора будут другие нюансы). Если сможешь аргументированно доказать обратное - буду только рад и благодарен :)

P.S. когда выложат на форуме фильм с последней встречи клуба, думаю будет очень наглядно видно что дает "правильная" резина и отключенная ЕСП (если заснят момент, когда я засел, то это как раз тогда я забыл отключить ЕСП и движку элементарно не хватило мощности вытянуть машину из говен, по которым до этого я катался как по асфальту)
P.P.S. экспериментально пока увидел пользу от ЕСП кроме асфальта - на песке. В этом случае ЕСП действительно помогает, т.к. не дает зарываться колесам. Но 90% случаев (если не говорить про Дакар или танковые полигоны) песок - это не бездор... это так, "цветочки" :)
Прокат авто в Крыму - Автопрокат ЛЮКС - http://avtoprokatlux.com/

Veet

  • Ветеран
  • Сообщений: 1857
Re: Максимальный размер колес?
« Ответ #12 : 08.06.09, 23:43:15 »
235/70   R17   

сомневаюсь, что влезут в Капу. Вернее, поставить можно, но при вывороте руля, думаю, будут 100%-но затирать (из-за 235 ширины). Либо нужно ставить диски с бОльшим отрицательным вылетом. Впрочем, если кто ставил - отпишитесь.
Прокат авто в Крыму - Автопрокат ЛЮКС - http://avtoprokatlux.com/

ZLOY666

  • Постоялец
  • Сообщений: 150
Re: Максимальный размер колес?
« Ответ #13 : 09.06.09, 08:19:00 »
на счет ранжировки - насколько могу судить из сообщений с рос.форума и инфы от электриков на офф.СТО вопрос пока еще открыт, т.к. официально не потверждено (как впрочем и не опровергнуто) необходимость и "безболезненность" для машины этой процедуры. Допускаю, что после ранжировки полный привод работает лучше, но пока не известно чем это может обернуться в будущем. По крайней мере, пока не будет ОФФ.подтверждения (GM-ом или офф.СТО), что в случае изменения кода ранжировки узлы связанные с этим не слетят с гарантии в случае проблем (либо пока не закончится гарантия) лично я бы не спешил с этой процедурой.
 
ЕСП и бездор вещи почти несовместимые (увы, но это так :( ). И только по одной, но очень важной причине - ЕСП "душит" мотор и машина (сейчас говорим конкретно про Капу) "садится" там, где с отключеной ЕСП проходит легко. И ДАЖЕ, если после ранжировки муфты ЕСП начнет распределять момент так, как написано про Антару (по 25% на каждое колесо) - это не намного поможет на бездоре, т.к. гораздо важнее и действеннее иметь "эмуляцию" межосевой блокировки (с моментом по 50% на каждую) и ВСЮ!!! МОЩЬ (крутящий момент) двигателя, чем 25% на каждом колесе при "задушенном" движке. Другими словами - граздо эффективнее иметь "межОСЕВУЮ блокировку" с мощным мотором, чем "межКОЛЕСНУЮ" с "мертвым" мотором. Потому что, когда садишься на днище или проходишь препятсвие "ходом", запас мощности двигателя имеет бОльшее значение, чем распределение момента по колесам.
Все ИМХО и относится конкретно к КАПЕ (т.к. на других машинах в условиях бездора будут другие нюансы). Если сможешь аргументированно доказать обратное - буду только рад и благодарен :)

"правильная" резина и отключенная ЕСП
P.P.S. экспериментально пока увидел пользу от ЕСП кроме асфальта - на песке. В этом случае ЕСП действительно помогает, т.к. не дает зарываться колесам.

Veet

+100 bravo

009(signum22)

  • Интересующийся
  • Сообщений: 84
Re: Максимальный размер колес?
« Ответ #14 : 09.06.09, 09:47:29 »
to Veet

TIS GMDAT (TIS-12-2008-EAST)

РАЗДЕЛ 2E
ШИНЫ И КОЛЕСА
Замена шин

На боковине всех шин, устанавливаемых на сборочном заводе, рядом с размерностью, вытеснен номер TPC, отражающий эксплуатационные характеристики шины. Наличие этого номера подтверждает, что данная шина удовлетворяет требованиям эксплуатационных стандартов на силу сцепления, срок службы, уровень шума, управляемость и сопротивление качению. Обычно шинам каждой размерности присваивается свой конкретный номер TPC

Внимание! Никогда, за исключением аварийных случаев, не устанавливайте на автомобиль шины разных типов, таких как радиальные, диагональные и радиально-диагональные шины, т.к. это может привести к серьезному ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля и привести к потере управляемости.

В качестве новых используйте только шины, имеющие ту же размерность, диапазон нагрузок и конструкцию, что и шины, которые были установлены на сборочном заводе. Использование шин какой-либо другой размерности или типа конструкции может серьезно повлиять на ходовые качества, управляемость, калибровку спидометра и одометра, дорожный просвет и зазор между шиной и элементами кузова и шасси. Это требование не относится к запасной шине, входящей в комплектацию автомобиля.
В случае замены шины на альтернативную, требуется ввести технические характеристики альтернативной шины в контроллер ЭСУД (ECM) с помощью диагностического прибора.
Если необходимо заменить только одну шину, то подберите для нее в пару шину с наиболее сохранившимся протектором, чтобы уравнять тормозное действие.
Шины, изготовленные разными производителями, но имеющие одинаковый номер TPC, можно использовать на одном автомобиле даже несмотря на различия во внешнем виде протектора.

РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ SCAN-100
для CAPTIVA (C100)
(включая Руководство по обновлению программы загрузки 'GMDAT Loader')

3. Краткое изложение случаев специальной диагностики
Программирование системы
2] Окружность колеса
=> Если после смены шин их размер отличается от старого
=> После замены ECM
 B-4

по поводу ранжировки, достаточно трехкратного указания GM о необходимости его ввода: 2 раза в рук.по тех обсл авто и отдельного бюллетеня. а то что машинка будет ехать с 00(00) после замены блока RDM, уже тоже доказано, коллеге Dmitry42 его меняли и по халатности никто ничего не прописывал, т.к. руководство читать или там какие-то офф.бюллетени производителя наши ОД не желают, а нафига?

Отключение ESP на бездоре с 00 в блоке RDM совершенно правильная позиция, она действительно душит двигатель из-за разницы скоростей колес передних и задних(недостаток крут.момента), это было проверенно на покатушках на динамическом роликовом стенде.

еще раз повторюсь:

диаметр колеса учитывается блоком ECM и при замене требуется перепрошить блок.

ECMSPEED   G3.2B   96878485 R+Y9Y/8+HDN &LU1&M98&QIR &New-GMLAN   A/T & 17inch TIRE (235/60 R17)
ECMSPEED   G3.2B   96878484 R+Y9Y &LU1&M98&QTT &New-GMLAN   A/T & 16inch TIRE
ECMSPEED   G3.2B   96878486 R+Y9Y/0+WE1/8+HDN/T+GMC &LU1&M98&QCG &New-GMLAN   A/T & 18inch TIRE
ECMSPEED   G3.2B   96878487 0+WE1/T+GMC &LU1&M98&QGJ &New-GMLAN   A/T & 17inch TIRE (235/65 R17)

для 2.4 размер колеса можно изменить через сервисное меню SCAN 100.


это версии прошивок с того же офф. диска TIS
вышли они 27.08.2007 года, в инструкциии, кот идет с машинкой, скорее всего никто не вносил изменения. В ней и других ляпов хватает :)