Автор Тема: Штатная докатка  (Прочитано 38755 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Tojvo

  • Постоялец
  • Сообщений: 178
Штатная докатка
« : 02.02.09, 15:24:01 »
Первый раз наверное уже года за 2,  я пробил колесо :(
Вечерком на морозчике, не злым тихим словом вспомнил где у нас крепится докатка, потом изучал схему сборки ручки домкрата :D, ну и собственно поменял.
На шиномонтаже на вулканизацию нужно было часа 2 и я не хотел ждать и решил покататься по делам на докатке. И что обнаружилось, как только есть хорошая нагрузка на дакатку(торможение, притирка к бровке...) загораются лампочки ESP обе! Проехат 1-2 мин все приходит в норму, думаю это из-за разности усилий, докатка ведь потоньше. После установки штатного колесики все гуд.
Если у кого есть опыт  использования, делитесь, а то мне стало интересно.

ЗЫ: Больше 80 км/ч, как на ней написано ;), не ездил.

Ivan_Pomidoroff

  • Ветеран
  • Сообщений: 2735
Re: Штатная докатка
« Ответ #1 : 02.02.09, 15:42:32 »
Tojvo

...а мы на покатушках и забыли попробовать снять самому докатку и потом на место поставить! ...опытом наверное кроме тебя поделиться и некому, так что ты и делись: тяжело ли это, и куда пробитое колесо девал?  :)
Сердце состоит из двух желудочков: один для водочки, второй для закусочки!!!

Stellar

  • Ветеран
  • Сообщений: 1569
  • Хочешь светить- гори!
Re: Штатная докатка
« Ответ #2 : 02.02.09, 15:56:31 »
Tojvo Поясню ситуацию. Дело не в усилии, а в разности скоростей вращения колес- при меньшем диаметре колесо вращается быстрее и система ESP это отслеживает. Если ставить докатку- то ESP надо выключать.

Tojvo

  • Постоялец
  • Сообщений: 178
Re: Штатная докатка
« Ответ #3 : 02.02.09, 18:34:08 »
Tojvo

...а мы на покатушках и забыли попробовать снять самому докатку и потом на место поставить! ...опытом наверное кроме тебя поделиться и некому, так что ты и делись: тяжело ли это, и куда пробитое колесо девал?  :)
Колесо конечно в багажник, потому как темно, холодно и желания эксперементировать небыло! :((всегда вожу с собой обычную простынь)




Tojvo Поясню ситуацию. Дело не в усилии, а в разности скоростей вращения колес- при меньшем диаметре колесо вращается быстрее и система ESP это отслеживает. Если ставить докатку- то ESP надо выключать.

Я пробовал, но она не реагирует, горят обе лампочки! Поэтому её видимо нужно выключать до начала движения!
« Последнее редактирование: 02.02.09, 18:36:28 от Tojvo »

DobroStas

  • Ветеран
  • Сообщений: 1297
  • Нет предела совершенству
Re: Штатная докатка
« Ответ #4 : 02.02.09, 18:53:04 »
Tojvo

...а мы на покатушках и забыли попробовать снять самому докатку и потом на место поставить! ...опытом наверное кроме тебя поделиться и некому, так что ты и делись: тяжело ли это, и куда пробитое колесо девал?  :)
Есть кому.Я тоже ездил на докатке.Правда не далеко-до ближайшего шиномонтажа.Пробиты уже два колеса.Оба заклеили.Через минут 10 уже можно ехать.На суперцемент хитрый клеят.Проблем с самой заменой не было.Трудно было снять родное колесо-прикипело.Минут15 парился.
Знание множится не от побед над другими, а от мудрости, спокойствия и радости, которые ты добыл в себе, когда этого никто не видел

Tojvo

  • Постоялец
  • Сообщений: 178
Re: Штатная докатка
« Ответ #5 : 02.02.09, 23:06:20 »
Есть кому.Я тоже ездил на докатке.Правда не далеко-до ближайшего шиномонтажа.Пробиты уже два колеса.Оба заклеили.Через минут 10 уже можно ехать.На суперцемент хитрый клеят.Проблем с самой заменой не было.Трудно было снять родное колесо-прикипело.Минут15 парился.

Ты наверное штатным ключет откручивать пытался, а я себе купил складной крестообразный, у него плечо гараздо больше, легче откручивать :P, плюс там сразу 3 размера, вдруг кому-то нужно помочь, а на разных машинах разные болты-гаечки :)




Снимается все по общему алгоритму:
1) ищем плоскую отвертку, вынимаем заглушку в нижней пластиковой окантовке(там где дверь задняя паркуется, справа от замка)
2) Откручиваем крепление домкрата, вынимает домкрат, отстегиваем от домкрата штатный Г-образный балонный ключ.
3) Этим ключем ослабляем болт крепления докатки(см. пункт №1)
4) Когда болт достаточно ослаблен, одеваем ХБ или другие перчатки и нащупав под бампером это болт, освобождаем зацеп рамки крепления докатки.
5) С левой стороны рамки есть тросик, который не дает упасть рамке вместе с докаткой на пол, возможно его нужно поправить если рамка не опускается.
6)Вынимаем дакатку и катим ее в пробитому колесу.
7) Если вы вышли с машины и не поставили ее на ручник(ручной стояночный тормоз) :-[, то поставить машину на него :)
8) Ищем место где поставить домкрат, и поддомкрачиваем машинуна 1/2 нужной высоты, чтоб сорвать прикипевшые гайки крепления колеса(Ручка домкрата вроди как состоит из 2-х частей- крючка и самого балонного ключа, я обошелся только крючком ;) .Сделав это поднимаем машину до  высоты достаточной чтобы снять колесо.
9)Откручиваем гайки крепления колеса(схема звездочкой, одна напротив другой, а не по кругу одну за одной!) Не забудьте что колесо может слететь со шпилек если вы открутили все гайки, поэтому при откручивании последней, придерживайте колесо.
10)Наживляем докатку и закручиваем гайки по схеме как выше, но сильно не затягиваем, чтоб не скинуть машину с домкрата! Немного опустив машину домкратом, закручиваем хорошо колесо и снимаем с домкрата машину. Еще раз проверяем затяжку колеса.
11)Прикручиваем пустую рамку от докатки, заглушку на место. Инструмент и домкрат тоже не забываем сложить в машину joke
Колесо в багажник, по моим наблюдениям оно не войдет в место хранения докатки :(
На докатке ездим со скоростью не больше 80 км/ч.

Alice

  • Интересующийся
  • Сообщений: 63
Re: Штатная докатка
« Ответ #6 : 03.02.09, 00:50:45 »
У меня "гавкнуло" правое заднее колесо. Долго искал способ отстегнуть "таблетку". Но проблема не в этом была. Я остановился на грунте и не смог штатным домкратом поднять машину  до нужной высоты (чтобы снять пробитое колесо) и, в конце-концов, сорвал резьбу на этом домкрате. Пришлось вызывать друзей с гидравлическим домкратом - наши очень хлопким оказался.
Теперь вожу с собой гидравлический домкрат и кусок доски для подкладки под дмкрат.
Короче, навозлся я тогда с этим делом.
Резюме: штатный домкрат не годится для этой машины.
Еще, когда ехал на таблетке, то слышал вой (думал, что подшипник). Но когда поставил нормальное колесо на место - вой пропал.
С уважением, Alice

DobroStas

  • Ветеран
  • Сообщений: 1297
  • Нет предела совершенству
Re: Штатная докатка
« Ответ #7 : 03.02.09, 00:58:26 »
Ты наверное штатным ключет откручивать пытался, а я себе купил складной крестообразный, у него плечо гараздо больше, легче откручивать :P, плюс там сразу 3 размера, вдруг кому-то нужно помочь, а на разных машинах разные болты-гаечки :)
Штатный ключ нормальный.Само колесо прикипело диском к ступице.Где-то эту тему здесь обсуждали.Именно само колесо не мог оторвать.
« Последнее редактирование: 03.02.09, 10:47:43 от Kela »
Знание множится не от побед над другими, а от мудрости, спокойствия и радости, которые ты добыл в себе, когда этого никто не видел

Alice

  • Интересующийся
  • Сообщений: 63
Re: Штатная докатка
« Ответ #8 : 03.02.09, 01:01:24 »
P.S.
Да, почему-то никто не говорит о том, что докатку (таблетку) невозможно прикрутить теми же гайками, которыми крепятся нормальные колеса (они же не сквозные, а докатку надо крепить сквозными).
Опять же, тогда - в первый раз - тоже замахался с этим. Хорошо, что ребята сразу же привезли от Москвича гайки.
Вопрос: Почему машина не комплектуется такими гайками?
Может, надо производителю сообщить? (и о гайках, и о домкрате немощном)
Кто как думает?
С уважением, Alice

Ветичь

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2084
Re: Штатная докатка
« Ответ #9 : 03.02.09, 09:48:50 »
Alice
Не понял! Как гайки не подходят shok shok shok? Я еще на докатке не ездил, но этот вариант как то не устраивает!!!
« Последнее редактирование: 03.02.09, 11:14:24 от Ветичь »

Ветичь

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2084
Re: Штатная докатка
« Ответ #10 : 03.02.09, 09:52:51 »
Tojvo
В начало твоего алгоритма я бы добавил пунктом №1 - Открываем багажник начинаем там ковыряться .... Перед тем как ковыряться ставим машину на ручной тормоз и ЗАКРЫВАЕМ МАШИНУ С КЛЮЧА !!! т.е. двери!!! Дабы не остаться без документов и других ценных вещей!!!

crocee

  • Старожил
  • Сообщений: 450
Re: Штатная докатка
« Ответ #11 : 03.02.09, 09:57:22 »
вопрос в тему:
правда ли, что не рекомендуется ставить докатку на переднее колесо? то есть, если пробито переднее, то надо поставить на место переднего заднее, а на место заднего докатку?

Ivan_Pomidoroff

  • Ветеран
  • Сообщений: 2735
Re: Штатная докатка
« Ответ #12 : 03.02.09, 11:12:56 »
Alice
Не понял! Как гайки не подходят shok shok shok? Я еще на докатке не ездил, но этот вариант как то не устраивает!!!

+1!!!!!!!!
« Последнее редактирование: 03.02.09, 11:14:39 от Ветичь »
Сердце состоит из двух желудочков: один для водочки, второй для закусочки!!!

Tojvo

  • Постоялец
  • Сообщений: 178
Re: Штатная докатка
« Ответ #13 : 03.02.09, 14:31:05 »
Я закручивал штатными гайками, все закрутилось  ???
« Последнее редактирование: 04.02.09, 16:44:58 от Kela »

Alice

  • Интересующийся
  • Сообщений: 63
Re: Штатная докатка
« Ответ #14 : 03.02.09, 20:52:15 »
Tojvo
Штатные гайки как колпачки, а когда докатку крепишь, то там винты выглядывают больше, чем на штатном диске. Поэтому, штатными гайками невозможно дотянуть диск - они упираются. Вот и нужно сквозными гайками дотягивать. Иначе - никак.
Проверьте еще раз, ведь я не услышанную историю рассказываю, а из личного опыта.
С уважением, Alice