Автор Тема: Ивано-Франковск - Краков - Ивано-Франковск  (Прочитано 6045 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

crocee

  • Старожил
  • Сообщений: 450
Тут решили с женой, пока еще действительны визы, прокатиться до Кракова и назад с целью ознакомления с европейской архитектурой и вообще, хотелось отдыха.

Выехал из Ивано-Франковска в шесть вечера. Не спеша проехал Львов и, доверяя навигатору, оказался в Шегинях к десяти вечера. Чего не ожидал, так это очереди из легковушек машин эдак на 40-50. Здраво прикинув, что только до шлагбаума придется стоять часов два-три, здорово приуныл. Но тут появились волшебники в лице местных «бизнесменов от границы». Мне было предложено быстренько оказаться перед въездом на границу за 200 гривен. Так как я в этот день утром еще был в Киеве, а до Кракова еще надо было ехать около 300 км, то резона стоять в очереди не было, и я согласился. Действительно, через пять минут я уже был перед шлагбаумом, ведущим на пограничный пост.

Процедура прохождения что украинской, что польской границы не сильно отличается разнообразием. Меня спросили, не везу ли чего незаконного или того, что подлежит декларированию. Так как я ничего такого не вез, то так и сказал. Поверили на слово, даже сумки не открывали (как на венгерской границе у меня было). Украинские пограничники спрашивали, ставить ли штамп о прохождении границы. Оказывается, от этого удовольствия можно отказаться, и тебе ничего за это не будет. За тонировку машины мне не сказали ни слова, зато ржавую «шестерку» остановили и заставили владельца отдирать пленку (в одиннадцать ночи!!!). Я думаю, играет роль и марка машины, так что каповодам с тонировкой бояться нечего (по крайней мере, в Польше).

Уже на территории Польши я доверился навигатору и резво помчался по направлению к Кракову. После Перемышля начал замечать, что движение очень резко иссякло, фур вообще ни одной не видно. Только потто понял, что в навигаторе не отключил функцию «прокладывать маршрут по второстепенным дорогам». Может, эта дорога и была короче, но постоянные серпантины, туман, временами дождь забрали у меня много сил и времени. Правда, видел живого оленя, перебегающего дорогу впереди метров за 100, о чем честно предупреждали знаки на дороге.

Приехали в Краков где-то в четыре утра. Без проблем по навигатору нашел отель, поселился (электронные деньги рулят, потому что при себе имел только 100 долларов мелочью, и ни гроша злотыми  ). Пару часов поспали с дороги и поли гулять по городу.

Краков – красивейший город. Весь исторический центр окружает непрерывным кольцом парк. Внутри парка можно ходить часами, офигевая от обилия старинных домов, всяческих кафешек, конных экипажей, электромобилей, на которых гиды возят экскурсии по городу, уличных музыкантов и всего прочего, характерного для типичного европейского города. Отдельно стоит отметить Вавельский замок, с которого и началась история города. Он стоит на высоком холме на берегу Вислы, и с его обзорных площадок открывается чудеснейший вид как на историческую часть города, так и на современный Краков.

Всяческие питейные заведения расположены там в таком количестве, что просто не успеваешь даже читать названия. Среди прочего были там и «Грузинские хачапури», «Еда для мужиков», «Сабля и бутылка». Очень много заведений называются по принципу «под чем-то». Например «Под ангелами» (в доме с барельефами ангелов), «Под вербой» (действительно, под вербой) и так далее. Всюду, кроме внутренних помещений (в некоторых для удобства сняты витрины), есть летние площадки. Меню практически во всех расположено для всеобщего обозрения на улице, так что можно, не заходя в ресторанчик, для себя определить уровень цен и ассортимент. Когда решаешь зайти внутрь (или на летнюю площадку), к тебе подходит специальный человечек и предлагает столик в зависимости от того, сколько вас и как надолго вы планируете посидеть. Приятно, черт возьми!

Вечером сидели с женой в такой кафешке на центральной площади Рынок и слушали бесплатный концерт, попивая польский «Живец» (хорошее пиво, кстати). Лично мне очень понравился «Журек» (это такой польский мясной суп).

Пару слов о польских дорогах. Качество получше, чем в Украине (особенно на трассах). В городах качество сопоставимо с украинскими городами (есть хорошие участки, но есть и отвратительное покрытие). Дорога от Кракова до Жешува в основном однорядная (не скоростная), но есть куча мест, где один ряд переходит в два. Очень много светофоров на трассе (в основном, в чертах населенных пунктов). Каждый разрешенный поворот налево с трассы обязательно оборудован переходом, островком безопасности, отделенным бордюром, так что разгоняться особенно не получалось. Тем более разрешенная скорость в городах 50 км/час, а на трассе от 70 до 90. Очень много фоторадаров, так что лихачить не очень-то хочется.

Статистика:
Расстояние: 936 км
Расход: 11,2 л/100 км
Время стоянок на границе: В Польшу – 1,5 часа, в Украину – 4 часа (поляки почему-то решили пропускать сначала своих соотечественников, а потом уже украинцев  ).
Цена на бензин на наши деньги: 10,2 грн. за литр 95-го.

Kela

  • Администратор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2061
Отлично!
А фотки будут?

crocee

  • Старожил
  • Сообщений: 450
дело в том, что фотки еще в фотоаппарате, фтоик во Франковске, а я уже в Киеве. Буду на выходных дома, постараюсь слить и выложить :)

ubertrans

  • Гость
Поздравляю с очередной поездкой. Сам был дважды в Кракове и подтверждаю, что город - весчь!!!